932 подписчика

НОВЫЕ поезда УЖЕ на зелёной ветке!!!

648 прочитали

Всем привет, друзья! На днях в жизни Замоскворецкой (зелёной) линии началась абсолютно новая эпоха - эпоха самых современных поездов! На днях на зелёной ветке Мосметро началась обкатка новейшего поезда "Москва 2024".

В этой статье мы поговорим о том, когда новые поезда начнут перевозить пассажиров, а не воздух, чем они удобнее, а чем проигрывают старым поездам, почему зелёной линии не хватит новых составов, и, конечно же, мы посмотрим, как "Москва 2024" вписывается в старые и новые станции линии.

Напряжение на контактный рельс, поехали!

Фото от "Моссаба" во время первого дня обкатки 24 января 24 года.
Фото от "Моссаба" во время первого дня обкатки 24 января 24 года.

Стоп, чтобы началась обкатка на Замоскворецкой линии, новый состав надо как-то было доставить на линию. Поэтому немного предыстории.

7 января утром первый состав новой модели 81-775.2 "Москва 2024" прибыл с завода "Метровагонмаш" в Мытищах в электродепо "Солнцево" по железной дороге. 8-ми вагонный поезд загнали в депо и сотрудники начали изучать и подготавливать его к обкаткам в метро.

Первая "Москва 2024" у депо ТЧ-18 "Солнцево" утром 7 января. Фото от "Моссаба".
Первая "Москва 2024" у депо ТЧ-18 "Солнцево" утром 7 января. Фото от "Моссаба".

Новенькая "Москва 2024" простояла в "Солнцево" 2 дня и уехала в только что открытое депо "Аминьевское" на БКЛ. Состав простоял ещё несколько дней и ночью с 11 на 12 января уехал в будущий дом - депо ТЧ-2 "Сокол".

С 12 по 24 января первая "Москва 2024" простояла в новом корпусе метродепо "Сокол". Вокруг неё постоянно находились сотрудники депо, которые разбирались как обслуживать и управлять новым поездом. В это время ходили слухи о поломках состава, и они могли быть правдой, так как это самый первый поезд своей модели и он только что вышел с завода. Но как бы то ни было, "Москва 2024" вышла на обкатку 24 января.

"Москва 2024" 24 января в первый день обкатки на Нагатинском метромосту возле станции "Технопарк". Фото от moscow_transportnik
"Москва 2024" 24 января в первый день обкатки на Нагатинском метромосту возле станции "Технопарк". Фото от moscow_transportnik

Сейчас (на момент написания статьи) в некоторые дни проходят обкатки "Москвы 2024", а также "Москвы 2020", которая одновременно работает с "Москвой 2024" на зелёной линии.

Но пассажиров больше волнует вопрос, когда новые поезда поедут с пассажирами и когда же старые "Номерные" уйдут с глаз долой!

По последним новостям от "РМТМ" (от 1 января) новые поезда начнут развозить пассажиров по Замоскворецкой линии уже 1 февраля.

Но данный инсайд может и не сбыться. По словам мэра Сергея Собянина, обновление поездов на зелёной линии стоит ожидать в ближайшие месяцы. Во всяком случае нужно дождаться официальной презентации "Москвы 2024" и хотя бы ещё одного поезда с завода. Ведь не один же поезд запустят по линии. ;)

"Москва 2024" на станции "Технопарк". Фото от mosnikita
"Москва 2024" на станции "Технопарк". Фото от mosnikita

Планируется, что до конца года на Замоскворецкой линии будут ходить 10 новых поездов "Москва 2024".

В ближайшие месяцы стоит ожидать поставку ещё нескольких составов. До сентября количество новых составов будет увеличиваться. Но в начале сентября, вероятно на День города, откроется Троицкая (16-я, изумрудная) линия. Скорее всего, сразу будут открыты 7 новых станций, а это довольно протяжённый участок, на который потребуется много поездов. Поэтому на открытие Троицкой линии могут быть отправлены все новые составы Замоскворецкой линии. После "Москва 2024" снова будет поставляться на зелёную ветку. Но при открытии ещё 4-х станций изумрудной линии до станции "ЗИЛ" в начале 2025 года, часть поездов снова уйдёт на Троицкую линию. Кстати, похожая ситуация была на Калужско-Рижской (оранжевой) линии, когда новенькие поезда "Москва 2020" регулярно уходили на новые участки БКЛ.

Тем самым можно сказать, что в течение 2024 года новых поездов на Замоскворецкой линии будет немного, по прогнозам только 10 современных составов. Но много новых поездов будет поставлено в 2025 году.

"Москва 2024" во второй день обкатки 25 января на станции "Аэропорт". Фото от underground_alkor
"Москва 2024" во второй день обкатки 25 января на станции "Аэропорт". Фото от underground_alkor

Продолжая тему поездов, нужно кратко упомянуть о грядущем "зоопарке". Если кто не знал, "зоопарк" - это явление в метро, когда на одной линии могут ходить 3 и более разных типов подвижного состава.

В 2026 году планируется начать конструирование и производство нового поколения поездов "Москва 2026".

Они будут значительно отличаться от "Москвы 2024" и предыдущих поколений поездов Мосметро. Есть вероятность, что в новых вагонах будет не 3, а 4 двери, добавят автопилот, принципиально изменят конструкцию поездов и т. д. Но подробнее об этом мы ещё поговорим на страницах нашего канала.

Но вернёмся к теме. По информации от "Дептранса" до 2026 года планируется произвести 500 новых вагонов "Москва 2024", а это всего лишь 62 8-ми вагонных состава (плюс небольшой остаток из вагонов). С учётом того, что новые поезда пойдут и на Троицкую, и на Замоскворецкую линию, причём на Троицкую в приоритете, на зелёной линии всё равно останется существенный процент старых "Номерных".

Поэтому после 2025 года на Замоскворецкую линию будет поставляться и принципиально другая модель поездов "Москва 2026".

Самая первая "Москва 2024" в депо "Аминьевское". Фото от Ezh (TransPhoto)
Самая первая "Москва 2024" в депо "Аминьевское". Фото от Ezh (TransPhoto)

Пора ответить на последний вопрос статьи - чем удобны, а чем нет новые поезда "Москва 2024".

Плюсы

1. В новых поездах более плавный ход (торможение и разгон осуществляются плавно), гораздо тише, есть сквозной проход и инвалидные отсеки, USB-зарядки, информационные и навигационные табло, более широкие двери, мягкие сидения, вентиляция, подсветка в цвет линии и многое другое. В старых поездах ничего из перечисленного нет.

2. Новые поезда проще обслуживать и управлять ими. Сотрудники явно оценят самые передовые технологии и удобства в обращении с новой техникой.

Минусы

1. Ширина прохода между сидениями в старых поездах шире, чем в новых: 1260 мм против 1160 мм. Хотя и это уже определённого рода прогресс, в поездах "Москва 2020" проход ещё уже 1030 мм.

2. Из-за более широких дверей в новых поездах в одном ряду 5 сидений, а в старых "Номерых" 6. Получается, что в старых поездах больше человек могут ехать сидя, в отличие от новых.

Перегонка первой "Москвы 2024", кадр сделан на станции "Аминьевская". Фото от  mosnikita
Перегонка первой "Москвы 2024", кадр сделан на станции "Аминьевская". Фото от mosnikita

А как Вам новая "Москва 2024"? Ждёте ли её на Замоскворецкой линии и что думаете на счёт её будущего?

Обязательно пишите в комментарии! И не забудьте поддержать статью лайком, подпиской на канал или донатом (по номеру карты - 2200 2460 2199 0612 | ВТБ, З. Илья).

И чтобы не пропускать срочные новости и уникальные кадры из мира Мосметро подписывайтесь на Телеграм канал!

До новых встреч, счастливо!