123,5K подписчиков

Ослепительное сияние бриллиантов тиары Бессборо

428 прочитали

Каждое ювелирное украшение из коллекций знатных семей имеет собственную уникальную историю. Но некоторые драгоценности ярче всех сверкают своей особой значимостью. Так, например, одна восхитительная тиара с бриллиантами привлекает внимание одновременной связью с именитой британской графиней и главой известного рода Кеннеди. Давайте вместе посмотрим на это удивительное драгоценное изделие в стиле ар-деко, которое демонстрировалось на официальных портретах и торжественных мероприятиях.

Каждое ювелирное украшение из коллекций знатных семей имеет собственную уникальную историю. Но некоторые драгоценности ярче всех сверкают своей особой значимостью.

Великолепная тиара, украшенная сияющими бриллиантами, была изготовлена в довоенный период (в данном случае речь идет о Второй мировой войне). Роскошное изделие было выполнено на заказ французским ювелирным домом Chaumet в 1931 году. При изготовлении тиары в стиле ар-деко использовалась платина и бриллианты. В самом центре украшения сияет крупный драгоценный камень, более мелкие бриллианты старинной огранки эффектно дополняют композицию. Что примечательно, большой бриллиант огранки «маркиз» (камень вытянутой формы, сужающейся к обоим краям, и внешне напоминающий лодочку) в 1931 году был преподнесен в дар Виру Брабазону Понсонби, графу Бессборо алмазной компанией De Beers, когда он оставил директорский пост.

Каждое ювелирное украшение из коллекций знатных семей имеет собственную уникальную историю. Но некоторые драгоценности ярче всех сверкают своей особой значимостью.-2

Ослепительная бриллиантовая тиара изготавливалась специально для супруги графа — Роберты (урожденной де Нефлиз), графини Бессборо. Графиня очень любила это украшение и часто дополняла им свои наряды на торжественных мероприятиях. В начале 1930-х годов она позировала в этой драгоценности для серии официальных портретов, когда ее супруг пребывал на посту генерал-губернатора Канады. Также тиару с бриллиантами можно было наблюдать на Роберте во время коронации Георга VI в 1937 году.

Каждое ювелирное украшение из коллекций знатных семей имеет собственную уникальную историю. Но некоторые драгоценности ярче всех сверкают своей особой значимостью.-3

Во второй половине 1930-х годов Роберта благосклонно одолжила бриллиантовую тиару своей близкой подруге Роуз Кеннеди, которая являлась матерью известного президента Соединенных Штатов Джона Кеннеди. Роскошное ювелирное изделие Роуз надевала в 1938 году на собственной презентации в Корте, которая была неотъемлемой частью сезона дебютанток.

Каждое ювелирное украшение из коллекций знатных семей имеет собственную уникальную историю. Но некоторые драгоценности ярче всех сверкают своей особой значимостью.-4

Несколько позже, составляя автобиографию, она отметила, что была искренне рада возможности дополнить образ столь изысканным украшением, принадлежащим самой графине Бессборо. Лично у нее подобных изделий не было, а выход в свет предполагал нечто особенное. Тогда бриллиантовая тиара стала той самой изюминкой, привлекающей наибольшее внимание к дебютантке.

Каждое ювелирное украшение из коллекций знатных семей имеет собственную уникальную историю. Но некоторые драгоценности ярче всех сверкают своей особой значимостью.-5

В дальнейшем графиня Бессборо еще неоднократно демонстрировала на публике это впечатляющее украшение. В том числе Роберта блистала в бриллиантовой тиаре во время коронации королевы Елизаветы II в 1953 году.

Каждое ювелирное украшение из коллекций знатных семей имеет собственную уникальную историю. Но некоторые драгоценности ярче всех сверкают своей особой значимостью.-6

Когда в 1979 году графиня ушла из жизни, драгоценность осталась в семейной коллекции, но при этом ее периодически передавали для выставочных мероприятий ювелирному дому Chaumet, бостонскому Музею изящных искусств и токийскому Художественному музею.

У бриллиантовой тиары Бессборо определенно очень богатая история. Остается верить, что и в дальнейшем сияние драгоценных камней не исчезнет из нашего поля зрения.