Найти тему

Как можно выстроить отношения в трудных ситуациях?

"В конце учебного года состоялось собрание педагогического коллектива. В период его подготовки проведены индивидуальные беседы с каждым учителем. Главными были вопросы: что удалось сделать в первый год работы школы; какие проблемы остались неразрешёнными?
Такая подготовка собрания обеспечила конкретность выступлений и предложений, которые стали основой перспективного плана работы в следующем учебном году.
Анализ работы позволил выявить основную трудность: в школе не сложилась сознательная дисциплина у многих учащихся. Учителя не всегда могли грамотно выстроить отношения с рядом учащихся в трудных ситуациях.
В своём заключении по анализу работы школы за год я сделала вывод: либо мы что-то придумаем, чтобы вызвать доверие учеников, либо они - "трудные" - победят нас.
Ребят надо было чем-то удивить... Я предложила организовать серьёзную экскурсию для учащихся 6-7-х классов, именно в них было самое большое число "трудных".
Учителя высказали опасение в том, что с ребятами нам не справиться, но решили рискнуть.
Никто не соглашался нам помочь... Помог случай: я попала в Череповецкий речной порт. Зашла в кабинет начальника, рассказала о наших трудностях и попросила помощи.
Начальник порта не дал ответ сразу, но обещал подумать. Назавтра он позвонил и предложил организацию экскурсии на пароходе в Москву. За экскурсию надо было заплатить. С трудом собрали нужную сумму: основное вложение сделали родители учеников, помогли шефы, часть взяли со спецсчёта школы.
Скомплектовали группы учащихся, определили ответственных учителей. Общее число школьников было 176 человек.
Поплыли в Москву...
Самым серьёзным событием этого путешествия стало пребывание в Москве. Сначала прошли организованные экскурсии. Но ещё осталось несколько часов свободного времени. Ребята запросились погулять по улицам Москвы. Было очевидно, что им очень хотелось побыть одним, без контроля учителей.
Педагоги возражали. Тогда я взяла на себя ответственность на основе обещания школьников вернуться всем до одного ровно через 1.5 часа. Радостные дети ушли. А учителям оставалось ожидание: с сомнениями, тревогой, волнениями... Однако, через 1.5 часа все дети были на месте общего сбора. Они оценили доверие учителей, директора школы и сдержали данное ими слово.
Эта поездка очень помогла в дальнейшем в установлении взаимопонимания педагогов и школьников.
Лет через пять в школе проводилась серьёзная проверка её работы. Руководитель комиссии сомневался в том, какую оценку дать работе педагогического коллектива.

Один из лучших ученических коллективов школы №2

Тогда заведующий областным отделом народного образования Василий Александрович Шутов задал ему вопрос: "Чем отличается эта школа от других?" Ответ был таков: "В этой школе дети добрые."