Буквально. Не знают, как выглядят разные породы древесины, чем отличается шпонированный МДФ от массива, какие бывают виды отделки. Про столярные соединения и коэффициенты изменения размеров деталей под влиянием влажности я уже не говорю.
Зато замечательно рисуют заказчикам эффектные картинки и убеждают их, что это красиво и правильно. А потом начинается: «Нам нужны столешницы шириной 900 мм, обязательно из цельной доски », «столешница 2000*1000 на одной ноге», «пусть лестница будет из сосны, но покрасьте чтобы один в один как мебель из ламината "тосканский дуб"». И сплошное непонимание в глазах, когда объясняешь, что есть технология, нормы, специфика материалов. Что дерево «дышит», меняет размеры, имеет напряжения. Что нельзя работать с массивом, как с МДФ или ЛДСП.
И каждый визит таких дизайнеров в мастерскую превращается в долгое и увлекательное путешествие в мир столярного дела, когда с детским восторгом и удивлением взрослые люди трогают образцы дуба, ясеня, ольхи и видят, и ощущают разницу текстуры и фактуры. А мастер, как фокусник на празднике, достаёт из «волшебной шляпы» новые и новые удивительные штуки: вот это брашировка, а вот соединение «ласточкин хвост», а вот так выглядит цельноламельный щит, а вот тангенциальный распил, а вот радиальный, и тому подобное.
А потом есть два варианта развития событий: либо дизайнер начинает активно соображать, как ему теперь объяснить заказчику, что «идеальная картинка» не работает и надо всё придумывать заново, либо решает искать других мастеров, которые смогут воплотить его задумку, невзирая на материаловедение и сопромат.
Думаю, что дело в том, что настоящих грамотных дизайнеров единицы, зато полно уверенных в себе людей с сертификатами трёхдневных онлайн курсов «дизайна». Заказчик-то, как правило, не разберёт.
Ну, это ничего. Столяр всё объяснит, если будет нужно.
Моя группа ВКонтакте: Столярная мастерская "Дело Мастера"