#23февраля- День Защитника Отечества. Праздники, досуги квесты, соревнования, ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ, #

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ,
ПОСВЯЩЕНное Дню защитников отечества
 (для детей старших и подготовительных групп) Дети входят в зал под «Марш Сталинграда», рассаживаются на места. Воспитатель.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ,
ПОСВЯЩЕНное Дню защитников отечества
(для детей старших и подготовительных групп)

Дети входят в зал под «Марш Сталинграда», рассаживаются на места.

Воспитатель. Дети, сегодня 23 февраля – День Вооруженных сил, день, который празднует вся наша армия, это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья.

Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе и днем и ночью.

Надо сильным быть, чтоб не устать.

Смелым, чтоб не испугаться,

И умелым нужно стать,

Чтоб с врагом с оружием сражаться!

Каждое утро солдат делает зарядку.

Ну-ка, в отряды стройся!

А теперь, как в армии, ребятки,

Начинаем физзарядку.

Проводится зарядка под фонограмму.

Ребенок. Мы ребята ловкие и смелые,

Каждый день зарядку делаем.

Исполнятся песня «Физкульт-ура», муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой.

Воспитатель. Со всеми заданиями

Солдат должен справляться,

Быстро и ловко

В свою форму одеваться!

Игра: кто быстрее наденет рубашку, тельняшку и фуражку.

Воспитатель. А еще важно для солдата дружить

И солдатской дружбой дорожить.

Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?

Пословицы

Дети. 1. Нет друга – так ищи,

А нашел – так береги!

2. Старый друг лучше новых двух.

3. Доброе братство милее богатства.

4. Дружбу водить – так себя не щадить.

5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Воспитатель. А ну-ка, ребятки,

Теперь отгадайте загадку.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое?…

Все. Самолет!

Воспитатель. Ну-ка, летчики-пилоты,

Садитесь в самолеты.

Проводится игра: завели моторы, полетели, с окончанием музыки приземлились.

Воспитатель. А вот, ребятки, другая загадка:

Он границу охраняет,

Все умеет он и знает.

Во всех делах солдат отличник

И зовется …

Дети. Пограничник.

Выходят дети, поют «Песню о пограничнике», муз. С. Бугославского, сл. О. Высотской.

Воспитатель. Ну, ребята, молодцы,

В будущем отличные бойцы!

Стук в дверь (палочки о палочку).

А теперь прислушайтесь,

Слышен стук копыт, –

Это смелый всадник

На коне летит.

На лошади-палочке скачет ребенок.

Ребенок. Гей! Моя лошадка

Мчится, словно ветер.

Лучше и быстрее

Нет коня на свете!

Исполняется песня «Буденовец», муз. Я Дубровина, сл. М. Наринского. В конце ребята крикнут «Ура!».

Воспитатель. А теперь, отправимся в море.

Вьются чайки на просторе.

Хорошо всем нам

Плыть по волнам.

Ну-ка, детвора,

Новая игра.

Проводится игра «Море волнуется».(Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура замри!)

Воспитатель. В мирные игры играет детвора, и вот еще для вас интересная игра: «Кто кого перетянет».

Ребенок. Моряки – народ веселый,

Хорошо живут,

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Исполняется танец «Яблочко».

Ребята. Вот как весело у нас,

Тоже мы пустились в пляс!

Исполняется танец «Казачок» (русская народная мелодия).

Воспитатель. Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Исполняется «Песня о мире», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

В конце занятия дети делают рисунки для папы, брата, дяди или дедушки.

ВЕЧЕР ДОСУГА
ко Дню защитников отечества
(для младших и средних групп)

1-й воспитатель. (средняя группа). Сегодня у нас замечательный день – праздник защитников Отечества, праздник всех солдат и командиров. Это праздник всех дедушек, пап, старших братьев.

2-й воспитатель. (младшая группа).

Дети идут четко

В ровном строю,

Очень ребята любят

Армию свою.

Дети 2-й младшей группы проходят с песней «Мы солдаты», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова.

Ребенок средней группы.

Армия Российская –

Смелая, могучая,

Армия Российская –

Самая лучшая!

1-й воспитатель. Наши славные воины – это сильные и смелые артиллеристы, летчики, моряки, танкисты, пограничники, кавалеристы.

Ну-ка, смелые бойцы,

Ребята-молодцы,

Все вместе

Спойте веселую песню!

Дети средней группы исполняют песню «Будем солдатами», муз. Г. Левдокимова, сл. И. Черницкой.

2-й воспитатель.

А теперь вас приветствуют

Ребята-моряки,

Плясуны, весельчаки.

Исполняется танец «Яблочко».

1-й воспитатель.

Все мальчишки нашей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтоб девчонки улыбались.

Дети 2-й младшей группы исполняют песню «Молодой солдат», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

В конце скачут галопом. Разносится громкое «Ура!»

Ребенок. Говорю вам всем, друзья,

Смелым летчиком буду я!

Дети 2-й младшей группы исполняют песню «Самолет», муз. Е. Тиличе­евой, сл. Н. Найденовой.

1-й воспитатель. Наши ребята-пилоты завели моторы самолетов.

Проводится игра.

2-й воспитатель.

Наши ребята не только умеют

Петь и танцевать,

Но и в веселые игры

Очень любят играть.

1-й воспитатель. И г р а «Перенеси игрушки».

А теперь, дружок,

Кто быстрее возьмет флажок.

На стуле флажок, все шагают под музыку, с окончание музыки взять флажок.

1-й воспитатель. А вот еще, детвора, веселая игра «Стройся» (бегут врассыпную галопом, по команде «Стройся» – выстраиваются за командиром в колонну друг за другом).

2-й воспитатель.

Наши ребята живут дружно,

А недружных нам не нужно,

Не нужны нам драчуны,

Плаксы тоже не нужны.

1-й воспитатель.

Не захнычет пограничник,

И ракетчик не захнычет,

Если даже упадет

И коленку разобьет,

Потому что синяки

Для солдата пустяки.

Вот такие все ребята,

Хоть еще и малышата.

2-й воспитатель.

Нынче праздник у ребят,

Ну-ка, веселее,

Будь сегодня молодцом,

Попляши дружнее!

Русская плясовая (движения показывает воспитатель).

1-й воспитатель.

Пусть будет мир на всей планете,

Пусть люди счастливо живут,

Пусть больше радуются дети,

Играют, и танцуют, и песенки поют!

Под песню «Солнечный круг» (муз. А. Островского) все шагают по залу.

Сценарий праздника А, ну-ка, парни! на 23 февраля конкурсно–спортивный

Ведущий 1 – ый: Среди множества праздников есть один особый – 23 февраля, День защитника

Отечества. В самом названии заложено благородное призвание и обязанность защищать Родину,

и свой народ. Солдат Отечества, воин России… Во все времена отношение к нему и его профессии

окружено патриотизмом и славой.

Ведущий 2 – ой: Сейчас многие рассматривают День защитника Отечества не только как день

рождения Красной Армии, но и как день настоящих мужчин — защитников в широком

смысле слова. Ведь настоящий мужчина – это: Солдат – защитник Отечества; Рыцарь – защитник

прекрасных дам; Глава семьи – строитель семейного благополучия; Неутомимый исследователь

всего нового.

Ведущий 1 – ый: Наряду со множеством профессий есть такая, которой юноша должен овладеть

обязательно. Это – защитник Отечества. Чтобы стать умелым и мужественным воином, нужно

знать современную боевую технику, иметь хорошую физическую подготовку, уметь переносить

тяготы армейской жизни. А еще солдату следует знать историю армии, быть начитанным,

эрудированным, находчивым. Кроме этого, для мужчины в течение всей жизни важны умения

держать свое слово, дружить и подставлять плечо в трудную минуту. Мужчины мир покоряют.

Ведущий 2 – ой: Соперничать – их природа. И в спорах они совершают Открытия всякого рода.

Мужчина всегда на страже, Во всём он хочет быть первым. Добрался до космоса даже. А был

когда-то пещерным. И манят его не случайно Вершины, глубины и тайны. Он хочет открыть

планету. Ну, например, вот эту! Ведущий 1 – ый: Давайте поприветствуем наших парней.

Представление команд ( желательно по 6-8 человек в команде). Ведущий 2 – ой:

К конкурсу допускаются юноши, обладающие полным боевым снаряжением – знаниями,

вниманием; волей; терпением; выдержкой; чувством юмора; вежливостью; смекалкой. Ведущий

1 – ый: А также поприветствуем наше справедливое и прекрасное жюри в следующем составе.

«Министр обороны» нашего мероприятия — … «Генерал» —… «Адмирал» —…

Ведущий 2 – ой: Обращаем внимание наших зрителей-болельщиков, что для вас в течение

конкурсной программы будут проводиться викторины, игры, конкурсы, в которых вы, мы

надеемся, будете активно участвовать, зарабатывая баллы и в конечном итоге – призы. И, конечно

же, зрители и болельщики, не забывайте поддерживать свои команды. Участниками

художественной самодеятельности исполняется песня

Ведущий 1 -ый: Равняйсь! Смирно!

Конкурс 1. Разминка «Разрешите представиться!» (оценивается в 4 балла). Придумать название и

девиз команды. Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть, Мы продолжим занимательный наш путь.

Ждет забава – не дождется храбрецов, Приглашаем на первый конкурс молодцов!

Ведущий 2 – ой: Как известно утро в армии начинается с подъема. Ну и мы решили не нарушать

армейских будней. И так, следующий конкурс так и называется «Подъем». Конкурс 2. Эстафета

«Подъем». Ведущий 1 – ый: По команде судьи, первые участники каждой команды на скорость

одевают и шнуруют берцы и т. д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Ведущий 2 –

ой: Дежурство на кухне – просто рай! Картошку почистил и отдыхай. Выпил компот, перловку поел

и переделал тысячу дел. Чистил и драил – кастрюли блестят. Кухня – курорт для голодных ребят.

Конкурс 3. Эстафета «Завтрак».

Ведущий 1 – ый: Команды выстроились в колонну по одному, у каждого участника – ложка. В

другом конце зала находятся два котелка с кашей. По команде каждый участник по очереди

добегает до котелка, съедает только одну ложку каши и возвращается, передавая эстафету

следующему участнику. Побеждает команда, чей котелок первым окажется пустым. Ведущий 1 –

ый: Там, где десантник не пройдёт, И бронепоезд не промчится, Солдат на брюхе проползёт и

ничего с ним не случится. Ведущий 2 – ой: Это ты к чему?

Ведущий 1 – ый: Это я к тому, что сейчас мы проверим сноровку наших солдат. Конкурс 4.

«Военизированная эстафета». Конкурс включает следующие этапы: – 1 – ый этап – метание

мешочка с песком (300гр) в заданный квадрат с расстояния 6м, из положения лёжа с упором на

предплечье (выполняют все 6 участников поочередно с одним мешочком); – 2 – ой этап –

одевание солдатского обмундирования (брюки, куртка, ремень, сапоги, головной убор) – 1

участник; – 3 – ий этап – транспортировка и помощь пострадавшему – 3 участника (перекрёстная

повязка на коленный сустав); 4 – ый этап – «переправа» на 2-х матах 5 человек одновременно.

Результат определяется по времени. За нарушение правил назначаются штрафные секунды.

Нарушения – 5 секунд: неточное метание, заступ за линию старта, неаккуратность при одевании

обмундирования, транспортировка с ошибкой, неправильная перевязка, заступ за мат. Команды

стартуют в парах по жеребьёвке. Конкурс 5 . «Битва эрудитов». Ведущий 1 – ый: Великий русский

полководец Александр Васильевич Суворов был ярым врагом муштры. Он воспитывал в солдате

смекалку, знание своего дела, умение ориентироваться в обстановке. Суворов высоко ценил

стремление понять, постичь, узнать. Ответ «не могу знать» способен был привести полководца в

ярость. Задавая вопросы солдатам, он был рад, если неожиданный вопрос заставал солдата

врасплох, но не ставил в тупик. Ведущий 2 – ой: Давайте проверим, удалось ли бы вам своими

ответами порадовать великого полководца. Как называется здание, в котором живут солдаты?

(Казарма). Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер). Что обычно

спрашивают, чтобы понять – свой ты или чужой? (пароль) О ком в армии говорят, что они

ошибаются один раз в жизни? (О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).

Торжественное движение войск и военных. (Парад.) Опытный воин, участник минувшей войны.

(ветеран) Предмет, служащий целью для тренировочной стрельбы? (мишень) Какой головной

убор надевают на голову танкисты? (шлем) Как называется подросток, обучающийся морскому

делу? (Юнга). Что принимают новобранцы в армии? (присягу) Головной убор настоящего

генерала. (Папаха.) На плечах военного. (Погоны.) Министр обороны РФ (Шойгу Сергей

Кужугетович)

Лицо, добывающее сведения о противнике. (Разведчик) Высадка войск на территорию противника

для ведения боевых действий. (Десант) Советский конструктор, создавший новый тип автомата.

(Михаил Тимофеевич Калашников) Совокупность вооруженных сил государства. (Армия)

Стремительное нападение войск на противника. (Атака) Викторина. Каждой команде будет задано

по 10 вопросов. (10 баллов.) Ведущий 1 – ый: « Виват, Россия!» – сердце молвит, Коль ты России

гордый сын. Отчизна силой душу полнит, Коль настоящий гражданин. Нет выше чести быть

солдатом, Свое Отечество хранить. Я призываю вас, ребята, Ему достойно послужить! Конкурс 6.

«Разборка и сборка автомата». Конкурс очень серьезный – разборка и сборка автомата. Участвует

вся команда. Первый участник бежит разбирает автомат, второй – собирает . Третий участник

бежит разбирает, а четвертый собирает , пятый – разбирает и шестой собирает. Конкурс 7. «Сила

есть!».

Ведущий 1 – ый: Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности

военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, — в

здоровом теле. Чтоб хорошим стать солдатом Закаленным надо быть. Коль мужчина, то когда-то

надо Родине служить, Мы сейчас проверим, братцы, у кого рука сильна. Вы, представим,

новобранцы, Я, представим, старшина. Кто желает состязаться, становись соревноваться!

Поднимать мы гирю будем, Весит гиря ровно пуд. Строевая подготовка (командой выполнить

команды) – 2 балла. От команды по 1 участнику для выполнения заданий: Победа в каждом

конкурсе – 2 балла, участие – 1 балл. подъем гири, отжимание, армрестлинг. (пока команды

выбирают участников состязаний – Участник художественной самодеятельности исполняет

песню) Конкурс 8. “Эстафета”. Ведущий 2 – ой: Любой праздник не обходится без юмора и смеха.

Поэтому, следующая эстафета — спортивная юмористическая. Участник стартует на четвереньках,

перед ним на полу теннисный шарик, он дует на него и передвигает так до отметки, возвращается

бегом к месту старта. Участник кладет теннисный шарик в чайную ложку, которую за ручку

удерживает губами, бежит до отметки и обратно. Участники стартуют парами, удерживая лбами

волейбольный мяч, добегают до отметки, возвращаются к месту старта. Ведущий 1 – ый: Не один

солдатский праздник, не обходится без парада, и сейчас следующий конкурс. Конкурс 9. «Смотр

строевой дисциплины и песни» включает следующие команды: «становись!», «равняйсь!

смирно!», «равнение на середину», рапорт о готовности команды, перестроения в 1-2 шеренги на

месте, повороты на месте в 2 шеренги, движение в колонну по два, исполнение песни в

движении. Оценивается внешний вид, дисциплина строя, правильность выполнения команд и

действия командира.

Максимальная оценка «5» баллов. Все команды проходят конкурс в порядке жеребьёвки, по

окончании конкурса жюри выставляет и комментирует оценки. Участники художественной

самодеятельности исполняют номер. Задания командам на знание этикета.

По 1 – ому баллу за каждый правильный ответ. Задания командам. Вы приводите домой девушку

для знакомства с родителями. Как вы будете представлять их друг другу? (Младших всегда

первыми представляют. В данном случае парень знакомит девушку первой, называет ее имя и

своих родителей.

Например, так: «Мама, это Катя. Катя, это моя мама — Варвара Петровна».) Вы звоните другу, а

трубку берет его мама. Она вас еще не знает. Как вы будете с ней разговаривать? (Обязательно

нужно поздороваться, назвать свои имя и фамилию, сказать, что вы друг ее сына, и только потом

попросить позвать его к телефону).

Два мальчика столкнулись в дверях подъезда и никак не могут разойтись. Кто из них должен

уступить дорогу, если возраст мальчиков 12 и 15 лет. (Обычно дорогу первым уступает тот, кто

вежливее). Нарядная, оживлённая женщина входит в автобус; увидев её, поднимается мальчик.

Садитесь, пожалуйста! Ну, что ты…Спасибо…Не надо… Садитесь, садитесь. Я всегда пожилым

людям место уступаю. В чём не прав мальчик? Можно ли войти в магазин, торгующий товарами

для животных, с собакой? (Ни в коем случае, с собаками нельзя входить ни в одно общественное

здание.)

Вежливая викторина для зрителей С какого слова звонящий должен начинать разговор по

телефону? (Здравствуйте). Если телефон отключился, кто должен перезвонить? (тот, кто звонил)

Что нужно сделать, если вы случайно столкнулись с кем-нибудь? (Извиниться). Кто из пары

должен спускаться и подниматься по лестнице первым? (спускается – мужчина, поднимается –

женщина). В какое время можно позвонить кому-либо по телефону? (С 9 до 22 часов.) Кто первый

здоровается при входе в помещение? (первым здоровается всегда входящий, независимо от пола

и возраста) Мужчина и женщина входят в помещение. Кто первый? (Входит первой всегда дама).

Мужчина всегда даёт возможность даме первой войти в дверь. А если эта дверь – вращается? ( Во

вращающуюся дверь первым входит мужчина и придерживает её для дамы.)

Девушка, зайдя в храм, сняла головной убор. Нарушила ли она правила этикета? (Да) Должен ли

юноша, приветствуя другого юношу на улице, снять перчатку, используя приветственное

рукопожатие? (Да) Кто должен здороваться первым: старший по возрасту или младший?

(Младший) А подавать руку для рукопожатия? (Старший). Сколько цветов должно быть в букете,

который вы собираетесь подарить? (От одного до… В этом процессе надо исходить из финансовых

возможностей и здравого смысла. Не принято дарить букеты, состоящие из чётного количества

цветов.) Что можно рассматривать в театре в бинокль? (Только сцену. Рассматривать зрительный

зал и публику недопустимо.) Можно ли приходить в гости без предупреждения? (Нет.) Как нужно

брать хлеб: вилкой или рукой? (Только рукой) Когда гости садятся за стол? (Когда свое место за

столом заняла хозяйка дома). Куда нужно наклонить тарелку, когда вы доедаете суп? (От себя)

Можно ли дарить домашних животных? (нельзя) Должен ли мужчина подбирать носки под цвет

обуви? (нет)

Правда ли, что мужчинам разрешено есть суши руками? (Да) Ведущий 1 – ый: Конкурс плаката

проводился на заданную тему: «Пропаганда здорового образа жизни». Жюри внимательно

рассмотрело работы и присудила следующие баллы. (Выступление члена жюри с комментариями

к работам). Средний бал выставляется в итоговый протокол. Плакаты вывешиваются в зал. Пока

жюри подводит общие итоги конкурса, для вас звучит песня Ведущий 2 – ой: Наш конкурс

подошёл к концу. Всем командам построится. Здесь все сегодня похвалы достойны Российский

дух витает в этом зале Да пусть Россию избегают войны, Чтоб вы, друзья, совсем не воевали! Всех

с праздником сердечно поздравляем! Призы и грамоты достойнейшим вручаем!

Ведущий 1 – ый: Вот и подошёл к концу наш праздник. Ещё раз поздравляем всех мужчин и ребят

с Днём защитника Отечества. Желаем вам счастья и успехов!

Сценарий праздника А, ну-ка, парни! на 23 февраля конкурсно–спортивный

Ведущий 1 – ый: Среди множества праздников есть один особый – 23 февраля, День защитника

Отечества. В самом названии заложено благородное призвание и обязанность защищать Родину,

и свой народ. Солдат Отечества, воин России… Во все времена отношение к нему и его профессии

окружено патриотизмом и славой.

Ведущий 2 – ой: Сейчас многие рассматривают День защитника Отечества не только как день

рождения Красной Армии, но и как день настоящих мужчин — защитников в широком

смысле слова. Ведь настоящий мужчина – это: Солдат – защитник Отечества; Рыцарь – защитник

прекрасных дам; Глава семьи – строитель семейного благополучия; Неутомимый исследователь

всего нового.

Ведущий 1 – ый: Наряду со множеством профессий есть такая, которой юноша должен овладеть

обязательно. Это – защитник Отечества. Чтобы стать умелым и мужественным воином, нужно

знать современную боевую технику, иметь хорошую физическую подготовку, уметь переносить

тяготы армейской жизни. А еще солдату следует знать историю армии, быть начитанным,

эрудированным, находчивым. Кроме этого, для мужчины в течение всей жизни важны умения

держать свое слово, дружить и подставлять плечо в трудную минуту. Мужчины мир покоряют.

Ведущий 2 – ой: Соперничать – их природа. И в спорах они совершают Открытия всякого рода.

Мужчина всегда на страже, Во всём он хочет быть первым. Добрался до космоса даже. А был

когда-то пещерным. И манят его не случайно Вершины, глубины и тайны. Он хочет открыть

планету. Ну, например, вот эту! Ведущий 1 – ый: Давайте поприветствуем наших парней.

Представление команд ( желательно по 6-8 человек в команде). Ведущий 2 – ой:

К конкурсу допускаются юноши, обладающие полным боевым снаряжением – знаниями,

вниманием; волей; терпением; выдержкой; чувством юмора; вежливостью; смекалкой. Ведущий

1 – ый: А также поприветствуем наше справедливое и прекрасное жюри в следующем составе.

«Министр обороны» нашего мероприятия — … «Генерал» —… «Адмирал» —…

Ведущий 2 – ой: Обращаем внимание наших зрителей-болельщиков, что для вас в течение

конкурсной программы будут проводиться викторины, игры, конкурсы, в которых вы, мы

надеемся, будете активно участвовать, зарабатывая баллы и в конечном итоге – призы. И, конечно

же, зрители и болельщики, не забывайте поддерживать свои команды. Участниками

художественной самодеятельности исполняется песня

Ведущий 1 -ый: Равняйсь! Смирно!

Конкурс 1. Разминка «Разрешите представиться!» (оценивается в 4 балла). Придумать название и

девиз команды. Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть, Мы продолжим занимательный наш путь.

Ждет забава – не дождется храбрецов, Приглашаем на первый конкурс молодцов!

Ведущий 2 – ой: Как известно утро в армии начинается с подъема. Ну и мы решили не нарушать

армейских будней. И так, следующий конкурс так и называется «Подъем». Конкурс 2. Эстафета

«Подъем». Ведущий 1 – ый: По команде судьи, первые участники каждой команды на скорость

одевают и шнуруют берцы и т. д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Ведущий 2 –

ой: Дежурство на кухне – просто рай! Картошку почистил и отдыхай. Выпил компот, перловку поел

и переделал тысячу дел. Чистил и драил – кастрюли блестят. Кухня – курорт для голодных ребят.

Конкурс 3. Эстафета «Завтрак».

Ведущий 1 – ый: Команды выстроились в колонну по одному, у каждого участника – ложка. В

другом конце зала находятся два котелка с кашей. По команде каждый участник по очереди

добегает до котелка, съедает только одну ложку каши и возвращается, передавая эстафету

следующему участнику. Побеждает команда, чей котелок первым окажется пустым. Ведущий 1 –

ый: Там, где десантник не пройдёт, И бронепоезд не промчится, Солдат на брюхе проползёт и

ничего с ним не случится. Ведущий 2 – ой: Это ты к чему?

Ведущий 1 – ый: Это я к тому, что сейчас мы проверим сноровку наших солдат. Конкурс 4.

«Военизированная эстафета». Конкурс включает следующие этапы: – 1 – ый этап – метание

мешочка с песком (300гр) в заданный квадрат с расстояния 6м, из положения лёжа с упором на

предплечье (выполняют все 6 участников поочередно с одним мешочком); – 2 – ой этап –

одевание солдатского обмундирования (брюки, куртка, ремень, сапоги, головной убор) – 1

участник; – 3 – ий этап – транспортировка и помощь пострадавшему – 3 участника (перекрёстная

повязка на коленный сустав); 4 – ый этап – «переправа» на 2-х матах 5 человек одновременно.

Результат определяется по времени. За нарушение правил назначаются штрафные секунды.

Нарушения – 5 секунд: неточное метание, заступ за линию старта, неаккуратность при одевании

обмундирования, транспортировка с ошибкой, неправильная перевязка, заступ за мат. Команды

стартуют в парах по жеребьёвке. Конкурс 5 . «Битва эрудитов». Ведущий 1 – ый: Великий русский

полководец Александр Васильевич Суворов был ярым врагом муштры. Он воспитывал в солдате

смекалку, знание своего дела, умение ориентироваться в обстановке. Суворов высоко ценил

стремление понять, постичь, узнать. Ответ «не могу знать» способен был привести полководца в

ярость. Задавая вопросы солдатам, он был рад, если неожиданный вопрос заставал солдата

врасплох, но не ставил в тупик. Ведущий 2 – ой: Давайте проверим, удалось ли бы вам своими

ответами порадовать великого полководца. Как называется здание, в котором живут солдаты?

(Казарма). Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер). Что обычно

спрашивают, чтобы понять – свой ты или чужой? (пароль) О ком в армии говорят, что они

ошибаются один раз в жизни? (О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).

Торжественное движение войск и военных. (Парад.) Опытный воин, участник минувшей войны.

(ветеран) Предмет, служащий целью для тренировочной стрельбы? (мишень) Какой головной

убор надевают на голову танкисты? (шлем) Как называется подросток, обучающийся морскому

делу? (Юнга). Что принимают новобранцы в армии? (присягу) Головной убор настоящего

генерала. (Папаха.) На плечах военного. (Погоны.) Министр обороны РФ (Шойгу Сергей

Кужугетович)

Лицо, добывающее сведения о противнике. (Разведчик) Высадка войск на территорию противника

для ведения боевых действий. (Десант) Советский конструктор, создавший новый тип автомата.

(Михаил Тимофеевич Калашников) Совокупность вооруженных сил государства. (Армия)

Стремительное нападение войск на противника. (Атака) Викторина. Каждой команде будет задано

по 10 вопросов. (10 баллов.) Ведущий 1 – ый: « Виват, Россия!» – сердце молвит, Коль ты России

гордый сын. Отчизна силой душу полнит, Коль настоящий гражданин. Нет выше чести быть

солдатом, Свое Отечество хранить. Я призываю вас, ребята, Ему достойно послужить! Конкурс 6.

«Разборка и сборка автомата». Конкурс очень серьезный – разборка и сборка автомата. Участвует

вся команда. Первый участник бежит разбирает автомат, второй – собирает . Третий участник

бежит разбирает, а четвертый собирает , пятый – разбирает и шестой собирает. Конкурс 7. «Сила

есть!».

Ведущий 1 – ый: Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности

военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, — в

здоровом теле. Чтоб хорошим стать солдатом Закаленным надо быть. Коль мужчина, то когда-то

надо Родине служить, Мы сейчас проверим, братцы, у кого рука сильна. Вы, представим,

новобранцы, Я, представим, старшина. Кто желает состязаться, становись соревноваться!

Поднимать мы гирю будем, Весит гиря ровно пуд. Строевая подготовка (командой выполнить

команды) – 2 балла. От команды по 1 участнику для выполнения заданий: Победа в каждом

конкурсе – 2 балла, участие – 1 балл. подъем гири, отжимание, армрестлинг. (пока команды

выбирают участников состязаний – Участник художественной самодеятельности исполняет

песню) Конкурс 8. “Эстафета”. Ведущий 2 – ой: Любой праздник не обходится без юмора и смеха.

Поэтому, следующая эстафета — спортивная юмористическая. Участник стартует на четвереньках,

перед ним на полу теннисный шарик, он дует на него и передвигает так до отметки, возвращается

бегом к месту старта. Участник кладет теннисный шарик в чайную ложку, которую за ручку

удерживает губами, бежит до отметки и обратно. Участники стартуют парами, удерживая лбами

волейбольный мяч, добегают до отметки, возвращаются к месту старта. Ведущий 1 – ый: Не один

солдатский праздник, не обходится без парада, и сейчас следующий конкурс. Конкурс 9. «Смотр

строевой дисциплины и песни» включает следующие команды: «становись!», «равняйсь!

смирно!», «равнение на середину», рапорт о готовности команды, перестроения в 1-2 шеренги на

месте, повороты на месте в 2 шеренги, движение в колонну по два, исполнение песни в

движении. Оценивается внешний вид, дисциплина строя, правильность выполнения команд и

действия командира.

Максимальная оценка «5» баллов. Все команды проходят конкурс в порядке жеребьёвки, по

окончании конкурса жюри выставляет и комментирует оценки. Участники художественной

самодеятельности исполняют номер. Задания командам на знание этикета.

По 1 – ому баллу за каждый правильный ответ. Задания командам. Вы приводите домой девушку

для знакомства с родителями. Как вы будете представлять их друг другу? (Младших всегда

первыми представляют. В данном случае парень знакомит девушку первой, называет ее имя и

своих родителей.

Например, так: «Мама, это Катя. Катя, это моя мама — Варвара Петровна».) Вы звоните другу, а

трубку берет его мама. Она вас еще не знает. Как вы будете с ней разговаривать? (Обязательно

нужно поздороваться, назвать свои имя и фамилию, сказать, что вы друг ее сына, и только потом

попросить позвать его к телефону).

Два мальчика столкнулись в дверях подъезда и никак не могут разойтись. Кто из них должен

уступить дорогу, если возраст мальчиков 12 и 15 лет. (Обычно дорогу первым уступает тот, кто

вежливее). Нарядная, оживлённая женщина входит в автобус; увидев её, поднимается мальчик.

Садитесь, пожалуйста! Ну, что ты…Спасибо…Не надо… Садитесь, садитесь. Я всегда пожилым

людям место уступаю. В чём не прав мальчик? Можно ли войти в магазин, торгующий товарами

для животных, с собакой? (Ни в коем случае, с собаками нельзя входить ни в одно общественное

здание.)

Вежливая викторина для зрителей С какого слова звонящий должен начинать разговор по

телефону? (Здравствуйте). Если телефон отключился, кто должен перезвонить? (тот, кто звонил)

Что нужно сделать, если вы случайно столкнулись с кем-нибудь? (Извиниться). Кто из пары

должен спускаться и подниматься по лестнице первым? (спускается – мужчина, поднимается –

женщина). В какое время можно позвонить кому-либо по телефону? (С 9 до 22 часов.) Кто первый

здоровается при входе в помещение? (первым здоровается всегда входящий, независимо от пола

и возраста) Мужчина и женщина входят в помещение. Кто первый? (Входит первой всегда дама).

Мужчина всегда даёт возможность даме первой войти в дверь. А если эта дверь – вращается? ( Во

вращающуюся дверь первым входит мужчина и придерживает её для дамы.)

Девушка, зайдя в храм, сняла головной убор. Нарушила ли она правила этикета? (Да) Должен ли

юноша, приветствуя другого юношу на улице, снять перчатку, используя приветственное

рукопожатие? (Да) Кто должен здороваться первым: старший по возрасту или младший?

(Младший) А подавать руку для рукопожатия? (Старший). Сколько цветов должно быть в букете,

который вы собираетесь подарить? (От одного до… В этом процессе надо исходить из финансовых

возможностей и здравого смысла. Не принято дарить букеты, состоящие из чётного количества

цветов.) Что можно рассматривать в театре в бинокль? (Только сцену. Рассматривать зрительный

зал и публику недопустимо.) Можно ли приходить в гости без предупреждения? (Нет.) Как нужно

брать хлеб: вилкой или рукой? (Только рукой) Когда гости садятся за стол? (Когда свое место за

столом заняла хозяйка дома). Куда нужно наклонить тарелку, когда вы доедаете суп? (От себя)

Можно ли дарить домашних животных? (нельзя) Должен ли мужчина подбирать носки под цвет

обуви? (нет)

Правда ли, что мужчинам разрешено есть суши руками? (Да) Ведущий 1 – ый: Конкурс плаката

проводился на заданную тему: «Пропаганда здорового образа жизни». Жюри внимательно

рассмотрело работы и присудила следующие баллы. (Выступление члена жюри с комментариями

к работам). Средний бал выставляется в итоговый протокол. Плакаты вывешиваются в зал. Пока

жюри подводит общие итоги конкурса, для вас звучит песня Ведущий 2 – ой: Наш конкурс

подошёл к концу. Всем командам построится. Здесь все сегодня похвалы достойны Российский

дух витает в этом зале Да пусть Россию избегают войны, Чтоб вы, друзья, совсем не воевали! Всех

с праздником сердечно поздравляем! Призы и грамоты достойнейшим вручаем!

Ведущий 1 – ый: Вот и подошёл к концу наш праздник. Ещё раз поздравляем всех мужчин и ребят

с Днём защитника Отечества. Желаем вам счастья и успехов! Автор: Хапрова О.В. Post Views: 33

Сценарий квест – игры «А, ну – ка, юноши», посвященной дню

защитников Отечества.

Цель: Формирование навыков начальной военной подготовки, сплочение детского

коллектива, привитие чувства патриотизма.

Возрастная категория учащихся: 12 – 13 лет.

Оборудование: ведро, газета, листы бумаги с написанными на них пословицами.

Ход мероприятия.

(Игра начинается в холле школы, куда приглашаются юноши, участники команд, и

девушки, руководители на станциях).

Добрый день, уважаемые ребята – девочки и мальчики! Совсем скоро мы

будем отмечать праздник - день защитников Отечества. И в честь него сегодня мы

проводим интеллектуально – познавательную квест – игру «А ну – ка, юноши», в

которой нашим будущим защитникам предстоит показать свою ловкость, смекалку

и силу.

Сейчас каждой из команд мы выдадим маршрутные листы, согласно которым

они должны пройти ряд станций. Для каждой станции девочки приготовили

задания, за выполнение которых вам будут начислены баллы. Побеждает команда,

набравшая наибольшее количество баллов и выполнившая задания раньше

соперников.

(Командам вручаются маршрутные листы. Очередность станций у команд

разная. Девочки расходятся по станциям).

Пожелаем удачи юношам! Команды, время пошло!

Станция «Разминка»

Мальчики, всем известно, что служба в армии напрямую связана с воинскими

званиями. Ваша задача – назвать войсковые воинские звания. За каждый

правильный ответ вы получаете 1 балл.

(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина,

прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший

лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал – майор, генерал –

лейтенант, генерал – полковник, генерал армии, маршал РФ).

Станция «Мозговой штурм»

Уважаемые участники, всем известно, что военный человек должен быть

патриотом своей Родины, а значит хорошо знать её историю. Сейчас мы предлагаем

вам вопросы викторины на военную тематику. За каждый правильный ответ вы

получаете 1 балл.

Известный российский и советский конструктор стрелкового оружия, в

честь которого назван автомат. (Калашников).

Объект для проведения войсковых учений или испытаний вооружений и

военной техники (полигон).

Наплечные знаки различия той или иной профессиональной

принадлежности на форменной одежде (погоны).

Оружие, которое относится к оружию массового поражения наряду с

биологическим и химическим (ядерное).

В каком возрасте граждане мужского пола призываются на военную

службу в российскую армию? (от 18 до 27 лет).

Станция «Строевая подготовка»

Как известно, военным приходится выполнять различные команды Сегодня у

вас будет возможность побывать в роли военных и научиться паре – тройке простых

поворотов.

Поворот налево. – Для этого необходимо с правой ноги сделать шаг,

повернуться на носке правой ноги, одновременно с поворотом вынести левую ногу

вперёд и продолжить движение в новом направлении.

Давайте попробуем выполнить этот поворот.

(Выполнить это упражнение несколько раз).

Поворот направо. – Выполняется аналогично повороту налево. Но

меняется очерёдность ног. С левой ноги сделайте шаг, повернитесь на носке левой

ноги, одновременно с поворотом вынесите правую ногу вперед и продолжайте

движение.

(Отработать приём несколько раз).

Поворот кругом – производится в сторону левой руки на левой пятке и

на правом носке.

Теперь вам необходимо выбрать командира, который будет подавать вам

команды четким голосом, а ваша задача – выполнить их точно и синхронно.

Станция «Меткий стрелок».

Ребята, на этой станции вам предстоит победить «врага», убив его

«гранатой». В качестве «врага» будет выступать ведро, а в качестве «оружия» -

смятая газета. Вам необходимо сделать как можно больше попаданий в ведро. За

каждые 5 попаданий команда получает 1 балл. Начали!

Станция «Интеллектуальная».

Сейчас вам нужно будет проявить свою смекалку. Перед вами лежат

листочки, на которых записаны военные пословицы. Но проблема в том, что они

разрезаны. Ваша задача – верно совместить начало и конец пословицы. За каждую,

верно, собранную пословицу вы получаете 1 балл.

Хочешь победить на войне — работай вдвойне.

Не силою дерутся, а умением.

Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет.

Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.

Воевать не хотим, но земли своей не отдадим.

Кто за свое дерется, тому и сила двойная дается.

Лучше умереть стоя, чем жить на коленях.

Война трудна, да победа красна.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Герой никогда не умрёт — он вечно в народе живёт.

Станция «Музыкальная»

(Руководителем на данной станции должен быть учитель музыки с

компьютером и музыкальными колонками)

Как известно, во все времена у военных были строевые песни. Сегодня вам

тоже предстоит исполнить строевую песню. Сейчас мы все вместе хором споём

песню «Катюша».

(После прохождения всех станций участники возвращаются в холл школы,

где было организованно начало. Подводятся итоги. В качестве членов жюри

выступают девушки – организаторы на станциях. Происходит награждение команд

грамотами и символическими призами).

Дорогие участники команд, вот и завершилась сегодняшняя игра. В ней вы

проявили свои мужские качества – ловкость, эрудированность, выдержку! Я уверена

в том, что из вас вырастут настоящие защитники нашей Родины! Мы находимся под

надёжной защитой. До новых встреч!

Маршрутный лист для каждой из команд.

№ кабинета Станция Максимальный балл Количество заработанных баллов

Разминка По 1 за правильный ответ

Мозговой штурм По 1 за правильный ответ

Строевая подготовка 5

Меткий стрелок 5: 1

Интеллектуальная По 1 за правильный ответ

Музыкальная 5

Сценарий праздника «Мужчинам всех поколений», посвященный Дню защитника Отечества

Диктор: Сегодня мы чествуем мужчин, славных героев, достойных солдат и будущих защитников

Родины. Настоящих мужчин, готовых не пожалеть себя ради большего дела, ради защиты России,

во имя ваших своих матерей, жен и детей.

Исполняется хореографическая композиция «Мужчинам всех поколений»

Звучит торжественная тематическая музыка

Ведущие подходят к микрофонам

Ведущая 1: Добрый день, земляки!

Ведущая 2: Здравствуйте! Настал День защитника Отечества — праздник настоящих мужчин всех

поколений.

Ведущая 2: 23 февраля принято считать праздником нашей Армии и Военно-морского флота.

Ведущая 1: Во все времена служба в Вооруженных Силах страны считалась школой мужества и

роста сильных человеческих качеств.

Ведущая 2: Армия превратила в солдат миллионы граждан России, способных владеть особыми

навыками защитника своей земли.

Ведущая 1: В Армейских подразделениях и на флоте юноши получают такие качества как

собранность, боевой характер, умение «держать удар».

Ведущая 2: Занятия и учения, фактически, это военное образование, а значит, все кто служил,

являются профессиональными защитниками Отечества.

Ведущая 1: Сегодняшние бойцы воинских частей берут лучший боевой опыт своих дедов и отцов,

сражавшиеся на войнах, которые вела Россия в своей истории.

Ведущая 2: Куликовское и бородинское сражения, Полтавская битва и победы наших моряков над

турецким флотом. И наконец, битва под Москвой и Сталинградом, освобождение Европы от

фашистских захватчиков и взятие Берлина.

Ведущая 1: В каждой войне было место для подвига русскому солдату, нашим героям-землякам.

Ведущая 2: День защитникам Отечества мы посвящаем сильным людям, нашим родным и

близким людям всех поколений.

Ведущая 1: С праздником, с Днем защитника Отечества!

Вас поздравляют руководители…

(Ведущие по протоколу, предоставленного оргкомитетом праздника, зачитывают имена, отчества,

фамилии и должности руководителей)

Звучит торжественная музыкальная композиция;

Руководители поднимаются на сцену, подходят к микрофонам.

Выступления руководителей

Ведущая 1: День защитника Отечества на нашей земле имеет крепкую традицию.

Ведущая 2: В этот праздник чествуют лучших мужчин, ветеранов армии и труда, людей разных

профессий и поколений.

Ведущая 1: Представителей сильной половины: отцы, дедушки и юноши, чей опыт, талант и

мастерство добавили в копилку славы достижений.

Ведущая 2: За вклад в социально-экономическое развитие и в связи с празднованием Дня

защитника Отечества награждаются…

Ведущие по протоколу, предоставленного оргкомитетом праздника, зачитывают имена

награждаемых людей.

Награждаемые земляки проходят к руководителям за наградами, после того. Как ведущие озвучат

их фамилии.

На время церемонии ведущие находятся у портала сцены

Проходит церемония награждения

Тематическая концертная программа «Мужчинам всех поколений»

Ведущая 1: Так всегда была устроена жизнь, мужчины должны быть на страже мира и быть

готовыми отражать любые угрозы.

Ведущая 2: Так всегда было заведено, в дни проводов в армию, в дни побед, в дни солдатской

славы и конечно, в День защитника Отечества вдохновлять мужчин всех поколений красивой

музыкой и песней.

Ведущая 1: Вот и сегодня, наш творческий отряд готов внести в этот зал большой заряд хорошего

настроения!

Ведущая 2: Встречайте аплодисментами наших замечательных артистов!

Номера концертной программы

Ведущие объявляют номера за кулисами

Рабочие по сцене, в случае необходимости, производят монтировку номеров, работают с

микрофонами.

Эпилог

Ведущая 1: Вся наша местная летопись и история государства пронизана военными традициями и

воспеванием любви к Отечеству.

Ведущая 2: Наши солдаты и офицеры флота и армии во все времена питали духовность и

общества. Мы гордимся своими бесстрашными земляками.

Ведущая 1: Восхищаемся солдатами России, которые всегда были и будут нашими надежными

защитниками.

Ведущая 2: Наш сценарий праздника День защитника Отечества всегда будет пополнятся новыми

песнями и музыкой.

Ведущая 1: Но сегодня, концертная программа «Мужчинам всех поколений», посвященная Дню

защитника Отечества завершена.

Ведущая 2: От всей души вас поздравляем с праздником, желаем здоровья и мирного неба над

головой.

Ведущая 1: До свидания, до новых радостных встреч!

Звучит финальная песня «Защитники Отечества»

Сценарий праздничного концерта ко Дню защитника Отечества «Любовь и мужество»

Пролог

Мероприятие открывает видеоролик «Защитники России» (1 мин.)

На экране общая заставка праздника.

Номера сопровождают слайды представляющие номера концертной программы.

Диктор (на фоне построения духового оркестра): Родина — светлые дали, благодатные нивы

хлебов, великие и малые реки, раздольные луга и сказочные леса, сердечные люди, добрые

соседи, верные друзья!

Просторы Родины — золотые богатырские шлема храмов! Родной язык, традиции наших предков,

единство помыслов и дел! Народ России — святая рать, непобедимые защитники Отчизны!

«Маршевое произведение» — исполняет оркестр духовых инструментов.

Официальная часть

Поздравления руководителей и Церемония награждения.

Звучит торжественная музыка

Выход ведущих (Он и Она)

Он: Добрый день!

Она: Здравствуйте!

Он: Нашу праздничную программу открыл оркестр духовых инструментов.

Он: Завтра 23 февраля — День защитника Отечества. Во всенародно любимый праздник принято

подчёркивать значимость мужчин, как настоящих и будущих солдат!

Она: Конечно и женщины готовы встать в строй, и представители слабого пола пополняли ряды

армии в прошлом, они в подразделениях современных Вооруженных Сил России.

Он: Всегда, во все времена, народы страны, это одно единое ополчение — вечная непобедимая

рать своей родной земли!

Она: По традиции, дата 23 февраля имеет более мужское содержание и это справедливо. Ведь

истерическое право на силу, мужество, солдатский и полководческий талант принадлежит

сильной половине.

Она: Среди героев многочисленных войн, через которые прошла наша страна, есть имена наших

земляков – уроженцев Данковского края.

Он: Жители это прекрасной земли горды тем, что мужчины сегодняшних поколений выполняют

достойно свой долг в Вооруженных силах, на своих постах силовых структур, в трудовых

коллективах.

Она: Сегодня мы поздравляем и будущих защитников рубежей и тех, кому еще предстоит

охранять покой и безопасность границ…

ОБА: С праздником! С Днем защитника отечества!

Официальные поздравления.

Церемония награждения

Вручения благодарственных писем и грамот.

(Ведущие зачитывают и.ф.о. награждаемых, вид поощрения по предоставленному протоколу

администрации района).

Праздничная концертная программа

Он: На этом официальная часть праздника подошла к концу, и мы переходим концертной

программе, посвящённой Дню защитника Отечества, которую мы назвали «Любовь и мужество».

Она: Без истинной, всеобъемлющей любви к своей родине, к своим близким и родным людям

побед не бывает. Без любви нельзя представить себе защитника Отечества, надежного отца,

верного своей семье сына.

Он: Поддерживать любовь и мужество в нужном состоянии сегодня будет наше творческое

подразделение. Оно готово представить вам самые красивые виды вооружения: песни, танцы и

музыку.

И вам, уважаемые зрители, мы предлагаем быть на страже положительных эмоций!

Он: Ведь ваше праздничное оружие не менее эффективное — это чистосердечные аплодисменты,

которые своей созидательной силой вдохновляют артистов к новым творческим победам!

Номера концерта

Она: Любовь к своей земле проявляется в человеческой памяти, в бережном отношении к своей

истории. Если вы посетите краеведческий музей, вы увидите замечательные героические

экспозиции, посвященные нашим воинам-землякам.

Он: Тема любви к Отечеству, наверное, самая представительная и на проводимых у нас

культурных мероприятиях. Вот и сегодня мы не обошли её вниманием и предлагаем вам

послушать…

Номера концерта

Она: Через огонь испытаний прошло большинство поколений нашего края. Много слез и

страданий выпало на долю матерей, бабушек и жен.

От стычек с крымскими и ногайскими татарами, до страшных лет Великой Отечественной,

периодов локальных войн и конфликтов, на долю женщин выпало много горя.

Порою только любовь, умение терпеть и переносить все тяготы и лишения расставаний, сохраняло

жизнь отцов и сыновей на огненных рубежах.

К. Симонов «Жди меня»

Номера концерта

Он: День защитника Отечества, праздник героев-земляков, ветеранов войн и конфликтов.

Она: 23 февраля — символичная дата, которая укрепляет народную память и гордость за доблесть

наших предков и сегодняшних воинов.

Он: Предки наши, служа в армии Российской империи громили врага на дальних и ближних

рубежах.Наши солдаты били фашистов на 39 фронтах великой Отечественной войны, участвовали

во взятии Берлина. Уничтожали банды и террористов в горячих точках планеты и сейчас достойно

выполняют свой долг во имя мира.

Она: Любовь и мужество всегда стояли рядом, наших славных бойцов во все времена

вдохновляла творческая поддержка. Музыка и песни укрепляли силу бойцов и помогали красиво

встретить победу.

Номера концерта

Он: Защита Отечества, это не только воинский долг. Существует множество профессий,

представители которых обеспечивают безопасность общества. Медработники, полицейские,

сотрудники МЧС и даже культработники. Ведь артисты, своим творчеством, воодушевляют и

любовь, и мужество!

Она: Неслучайно, 2022 год объявлен президентом России — Годом культурного наследия народов

России. Защита своей национальной культуры, продвижение русских песен, традиций и языка –

важные задачи, которые определяют наличие государственности и народов.

Он: Замечательно, что у нас в защите своей самобытной культуры участвуют молодые

талантливые поколения.

Номера концерта

Она: Тема любви и мужества породила целый пласт в российской культуре. Они шагают по стране

рядом, готовые поддержать друг друга в любой момент.

Он: Все что включает в себя глобальное понятие Любови, занимает значительную часть

репертуара наших местных творческих коллективов и солистов.

Номера концерта

Она: Проводы в Армию в нашей стране были праздничным событием, показателем гражданской

ответственности, начало становления мужества будущих солдат Отечества.

Он: На тему проводов в Армию было написано много песен, среди которых есть и произведения

наших авторов.

Номера концерта

Она: Сегодняшнее время высоких скоростей и необузданных технологий вносит тревожные ноты в

мирную жизнь.

Он: Сложные экономические условия, глобальные катаклизмы, жестокая конкурентная борьба и

политические столкновения заставляют нас быть готовыми к защите Отечества.

Она: Очень важно, что этот мир еще наполнен красотой, музыкой, поэзией, задушевными

песнями и добротой.

Он: Наша великая культура помогает нам оставаться милосердными, способными любить друг

друга и родную землю.

Номера концерта

Она: Наша праздничная концертная программа «Любовь и мужество», посвященная Дню

защитника Отечества, подошла к концу.

Он: С праздником, еще раз! Желаем вам здоровья, любви и счастья!

Сценарий праздничного концерта ко Дню защитника Отечества «Любовь и мужество»

Пролог

Мероприятие открывает видеоролик «Защитники России» (1 мин.)

На экране общая заставка праздника.

Номера сопровождают слайды представляющие номера концертной программы.

Диктор (на фоне построения духового оркестра): Родина — светлые дали, благодатные нивы

хлебов, великие и малые реки, раздольные луга и сказочные леса, сердечные люди, добрые

соседи, верные друзья!

Просторы Родины — золотые богатырские шлема храмов! Родной язык, традиции наших предков,

единство помыслов и дел! Народ России — святая рать, непобедимые защитники Отчизны!

«Маршевое произведение» — исполняет оркестр духовых инструментов.

Официальная часть

Поздравления руководителей и Церемония награждения.

Звучит торжественная музыка

Выход ведущих (Он и Она)

Он: Добрый день!

Она: Здравствуйте!

Он: Нашу праздничную программу открыл оркестр духовых инструментов.

Он: Завтра 23 февраля — День защитника Отечества. Во всенародно любимый праздник принято

подчёркивать значимость мужчин, как настоящих и будущих солдат!

Она: Конечно и женщины готовы встать в строй, и представители слабого пола пополняли ряды

армии в прошлом, они в подразделениях современных Вооруженных Сил России.

Он: Всегда, во все времена, народы страны, это одно единое ополчение — вечная непобедимая

рать своей родной земли!

Она: По традиции, дата 23 февраля имеет более мужское содержание и это справедливо. Ведь

истерическое право на силу, мужество, солдатский и полководческий талант принадлежит

сильной половине.

Она: Среди героев многочисленных войн, через которые прошла наша страна, есть имена наших

земляков – уроженцев Данковского края.

Он: Жители это прекрасной земли горды тем, что мужчины сегодняшних поколений выполняют

достойно свой долг в Вооруженных силах, на своих постах силовых структур, в трудовых

коллективах.

Она: Сегодня мы поздравляем и будущих защитников рубежей и тех, кому еще предстоит

охранять покой и безопасность границ…

ОБА: С праздником! С Днем защитника отечества!

Официальные поздравления.

Церемония награждения

Вручения благодарственных писем и грамот.

(Ведущие зачитывают и.ф.о. награждаемых, вид поощрения по предоставленному протоколу

администрации района).

Праздничная концертная программа

Он: На этом официальная часть праздника подошла к концу, и мы переходим концертной

программе, посвящённой Дню защитника Отечества, которую мы назвали «Любовь и мужество».

Она: Без истинной, всеобъемлющей любви к своей родине, к своим близким и родным людям

побед не бывает. Без любви нельзя представить себе защитника Отечества, надежного отца,

верного своей семье сына.

Он: Поддерживать любовь и мужество в нужном состоянии сегодня будет наше творческое

подразделение. Оно готово представить вам самые красивые виды вооружения: песни, танцы и

музыку.

И вам, уважаемые зрители, мы предлагаем быть на страже положительных эмоций!

Он: Ведь ваше праздничное оружие не менее эффективное — это чистосердечные аплодисменты,

которые своей созидательной силой вдохновляют артистов к новым творческим победам!

Номера концерта

Она: Любовь к своей земле проявляется в человеческой памяти, в бережном отношении к своей

истории. Если вы посетите краеведческий музей, вы увидите замечательные героические

экспозиции, посвященные нашим воинам-землякам.

Он: Тема любви к Отечеству, наверное, самая представительная и на проводимых у нас

культурных мероприятиях. Вот и сегодня мы не обошли её вниманием и предлагаем вам

послушать…

Номера концерта

Она: Через огонь испытаний прошло большинство поколений нашего края. Много слез и

страданий выпало на долю матерей, бабушек и жен.

От стычек с крымскими и ногайскими татарами, до страшных лет Великой Отечественной,

периодов локальных войн и конфликтов, на долю женщин выпало много горя.

Порою только любовь, умение терпеть и переносить все тяготы и лишения расставаний, сохраняло

жизнь отцов и сыновей на огненных рубежах.

К. Симонов «Жди меня»

Номера концерта

Он: День защитника Отечества, праздник героев-земляков, ветеранов войн и конфликтов.

Она: 23 февраля — символичная дата, которая укрепляет народную память и гордость за доблесть

наших предков и сегодняшних воинов.

Он: Предки наши, служа в армии Российской империи громили врага на дальних и ближних

рубежах.Наши солдаты били фашистов на 39 фронтах великой Отечественной войны, участвовали

во взятии Берлина. Уничтожали банды и террористов в горячих точках планеты и сейчас достойно

выполняют свой долг во имя мира.

Она: Любовь и мужество всегда стояли рядом, наших славных бойцов во все времена

вдохновляла творческая поддержка. Музыка и песни укрепляли силу бойцов и помогали красиво

встретить победу.

Номера концерта

Он: Защита Отечества, это не только воинский долг. Существует множество профессий,

представители которых обеспечивают безопасность общества. Медработники, полицейские,

сотрудники МЧС и даже культработники. Ведь артисты, своим творчеством, воодушевляют и

любовь, и мужество!

Она: Неслучайно, 2022 год объявлен президентом России — Годом культурного наследия народов

России. Защита своей национальной культуры, продвижение русских песен, традиций и языка –

важные задачи, которые определяют наличие государственности и народов.

Он: Замечательно, что у нас в защите своей самобытной культуры участвуют молодые

талантливые поколения.

Номера концерта

Она: Тема любви и мужества породила целый пласт в российской культуре. Они шагают по стране

рядом, готовые поддержать друг друга в любой момент.

Он: Все что включает в себя глобальное понятие Любови, занимает значительную часть

репертуара наших местных творческих коллективов и солистов.

Номера концерта

Она: Проводы в Армию в нашей стране были праздничным событием, показателем гражданской

ответственности, начало становления мужества будущих солдат Отечества.

Он: На тему проводов в Армию было написано много песен, среди которых есть и произведения

наших авторов.

Номера концерта

Она: Сегодняшнее время высоких скоростей и необузданных технологий вносит тревожные ноты в

мирную жизнь.

Он: Сложные экономические условия, глобальные катаклизмы, жестокая конкурентная борьба и

политические столкновения заставляют нас быть готовыми к защите Отечества.

Она: Очень важно, что этот мир еще наполнен красотой, музыкой, поэзией, задушевными

песнями и добротой.

Он: Наша великая культура помогает нам оставаться милосердными, способными любить друг

друга и родную землю.

Номера концерта

Она: Наша праздничная концертная программа «Любовь и мужество», посвященная Дню

защитника Отечества, подошла к концу.

Он: С праздником, еще раз! Желаем вам здоровья, любви и счастья!

Сценарий концерта ко Дню защитника Отечества «Герои на все времена»

На праздничном мероприятии в числе приглашенных: участники ВОВ, участники локальных

военных действий, ликвидаторы техногенных катастроф, руководители предприятий и

организаций, представители силовых структур и общественных организаций, руководители

города и района

Перед началом мероприятия в записи звучат тематические произведения.

Сцена празднично украшена.

В зале гаснет свет.

Продолжительные фанфары возвещают о начале мероприятия.

На экране высвечивается эмблема Дня защитника отечества и название концерта.

В записи звучат слова диктора.

ДИКТОР: Россия – край святой, державный

Защитников твоих не перечесть,

Твои солдаты путь проложат славный,

Имея мужество, достоинство и честь!

Демонстрируется видеоматериал о воинской доблести, современная армия и кадры

военной кинохроники.

На музыкальном фоне выходят ведущие праздничного концерта.

ОН: Здравствуйте все, кто пришел на празднование Дня Защитника Отечества. Этот зрительный

зал собрал лучших представителей сильной половины наше прекрасной земли!

ОНА: В разгаре зима – суровое время года. Так распорядилась история, и главная особенность

праздника, это то, что мы его отмечаем в феврале — день настоящих мужчин. В центре внимания

этого дня — отважные, сильные, благородные мужские сердца!

ОН: В наш век мужчиной быть не просто,

Стать лидером, в кругу прослыть стеной.

Быть крепким другом, быть в эпицентре тоста,

И быть любимым и женою, и страной.

ОНА: В наш век мужчине трудно право,

Иметь богатство, но не быть скупым.

Здоровым быть, и вечно моложавым.

Быть умным, мудрым, но выглядеть простым.

ОН: От всех участников концерта желаем всем… удачи в реализации главных стратегических задач

на работе и в быту!

ОНА: Крепкого здоровья, достойного внимания и любви, больших успехов в делах, интересного

досуга и большого везения!

На экране демонстрируется видео или фотоматериалы о различных мероприятиях, по теме —

защита Отечества.

ОН: День защитника Отечества, пожалуй, один из самых популярных праздников России, ведь в

этот праздник провозглашаются почитаемые в народе традиционные понятия: мужество, военная

слава, благородство, служение Родине, отцовство. Защищать Отечество всегда было

приоритетной обязанностью, священным долгом каждого настоящего мужчины.

ОНА: День защитника Отечества, это еще и отражение успехов нашей Армии, яркие победы,

которыми всегда гордился народ. Победы, которые нам достались не легко, отражены в блеске

медалей и орденов наших ветеранов и сегодняшних военнослужащих.

ОН: Каждая мать России воспитывает в своих детях с самого раннего возраста глубокое уважение

к родной земле, вкладывая в юные сердца бесконечную гордость и глубочайшее уважение к

воинским подвигам своего народа, своей страны, своей родины.

Тематический номер концертной программы.

Детский хор школы искусств исполняет песню «С чего начинается Родина…».

Официальная часть

На фоне инструментальной музыки

ОНА: Сегодня на нашем праздничном мероприятии присутствуют, пожалуй, самые замечательные

представители сильной половины человечества. Среди них участники Великой Отечественной

войны, участники локальных военных действий и конфликтов, ликвидаторы техногенных

катастроф, полицейские, бывшие солдаты, офицеры.

ОН: Для всех вас фраза «защитники Отечества» звучат по-особому. Уважаемые люди в погонах на

кителе, выбирают не простой путь, но дорога солдата всегда была почетной.

ОНА: Вас, каждодневные защитники родного дома, единит бесконечная преданность народу,

героическая история и верность присяге.

ОН: Уважаемые зрители, вас приветствуют руководство района:

Ведущие перечисляют должности и имена, поздравляющие проходят к микрофонам под

музыкальный фон.

ОНА: Мы благодарим наших уважаемых руководителей, сердечно

поздравляем с Днем защитника Отечества и приглашаем занять свои почетные места в

зрительном зале.

ОН: А для вас поет лауреат областных конкурсов исполнителей эстрадной и патриотической песни,

бывший военнослужащий срочной службы десантных войск Российской Армии …

Тематический номер концертной программы

ОНА: Дорогие друзья на нашем празднике присутствуют замечательные люди, вся жизнь которых

безраздельно связана со служением Отечеству, его защите.

ОН: Слово предоставляется военный комиссару района.

Поздравляющий проходит к микрофону под музыкальный фон.

ОНА: Родина сильных, хорошо знает какой ценой достается солдатское мужество и доблесть.

Наши земляки, со времен Ивана Грозного, выполняли достойно святой воинский долг и с честью

выполняют свои воинские обязанности сегодня.

ОН: Каждый житель нашей красивой земли понимает, что любая победа, это не только гордость и

праздник, но горечь потерь. Но иначе нельзя, иначе невозможно одолеть многочисленных

недругов, которые многие века атаковали наши земли.

ОНА: Вам, защитники отечества посвящаем мы свои слова и песни. Слова и музыка Олега

Газманова «Офицеры».

ОН: Для вас звучит песня «Офицеры».

Во время исполнения песни на экране демонстрируются фотографии земляков: героев

Советского союза, павших воинов, ликвидаторов техногенных катастроф. На последних

аккордах песни представители кадетского класса вручают цветы почетным гостям

праздника.

ОНА: Каждый мужчина, независимо от того является ли он военнослужащим, всегда был, есть и

будет защитником своего дома, своей семьи, своей малой родины, своей страны. Однако гордое

звание «защитник Отечества» может носить не только мужчина.

ОН: И сегодня, мы — мужчины, принимая поздравления, обращаем свой взор на прекрасную

половину человечества, к тому же по статистике в России около 50 тысяч женщин посвятили себя

защите Отечеству. А если обратиться к летописи родины, то можно назвать прекрасные имена. В

нелегкие времена Отечественной войны 1812 года, свой героизм показала прекрасная половина,

это кавалерист гусарского полка Надежда Дурова, …

ОНА: … В окопах первой мировой войны 1914 года, вся Россия узнала о героизме Антонины

Палыииной. Император наградил ее высшей солдатской наградой – георгиевским крестом.

ОН: Не возможно забыть Марию Бочкареву, которая организовала первый в летописи русской

армии женский батальон…

ОНА: История запечатлела подвиг и героизм сестры милосердия Риммы Ивановой, которая

посмертно удостоилась офицерской награды – «Ордена Святого Георгия», …

ОНА: Мы можем вспомнить нашу землячку, героя Советского Союза, летчицу Фомичёву Клавдию

Лидия Яковлевну – участницу великой Отечественной Войны и многие, многие другие… Все они

наравне с мужчинами защищали свою землю и свой народ в лихую годину, и мы гордимся ими.

ОН: На сцене замечательный женский коллектив…

Тематический номер

На экране демонстрируются фотографии мужчин самых разных профессий Данковского

района и города Данкова.

Текст ведущих за кадром.

ОНА: Родной наш край, для нас ты краше всех

Иных районов дорогого края,

Мы строим здесь дома, растим свой хлеб,

Мы трудимся все, рук не покладая!

ОН: Поэтому недаром, как святыню,

Храним в музее Трудовое Знамя

И чтим заслуги дедов, и поныне

Слагаем песни о любимом крае.

ОНА: Сегодня, расширяя сфер границы,

Мы реорганизуем и возводим,

Заводы, предприятия, теплицы,

И крепких крестьянские угодья.

ОН: Наш край прославлен земляками:

Строителями и пищевиками,

И хлеборобов славными делами,

Спортсменами, врачами, горняками,

И химиками, и учителями,

Поэтами, танцорами, певцами!

ОНА: Профессий славных всех не перечислить,

И каждая из них — на благо людям,

ОН: Во славу нашей Родине, Отчизне!

Всегда так было! И всегда так будет!

ТЕМАТИЧЕСКАЯ КОНЦЕРТНАЯ ПРОГРАММА НА 23 ФЕВРАЛЯ

Финал.

ОН: Современный мир — это мир высоких скоростей и технологий, это мир сложных

экономических реформ и глобальных катаклизмов, это мир жестких конкуренций и политических

столкновений.

ОНА: Но, к счастью, в этом мире есть красота, музыка, поэзия и любовь – искусство, творчество

помогает народу оставаться культурными людьми, способными любить, беречь, сопереживать,

иметь милосердие и благородство.

ОНА: В день защитника Отечества,

Нам грозы войны не страшны,

Нам счастье и мир обеспечили,

Великой России сыны!

ОН: Будьте крепки и красивы,

Здоровы на все времена,

Вы — вера, вы — завтра России,

И вами гордится страна!

Финальная песня — «Защитники Отечества» — исп. все участники концерта.

ОНА: Наша концертная программа подошла к концу, мы прощаемся с вами, еще раз поздравляем

с праздником и желаем вам здоровья, любви и счастья!

ОН: Мы так же приглашаем вас принять участие в большом праздничном гулянии «Широкая

масленица» 26 февраля на рыночной площади, где вас ждет множество развлечений, состязаний,

песен, танцев и вкусные угощения.

ВМЕСТЕ: До новых встреч!

Квест— игра к 23 февраля

«Лучший военный отряд»

Форма проведения: квест – игра.

Возрастная группа: старшая группа.

Время: 35 мин.

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии.

Задачи:

Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным

праздникам, любви к Родине.

Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных

сил.

Развивать у детей двигательную активность, волевые качества,

целеустремленность, выдержку, чувство коллективизма.

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Продолжать формировать умение детей ориентироваться по карте,

ориентироваться в пространстве.

Воспитывать патриотические чувства, способствовать гармонизации

детских отношений, развитие чувства взаимопомощи.

Виды детской деятельности:

Игровая: подвижная игра с правилами, словесная игра, элементы сюжетно-

ролевой игры.

Коммуникативная: общение со сверстниками и взрослыми.

Познавательная: закрепление знаний о государственной символике,

государственном празднике, о Российской Армии.

Современные технологии: игровая технология, технология ТРИЗ,

здоровьесберегающая технология.

Формы организации деятельностивоспитанников: коллективная,

групповая.

Материалы и оборудование: ИКТ (интерактивная доска, презентация в

программе Power Point); картинки, спортивный инвентарь, карта - маршрут.

Предварительная работа: беседы с детьми о празднике, о военных

профессиях; чтение художественной и познавательной литературы по теме,

рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

Этапы игры

1. Вступление. Открытие игры(знакомство с правилами игры, изучение

маршрута).

Команда в ходе игры находят конверты с заданиями, которые должны

выполнить.

2. Работа на маршруте: прохождение пути в сопровождении ведущего.

3. После прохождения всех этапов участники игры с ведущим подводят

итоги.

Правила игры.

1. Приглашаются все ребята испытать себя вквест – игре«Лучший

военный отряд».

2. Участникам игры предстоит доказать, что они знают, о празднике,

военной технике и профессии военного.

3. Участникам игры следует находить и внимательно слушать задания, не

перебивая ведущего.

3. Команда должна выполнить все задания.

4. Подведение итогов и награждение участников сладкими призами.

Сценарийквест – игры:

I. Мотивационно - побудительный этап.

Под песню«Бравы солдаты»дети маршевым шагом колонной по одному

входят в группу.

Ведущий. Ребята, какой мы сегодня отмечаем праздник?

Дети. Ответ детей.

Ведущий. Правильно – это праздник Российской армии и отмечает его весь

наш народ – День защитника Отечества.

Ведущий:

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Чтобы спали мы спокойно,

И не страшен враг нам был,

Все защитники достойно

Берегут Отчизны тыл.

Ведущий: Родина чтит своих героев, им дарят цветы, читают в их честь

стихи, исполняют песни.

А мы собрались сегодня, чтобы поздравить наших мальчиков, ведь они –

тоже будущие защитники нашей Родины. Желаем им быть смелыми,

сильными, справедливыми. Быть защитником страны –почётно и очень

ответственно. Наши мальчики ещё маленькие, но они уже стараются быть

похожими в поступках, в делах на своих отцов и дедов.

II. Организационно - игровой этап.

Ведущий: Сегодня я получила телеграмму: «Дорогие ребята! Я приглашаю

вас, как будущих защитников Отечества, показать свою смекалку, ловкость,

умение, смелость и взаимовыручку. Для этого вы должны приступить к

военным учениям с кодовым названием«Секретный пакет». Вам

необходимо узнать код вражеского сейфа и узнать содержаниесекретного

пакета. Для этого вам надо с помощью карты (достается из конверта)

добраться до сейфа. Задания вы найдете в конвертах».

Главная цель. Добраться до границы и перейти ее, но по пути нужно будет

выполнить несколькосекретных заданий.

Рассмотреть карту.

Дети смотрят, где находится 1 конверт на карте, затем ищут в группе это

место.

1 задание.«Российский флаг».

Задача. Собрать пазл Российского флага.

Когда дети соберут пазл, то с обратной стороны найдут первую

спрятанную цифру кода.

По карте находят 2 конверт и выполняют 2 задание.

2 задание.Игра«Развяжи морской узел».

Дети все встают в круг и берутся за руки, не отпуская рук, нужно

пропустить обруч через всех игроков. Распутав его, узнают 2 число кода.

Находят 3 конверт и выполняют 3 задание.

3 задание.«Морской бой».

Задача. Нужно потопить вражеские корабли.

На столе лежат камешки - бомбочки, корабли плавают в тазике с водой.

Дети топят корабли и узнают 3 число кода.

Читают карту и продолжают путь по стрелочкам.

Выходят из группы и идут по коридору в ИЗО студию, там они находят

конверт с 4 заданием.

4 задание.«Вражеские самолёты».

Задача. Сбить вражеские самолеты.

Дети сбивают на интерактивной доске самолеты с номерами, отгадав

соседей числа на подготовленных карточках. Количество оставшихся

«наших» самолетов - 4 число кода.

Проходят дальше по коридору и находят конверт с 5 заданием.

5 задание.«Минное поле».

Задача. Разминировать минное поле.

Дети должны собрать мины(мешочки с песком)не наступив на них. На

одной мине найдут 5 число кода.

Пройдя минное поле, дети находят 6 конверт с 6 заданием.

6 задание.«Знаток своего дела». В последнем пакете находят основную

деталь (Разделитель) от лего - конструктора «Технолаб».

Отгадывают загадку и собирают танк.

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

(Танк)

Находят последнюю цифру кода.

Находят сейф.

8 задание.«Секретный пакет».

Задача. Открыть сейф.

Дети в кружочки записывают цифры кода, которые они узнали и

открывают сейф. Достаютпакет, ведущий читает содержание.

III. Заключительный этап. Рефлексия.

«Поздравляю вас с отличным прохождением курса молодого бойца. В

подарок вы получаете конфеты».

Ребята, вам понравилась игра? Какое испытание вам больше всего

запомнилось? Какое показалось самым трудным? Ребята, вы молодцы! Вы

достойно справились со всеми заданиями, настоящие маленькие патриоты

нашей большой страны.