Адвокат бомбистки Треповой Даниил Берман отрицает, что его клиентка знала, что несет статуэтку с бомбой на мероприятие военкора Владлена Татарского, которое состоялось 2 апреля 2023 года на Университетской набережной. По этой причине, юрист считает, что она невиновна в терроризме и провозе взрывчатых веществ, и настаивает на том, чтобы дело было возвращено судом следствию на доследование.
Берман придумал для Треповой логику судебной защиты: бомбистка отрицает, что она знала, что получила от украинского курьера статуэтку с бомбой, и утверждает, что думала, что в ней находится подслушивающее устройство.
Действия Треповой и известные по делу факты противоречат такой аргументации, но Берман с бегающими глазами пытается транслировать суду и СМИ эту логику. На приговор Треповой все это вряд ли повлияет, здесь больше интересно то, кто такой сам Берман.
АДВОКАТ БЕРМАН
Берман в интервью «Новой газете» (издание заблокировано в РФ и признано иноагентом) рассказал, что закончил школу экстерном и начал работать помощником адвоката, получив среднее юридическое образование.
Первое его громкое дело – защита интересов жены Никиты Белых, бывшего бизнес-партнера трижды судимого блогера Навального и бывшего губернатора Кировской области, которого арестовали, а затем осудили после получения им крупной денежной суммы.
Карточка Бермана на сайте издания «Федерал пресс» говорит о том, что он закончил МГЮА имени Кутафина и явлется членом Московской адвокатской палаты.
Первое дело Бермана, которое показывает сервис sudact.ru, датируется 2013 годом, это иск семейно-родовой эвенкийскй общины «Дылача» к Федеральному агентству по недропользованию и Федеральной службе по надзору в сфере природопользования. Предметом иска явлется спор о досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии.
У Бермана есть две статьи в «Адвокатской газете» по проблемам работы юристов, а в прессе он стал заметен в районе 2017 года. В 2020 году Берман организовал юридический митинг, поддержав в ходе одного из скандалов адвокатов Кабардино-Балкарии.
ДОСТОИНСТВО РОССИИ
В 2021 году Берман был адвокатом Марии Алехиной из Pussy Riot, суд приговорил его подзащитную к году исправительных работ за подстрекательство к нарушению санитарно-эпидемиологичских норм на несанкционированном митинге 23 марта того же года.
В 2022 году Берман написал три колонки для заблокированного в России и признанного иноагентом издания The Moscow Times. В одной из них Берман сравнивает ситуацию в стране с 1937 годом и ждет 1953 года, во второй – «плачет» вместе с коллегой по семилетнему приговору по делу о фейках о российской армии, а в третьей удовлетворяет читателя самим названием материала – «если Россия затянет войну, то ее ждет потеря национального достоинства».
Любят такие люди вещать о национальном достоинстве России. Осталось ли оно у нашей страны или нет, адвокат Берман более не распространялся.
ДЕЛО КЛОКОВА
В 2023 году Берман защищал сотрудника столичного главка МВД Сергея Клокова (Веделя), который в телефонных разговорах несколько раз высказался в безумном проукраинском тоне и приветствовал собеседников воплем «Слава Украине».
Клоков своими взглядами не мог не обратить на себя внимание сотрудников «особого отдела» МВД, в результате чего он был привлечен к ответственности по части 2 статьи 207 УК РФ.
Берман в судебной речи по этому делу привел цитату Эрнста Тельмана про «ужасные времена», делая прямые аналогии с обстоятельствами ареста этого немецкого коммуниста, и назвал данный процесс попыткой вмешательства государства в личную жизнь граждан.
Суд все равно приговорил Клокова к семи годам лишения свободы, зато Берман покрасовался со своим судебным выступлением на заблокированном в РФ сайте издания-иноагента «Медиазона».
ПО ПУТИ ФЕЙГИНА
Берман также является адвокатом арестованного в России за шпионаж журналиста американского издания The Wall Street Journal Эвана Гершовича.
Есть и другие примеры участия Бермана в политических делах, но полагаю его облик и специализация понятны: он защитник либералов, террористов и прочих заукраинцев. Главное для него во всех этих процессах – конфликт с российской властью.
Фамилия Бермана известна западной и оппозиционной прессе, он защищает их политических агентов и воспринимается ими как «свой».
Берман утверждает, что он левак, что у него нет загранпаспорта, что он не собирается уезжать из страны, говорит, что удалил все социальные сети и ушел во внутреннюю эмиграцию. Однако так было не всегда – на рубеже десятых и двадцатых годов Берман вел активную в работу в Интернете.
Мотивация у Бермана медийная, на словах он пытается за что-то бороться, но в его возню почему-то не верится. Может Берман действительно бессребреник, а может нет, но его предшественник по такой деятельности Марк Фейгин на судебной оппозиционщине отлично заработал. Сегодня Фейгин находится на Украине и является долларовым миллионером.