Как профессиональный опыт из отрасли развлечений помогает работать с детьми в школе и каким должен быть идеальный наставник, рассказывает советник директора по воспитанию гимназии №25 города Иркутска Александр Положенко.
Работа советника направлена на взаимодействие с детьми. Минимум работы с бумагами — максимум с ребятами. Для них я — старший товарищ, наставник, с которым они делятся своими переживаниями, мыслями, идеями, рассказывают об отношениях со сверстниками и родителями. Вместе мы организовываем яркие мероприятия и активности, вот тут и пригодился мой опыт работы ведущим частных и городских мероприятий. Дети под моим руководством выступают как в роли конферансье, так и ведущих ток-шоу, где им нужно шутить и импровизировать, а чтобы школьники сохраняли уверенность, я выхожу на сцену вместе с ними.
Для обсуждения и планирования активностей в нашей гимназии создан Центр детских инициатив, куда в любое время могут прийти ребята и сообща поработать над проектами, например, продвигающими образовательное учреждение в социальных сетях. Именно там рождаются новые идеи для праздников, снимаются видеоролики, центр становится площадкой роста для будущих победители конкурсов. Наш центр объединяет активистов, учителей, учеников, увлекающихся журналистикой, копирайтингом, дизайном, видео и фото-творчеством, в единый социальный проект, на базе которого дети могут получить новые знания и первый опыт работы.
В медиацентре есть фотостудия, где ребята учатся ставить свет, выстраивать кадр и познают другие тонкости профессии.
Некоторое время назад я принимал участие в фотопроекте, в рамках которого на улицах Иркутска были развешаны портреты известных жителей. Ради проекта мне пришлось основательно изучить и освоить технику создания фотографий. Теперь ребята охотно перенимают мой опыт и делают свои первые успехи. Кстати, наибольший интерес у них вызывает съемка с мобильного телефона – она становится все более популярной и востребованной в мире.
Тем, кому интересно создание новостных сюжетов и развлекательных роликов, приходят на занятия в нашу видеостудию. Так как я лично веду свой видеоблог, то процесс обучения съемке организовать несложно. Обычно при создании контента мы используем достаточно простые световые схемы и снимаем с телефона. Я специально не загружаю ребят массой информации, теорией и перечнем нюансов, чтобы не отбить у них желание учиться. Пусть их первые шаги в этом направлении будут легкими и веселыми!
В профессиональных СМИ визуал только дополняет текст, а журналист должен в совершенстве владеть навыками копирайтинга, то есть созданием новостей, заметок и текстов для соцсетей. Этим премудростям мы также учим наших школьников в медиацентре. Это достаточно сложное направление для ребят, похожее на написание сочинений или эссе по литературе.
Тут я стараюсь научить своих подопечных мыслить нестандартно, оперировать разными стилями. Например, нашей ученице надо было написать привлекающий внимание пост о своем родном крае. В ходе мозгового штурма мы вместе решили добавить в задание креативности и выполнить его в формате диалога между школьницей и её более старшей подругой из программы «Орлята России». Получился очень привлекательный пост-рассказ, который оценили ученики не только нашей гимназии.
Еще одно направление, с которым мы знакомим учеников, – дизайн, то есть с красивым визуальным представлением информации, что развивает у детей чувство прекрасного и учит их работать со графическими программами на компьютере.
На этом активности нашего медиацентра не заканчиваются, все его участники вовлечены в проведение Дней единых действий, в ходе которых они узнают о важных государственных датах и праздниках и создают тематический контент для своих одноклассников, друзей, учителей и родителей.
Поделюсь с коллегами — советниками директоров по воспитанию — тем, что понял сам. Чтобы ребята приходили в медиацентр вашей школы с интересом и горящими глазами:
- вдохновляйте их собственным примером,
- будьте разносторонним и интересным собеседником,
- постарайтесь стать для учеников, прежде всего, старшим товарищем, который в любую минуту придет на помощь советом или делом.
Советник держит в руках ключ к воспитанию будущих поколений! Идеальный советник – товарищ, с которым можно обсудить школьные дела, личные вопросы и проблемы. А если советник, помимо образовательной и воспитательной деятельности, является еще и специалистом в какой-то иной области, то в глазах детей он становится настоящим авторитетом, который готов поделиться любыми профессиональными секретами.