Найти тему
Виктория Талимончук

РАССКАЗ СОБАКИ

Здравствуйте, меня зовут… Стоп! А как же меня зовут?

Нет, вы не подумайте, что я какой-то там бездомный и беспородный пёс, я очень даже домашний и даже породистый, хоть и с кучкой дефектов этой самой породы (во всяком случае, так говорят мои Хозяева), но лично мне - это абсолютно всё равно! И имя у меня, конечно, есть, аж два имени… поэтому и затрудняюсь сказать: так как же всё-таки меня зовут на самом деле?

Знаете что, а давайте я вам расскажу всё по порядку о своей жизни, а вы уже сами решите, как же на самом деле меня зовут.

Итак, начнём.

Порода моя называется ксолоитцкуинтли. Красиво и загадочно, правда?

Фото из открытых источников интернета
Фото из открытых источников интернета

Ещё бы! Нашей породе более 5 тысяч лет!

(5 тысяч лет назад на территории Центральной Америки уже существовала высокоразвитая культура. Местные жители, предки ацтеков, исповедовали кровавый культ смерти и верили, что душа умершего не может беспрепятственно уйти на тот свет, а защитить ее от посягательств страшных божеств способна только собака. Но, конечно, далеко не каждый четвероногий питомец годился на роль проводника душ, а лишь избранные, которых бог Ксолотль коснулся своей рукой, наградив особой меткой – отсутствием шерсти.

Такие собаки почитались как равные богам, а после смерти хозяина торжественно умерщвлялись, дабы они смогли сопроводить душу умершего на тот свет. Их тела мумифицировали, украшали драгоценным нефритом и золотом, после чего клали в одну гробницу с хозяином. Таких особенных бесшерстных проводников называли ксолоитцкуинтли или «собаки бога Ксолотля»).

Ну, что, прониклись моим высоким происхождением?!

Правда, тут мне немного не повезло (((. Дело в том, что собаки с шерстью, как не крути, первичны по отношению к голым, которые являются всё же просто производными от покрытых шерстью. Поэтому даже после многочисленных скрещиваний только голых собак с голыми и исключения из разведения всех собак с шерстью, в помётах всё равно иногда рождаются щенки, полностью покрытые волосами. Вот, как на этой фотографии ниже.

Фото из открытых источников интернета
Фото из открытых источников интернета

Таким волосатеньким родился и я.

Люди говорят, что это сама природа заботится о потомстве: волосатики нужны для того, чтобы греть своих голых братьев и сестёр, когда мамы нет рядом. Не знаю правда это или нет, но все мои родственнички так старались ко мне поближе прижаться, так дрались между собой, что случайно спутали моё ушко с ухом соперника за тепло и прокусили мой ушной хрящик, повредив его безвозвратно. Так что путь в собачий выставочный мир, несмотря на то, что в апреле 2007 года FCI признало Ксолоитцкуинтли с шерстью, мне был закрыт навсегда благодаря моим любезным братикам и сестричкам. Конечно, тогда я ещё этого не понимал и продолжал честно дарить им своё тепло.

Вообще-то в тот период мне жилось очень хорошо и весело. Мы подрастали, играли друг с другом, а главное – рядом всегда была мама, тепла и ласки которой хватало на всех.

А потом один за другим к нам стали приходить незнакомые люди и уносить моих братьев и сестёр. Я спросил об этом маму, а она улыбалась и говорила, что теперь у всех забранных начнётся своя интересная и хорошая жизнь с добрыми людьми. Тогда я тоже стал с нетерпением ждать, когда же заберут меня. Я призывно махал своим маленьким, тоненьким хвостиком, но почему-то люди, едва бросив на меня свой взгляд, тут же отворачивались и забирали кого-то другого.

В конце концов я остался у мамы один. Мне было обидно.

- А я? Разве я плохой и у меня никогда не будет своих добрых людей? - Тихонько поскуливал я в минуты отчаяния, утыкаясь в тёплый мамин бок.

- Ну, что ты, ты хороший, - ласково облизывала мой нос мама. – Просто ты – ОСОБЕННЫЙ, поэтому и хозяева твои будут тоже особенными и самыми хорошими, просто они тебя ещё не нашли.

Я верил маме и продолжал терпеливо ждать.

И вот тот день, когда особенного меня наконец-то нашли особенные хозяева, настал! Это я понял сразу по бурным восхвалениям меня самой первой хозяйкой, у которой я родился, по её заискивающему голосу. А ещё я просто почувствовал, что это они, мои новые хозяева. Меня не вертели в разные стороны, как моих братьев и сестёр, не осматривали мои ушки, одно из которых безнадёжно висело, перегнувшись по середине, а просто мой будущий хозяин улыбнулся, взял меня на руки, прижал к себе и сказал:

- Берём!

Моя будущая хозяйка, правда, ещё очень долго что-то обсуждала с моей первой хозяйкой, так долго, что я почувствовал, как мой будущий хозяин, державший меня на руках, начал сердиться. Я очень испугался, что меня не возьмут и жалобно пискнул.

- Прекращай, - сердито сказал мой будущий хозяин будущей хозяйке, - тебе же честно по телефону сказали, что пёсик волосатенький и с повреждённым ушком. Мне он очень нравится, красавец, я не хочу другого.

И я тут же успокоился и зарылся носом в расстегнутую курточку. Всё, теперь у меня есть Хозяин, это я знал уже точно! Я весело посмотрел на маму, она поднялась и подошла к моему Хозяину.

- Да, Пухляш, попрощайся с мамой, - сказал Хозяин и поднёс меня к маминой морде.

Так я получил своё первое имя, а мама ободряюще лизнула меня в нос на прощанье.

Но моя будущая хозяйка всё ещё что-то быстро говорила моей первой хозяйке, которая в конце концов обмотала мне зачем-то ушки лейкопластырем и сказала, что может я ещё выправлюсь в процессе роста. Честно говоря, я не очень понял, что это значит, зато моя будущая хозяйка наконец-то успокоилась, погладила меня по голове, и я понял, что теперь уже и Хозяйка у меня есть.

Я с Хозяйкой в новом доме.
Я с Хозяйкой в новом доме.

Хозяин сунул меня за пазуху и застегнул курточку, я заволновался, завозился и запищал, пытаясь сказать, что мне страшно. Тогда Хозяин чуть расстегнул куртку, и я быстро выставил свой нос. Ой, лучше бы я этого не делал, потому что мне стало ещё страшнее. Всё вокруг было чужое и незнакомое, оно медленно проплывало мимо меня, но даже не это самое страшное, в конце концов, Хозяин держал меня крепко и надёжно. Миллионы новых незнакомых запахов ударили в мой нос с такой силой, что я поспешил его засунуть обратно в курточку и больше не высовывал, пока не услышал:

- Ну, всё, Пухляш, пришли. Теперь это твой новый дом. Знакомься.

И меня поставили на пол.

Но не успел я ещё толком и принюхаться, как откуда-то с громкими криками вылетел ещё один человек. Правда, человек – это не совсем правильно, это был маленький человек, вот. Он протянул ко мне свои маленькие руки, но мои новые Хозяева тут же накричали на этого маленького человека:

- Настя, не трогай, дай щенку в себя прийти (щенок – это я, ну, вы поняли, да? А Настя – это моя Маленькая Хозяйка, просто тогда я об этом ещё не знал).

Вообще-то в тот момент я был очень благодарен своим Хозяевам, потому что моя маленькая душа уже и так разрывалась на части от избытка впечатлений.

Три пары человеческих глаз внимательно смотрели на меня, и я понял, что должен что-то сделать, потому что они все от меня чего-то ждут. Я пару раз пискнул от страха, робко махнул хвостиком и пошёл вперёд, старательно ловя носом новые запахи. Мои Хозяева шли за мной и тихонько подхихикивали, это прибавило мне смелости, и я пошёл быстрее. Вот уже и Маленькой Хозяйке разрешили меня погладить, я приободрился ещё больше: подошёл к каждому, старательно обнюхал.

- Пухляш, а вот и твоё местечко, - посадила меня Хозяйка на что-то мягкое и пушистое.

Мне очень понравилось моё новое местечко. От всего пережитого в этот день, мои лапки сами собой подогнулись, голова опустилась на мягкий ворс, глаза закрылись, и я уснул, думая о том, что вот он мой новый дом, о котором рассказывала мама.

Но спать мне долго не пришлось, потому что я почувствовал ЕГО.

Чудовище с огромными жёлтыми, горящими глазами, неслышно ступая своими лапами, медленно приближалось ко мне!

«Это мой дом и мои Люди, и тебе нет здесь места. Нет места!» - злобно шипело это НЕЧТО.

Сердитый Степан.
Сердитый Степан.

Ужас наполнил моё сердце до такой степени, что я не выдержал, закрыл глаза и закричал. Я больше никогда так сильно не кричал, как в тот первый день в новом доме.

- Стёпка, нельзя! – Раздался резкий окрик Хозяина, который ловко подхватил рукой Чудовище, издавшего гневное и противное «мяу».

Они о чём-то очень эмоционально говорили, Хозяин и Чудовище, сидящее на руках Хозяина. От страха я ничего не понял, помню только, что голос у Хозяина был ласковый и даже немного извиняющийся, а вот Чудовище, что-то гневно и требовательно орало и плевалось слюной. В конце концов, Хозяин вскрикнул: «Ай», - а Чудовище извернулось и спрыгнуло на пол. Гордо задравши хвост, ОНО медленно и важно удалилось из комнаты.

- Не бойся, Пухляш, это Стёпа, он хороший и добрый котик, уверен, вы с ним подружитесь, - ласково погладил меня Хозяин, вот только в тот момент я ОЧЕНЬ сомневался в его словах, мне было просто страшно.

Ну, историю развития наших взаимоотношений со Степаном я вам рассказывать не буду, потому как её уже давно и очень хорошо рассказал сам кот Степан (можете посмотреть ЗДЕСЬ:), ставший моим самым главным Учителем, я и сейчас его слушаюсь, хоть и прошло уже больше двух лет, и я вырос в три раза больше его. Вырасти-то я вырос, а вот ума, как говорит Стёпа, мне ещё набираться и набираться. А я не спорю, я верю своему учителю и очень стараюсь. На мои старания можно посмотреть ЗДЕСЬ:

и ЗДЕСЬ:

и ЗДЕСЬ:

Вы пока посмотрите, а мне пора на прогулку. Вернусь, расскажу дальше.

Окончание ЗДЕСЬ: