Вся информация, изложенная мною здесь, достоверна и написана для того, чтобы развеять миф про работу заграницей для тех, кто желает работать в странах персидского залива в сфере гостеприимства. Никто на просторах интернета вам не расскажет вот так вот все в подробностях, так как многие готовы на всё ради места под солнцем в ОАЭ, хотят вызывать зависть, а не сочувствие. Поэтому рассказывать о том, кто и как вступал в близкие отношения с начальством ради должности и хороших условий, вам никто рассказывать не будет.
Это был мой далеко не первый выезд на работу в отель за пределы нашей родины. О работе в других странах буду писать в других статьях. А теперь всё по порядку.
Попалось мне как-то объявление о том, что требуется сотрудник на ресепшн в отель BM Beach Hotel в Рас Аль Хейме. Отправив своё резюме, я довольно быстро получила ответ и приглашение на онлайн собеседование. Так как в Эмиратах по видео связи можно пообщаться только в приложениях Botim (Teams и Zoom), был выбран именно Botim для онлайн собеседования. И вот, в назначенный день мне позвонил менеджер по размещению гостей (Front Office manager) по имени Amr Hassan, по национальности - египтянин. В первый раз, когда он звонил мне по видео связи, он произвёл на меня положительное впечатление. Собеседование было недолгим. Видимо, он вначале оценивал меня по внешним данным. Затем в этот же день мне позвонили из отдела кадров. На мои вопросы, касающиеся тренажёрного зала для персонала (большинство отелей в Эмиратах предоставляют пользование тренажёрным залом в отелях), а также сколько человек будет жить со мной в одной комнате, мужчина 'на том конце провода' выключал звук, обсуждая по ходу все детали с кем-то, скорее всего с Амром, и сообщил мне, что в комнате я буду жить с одной или двумя девочками в общежитии, и что тренажерного зала для персонала у них нет. Конечно, я немного расстроилась, так как я люблю заниматься спортом, люблю пробежки и йогу. Ну, растяжки я могу делать и в комнате, если никого нет, а вот с пробежками я решила, что-нибудь придумаю. После этого разговора с менеджером отдела кадров, мне снова позвонил Амр, но на следующий день и уже тестировал мои знания системы Opera, наводя камеру на монитор своего компьютера. Скажу честно, впервые на собеседовании меня тестировали именно так, не веря тому, что я указала в резюме. Ну да ладно, все собеседования я прошла и уже буквально через день они выслали мне контракт. Я была рада, что меня отобрали так быстро, и что я смогу посетить новый для меня эмират Рас Аль Хэима. До этого я была и в Дубаи, и в Абу Даби. И всё же сомнения у меня были, так как без тренажёрного зала неизвестно, будет ли там поблизости платный тренажерный зал. Ах да, в плане зарплаты мне предложили базовую зарплату 1600 дирхам плюс сервисный сбор. Итого, я думала, что буду получать минимум 500$. Поскольку для меня эта зарплата не высокая, да и плохих отзывов от русских гостей в интернете было немало, у меня были сомнения. Тем более этот отель не покупает авиа билеты, в отличие от всех других в странах персидского залива и на Мальдивах. Я решила параллельно рассматривать и другие варианты, прежде чем туда ехать по туристической визе со своим билетом (было оговорено, что рабочую визу мне сделают на месте).
И вот, я вновь получила приглашение на онлайн собеседование в Zoom со спа менеджером на должность спа ресепшионист, но уже в пяти звездочном отеле тоже в Рас Аль Кхаиме, Movenpick. Менеджер переносил несколько раз собеседование, мотивируя это своей занятостью и участием в подготовке свадьбы (звучит странновато). Наконец, собеседование состоялось, и я увидела по видео высокого мужчину из Южной Африки с торчащими вверх волосами. Спустя несколько дней он сообщил мне, что отдел кадров мне позвонит, они просто очень заняты. Прошла неделя прежде, чем я получила следующее приглашение на собеседование. И снова оно переносилось несколько раз, и прошла ещё одна неделя, прежде чем я поговорила с начальником отдела кадров по аудио связи. Судя по голосу, женщина - индуска. Голос у нее был приятный и в меру дружелюбный, она ответила на все мои вопросы, что раз в месяц у них есть рейсовый автобус, который возит персонал в Дубаи, что есть тренажерный зал и авиабилет они покупают. Мой выбор пал в пользу этого варианта, так как по условиям мне показалось - лучше. Да и зарплату здесь обещали 900$, что на порядок выше, чем в том 4-х звездочном отеле. Прошло ещё две недели, прежде чем я получила контракт из отеля Movenpipck. В том отеле мне пришлось сказать, что я долечиваю зубы, поэтому мой приезд переносится на позже. Подписав контракт и выслав им копию по электронной почте, я начала ждать рабочую визу. И снова тут произошло промедление. Виза была готова буквально за 3 дня (29 декабря), но сообщили мне о готовности визы только 2 января. Филиппинка, что работает в отделе кадров, спросила меня, когда я смогу вылетать на работу, я ответила, что после 5 января. И билет мне скинули по электронной почте на следущий день аж на 10 января. И тут снова промедление. (Видимо, в отделе кадров работают женщины, что очень боятся конкуренции и потерять свои места, поэтому они всячески старались затянуть по максимум моё трудоустройство, надеясь, что мне надоест ждать, и я найду другой вариант). Проверив этот билет от Air Arabia, я обнаружила, что в питание был включен только бутерброд с курицей, хотя я вегетерианка, и вода. Я написала филиппинке о том, что я вегетерианка, и что мне нужно горячее питание и горячие напитки во время полета, а это немалым почти 6 часов. На что филиппинка ответила мне, что билет невозвратный и что она что-нибудь придумает, чтобы я ждала до вечера. Прошел час, и она мне ответила, предложив на выбор несколько вегетарианских блюд. Хотя когда я звонила в авиа компанию, мне такой список блюд не предлагали, набор блюд отличался. Возможно, она его придумала от себя. Я спросила, мне одно выбрать блюдо или несколько? На что она ответила, что сколько я хочу. Я выбрала несколько позиций из меню. Ответа не последовало. А через несколько часов скинула на электронную почту сообщение о том, что компания решила всё мне отменить: и визу, и билет. Я, конечно, была мягко говоря в шоке. Так как на последнем этапе, всё вот так вот отменить, как будто это какая-то игра. Значит, они решили, что я не имею права ничего выбирать и делать изменения в билете, что я должна раболепно соглашаться со всем. И что лететь почти 6 часов без питания, а точнее с куриным бутербродом, учитывая то, что я мясо не ем, - это нормально. В этом отеле как ни странно я нашла тоже очень много плохих отзывов о том, что персонал неуважительно относится к русским гостям, делают вид, что не видят их и не слышат, что выкачивают деньги у тех, у кого система питания, - всё включено, что из плюсов - только песок на пляже и ТД. Ну раз к гостям такое отношение, то что можно было ожидать там мне. И, поскольку билет не возвратный, его можно обменять на именной ваучер, я решила всё же лететь этим рейсом в тот 4-звездочный отель, доплатив за континентальный завтрак во время полета в районе 560 р. Я проверяла несколько раз, не отменила ли мне компания билет, но за день до вылета не проверила свою почту. А компания отменила мой билет именно за день до вылета. Видимо, они решили и тут мне нагадить. И вот, прибыв в аэропорт Домодедово (а живу я в городе Тамбов, добиралась до Москвы на поезде), подхожу с паспортом на стойку регистрации, и мне сообщают, что билета на моё имя нет и отправляют меня в кассу. Я тут же проверила свою почту и увидела за день до вылета сообщение из авиакомпании о том, что мой билет был отменён заказчиком. Я спросила, когда ближайший вылет и сколько нужно доплатить. Мне ответили, что следующий вылет будет в 00:20, и доплата будет составлять 800 р. Доплатив, я приобрела с помощью ваучера другой билет и сообщила в отдел кадров и менеджеру отеля BM beach, что прибываю не вечером, а утром. Отсидев в аэропорту почти 12 часов, я вылетела с радужными надеждами и планами на светлое будущее.
Мои наивные ожидания стали потихоньку улетучиваться когда в аэропорту меня никто не ждал с табличкой, как было обещано, благо мне дали телефон менеджера по транспорту и водителя. Я попросила телефон у одного из индусов в курилке на выходе из аэропорта Шарджи, так как там были лавочки и можно было присесть. Водитель мне сообщил, что он тогда был в аэропорту Дубаи и примерно через пол часа он подъедет. Прошло минут 45, и ко мне подошёл на вид индус с большим животом и спросил, я ли Анастэйжа. Я подтвердила, встаю, а он почему-то помощь с чемоданами мне даже и не предлагает, ожидая, что тележку с двумя чемоданами и сумкой я буду катить сама. Я ему прямо говорю, что я очень устала после поездки на поезде и самолёте и прошу мне помочь с багажом и катить эту тележку. С недовольным видом, он согласился, нервно куря сигарету. Видать, ему это было в тягость. Его пренебрежительное отношение ко мне было понятно, поскольку о том, кто из сотрудников и на каких условиях проживает в отеле, речь пойдет дальше. Подойдя к газели, я остановилась, так как ждала приглашения сесть в эту газель, ведь он с сигаретой куда-то направился в другую сторону, видать, выкинуть бычок. Вернувшись ко мне, он мне грубо говорит:'Давай, давай, иди, садись!' Я, конечно, немного не ожидала после длительного путешествия, что меня встретят именно так, села в эту газель, где сидели ещё две женщины и мужчина среднего возраста, иностранцы. От усталости я прилегла в машине и вздремнула. Проснулась перед тем, как машина подъехала к отелю. Волнение присутствовало. Так как они решили меня поселить в номере самого отеля, предварительно выслав мне фото. На фотографии номер выглядел неплохо, с новой мебелью, двумя кроватями. В реальности всё было наоборот. Об этом - позже. И снова тут водитель мне грубо, на повышенных тонах говорит:'Давай, давай, иди уже, что встала?!' Я снова офигела, но другого выбора, как заходить в отель, у меня не было. И, преодолевая своё волнение, я захожу с главного входа в этот отель и попадаю сразу на ресепшн, где меня уже ждал сотрудник у стойки регистрации Мирамир из Узбекистана. С надменными и в то же время равнодушным видом он попросил мой паспорт, процедура заселения проходила, как для всех гостей этого отеля. Это меня и насторожило, так как я ехала туда не как турист, а на работу! Сотрудник египтянин взял мои чемоданы, и проводил меня на 5 этаж отеля в мой номер, сказав, что я буду работать там вместо узбека, который уже уволился и дорабатывает свои последние дни.
Мой номер был 416 недалеко от лифта. Зайдя в комнату, я не увидела ни воды, ни полотенца. Вижу, что номер очень старый с видавшими виды сантехникой и мебелью. По запросу портье-египтянин, что провожал меня с чемоданами до моего номера, принес мне два больших бутыля по 15 литров каждый и сказал, что мне не положено, чтобы я никому не говорила об этом. Полотенце я тут же попросила у хаускипера, симпатичной, но высокомерной девушки из Индии.
Отдельного внимания заслуживает утюги и гладильные доски этого отеля! Их приносят по запросу. Старые, потрёпанные, с пятнами и дырками гладильные доски и старые утюги с надписями маркером о том, что воду в них заливать нельзя. То есть функция отпаривания отсутствует.
Осмотрев комнату, увидев много различных пар каблуков, много косметики и парфюмерии, я поняла, что моя соседка - не промах. Да, и на ресепшн Мирамир сказал мне спуститься днём в отдел кадров. Я снова обалдела, так как после двух ночей практически без сна, я ожидала того, что мне дадут возможность отдохнуть и отоспаться хотя бы один день. Ему дали задание - это озвучить, он всего лишь исполнитель. Я ответила ему, что я только приехала издалека, не с соседней улицы, и мне нужен сон и отдых, прежде чем идти в отдел кадров. Он меня понял и спорить со мной не стал. Но уже вечером меня настойчиво вызвал сотрудник из отдела кадров, чтобы якобы показать столовую, хотя у меня была с собой кое какая еда, и я была настолько уставшей, что была не в состоянии куда-то идти. Но он так настойчиво меня вызвал, что я согласилась спуститься. Он попросил меня захватить с собой паспорт. Спустившись на ресепшн, меня проводили в отдел кадров, и я увидела перед собой африканца (он из Уганды) по имени Сигни. Я была удивлена увидеть его в 20:45, ведь в это время отдел кадров уже обычно закрыт. Скорее всего, он продлил свой рабочий день, чтобы показать мне, где питается он, все уборщики - индийцы, официанты из Непала, Африки и другие разнорабочие из Африки и Бангладеш! Я ему сказала, что я только приехала, что паспорт я пока отдавать не буду. Он показал мне столовую для персонала. Увидев это, меня чуть не стошнило. Я сразу для себя поняла, что питаться там я не смогу. Это больше походило на свинячьи помои, чем на еду. Помимо белого безвкусного риса, там больше ничего съедобного я не увидела. В одной ёмкости плавал горох в коричневой подливе, в другом - плавали куски мяса в прозрачной жидкости, в третьей - непонятная жижа коричневого цвета. Ни овощей, ни фруктов. Я сказала, что не голодна, и он повел меня к менеджеру в офис. Я увидела менеджера - египтянина Амра, это коренастый мужчина выше меня с редкими волосами с заправленной в брюки рубашкой. Я ему сообщила, что я вегетерианка, что мне такая еда не подходит. На что он мне ответил, что нужно просто приходить пораньше, и там будут и фрукты, и овощи. Я, конечно, офигела от увиденного и поднялась к себе в номер, думая, что делать. Голова ещё кружилась после перелета, но я всё же завела будильник, ведь мой рабочий день должен был начаться в 9 утра на следующий день.
И несколько слов о соседке по комнате. Она приходила и днём, и вечером, так как график работы у нее раздельный. Она приветливо улыбнулась и подала мне руку. Оказалась дама эта из Марокко. В последствии я выяснила, что эта особа является агентом от менеджеров, их приближенным лицом и разведчиком. Маленького роста и худая, но со зрелым, женским лицом она показалась мне милой и симпатичной на первый взгляд. Позже я поняла, что она меня ненавидит лютой ненавистью. Она два раза подкидывала на ковёр мне иголки рядом с моей кроватью, но так как я ходила всё время в тапочках, я их вовремя заметила и выкинула. Она заливала мне воду в мою детокс-маску, отчего маска стала по консистенции очень жидкой. И вообще, постоянно создавала нервную, напряжённую обстановку в комнате. Постоянно сочиняла небылицы, истории, а я делала вид, что во всё это верю, чтобы не портить с ней отношения.
И так, наступило следующее утро, пропустив сигнал будильника, меня разбудила соседка, но идти на работу я не решилась, просто потому что чувствовала себя разбитой после долгой дороги и противоречивых чувств в отношении этого отеля. Я написала менеджеру, что приболела и выйти на работу пока не смогу. Он, конечно, был недоволен этим. Но сказал мне отдыхать и приходить на следующий день. Они снова запрашивали мой паспорт, но поняв, что с таким питанием в столовой я долго там не протяну, я сказала, что пока повременю с паспортом. Возвращаясь к первому дню, я спросила у соседки после увиденного в столовой, где она питается, она ответила мне, что в ресторане, мол ей по контракту разрешено. Меня это удивило, ведь она там работает аниматором. Эта девушка из Марокко, дабы втереться в доверие, играя свою роль, предложила мне отвести меня в ресторан этого отеля, где питаются гости, и попросить их дать мне возможность поужинать там. Ей не отказали, и я поняла, что у этой дамы - хорошие и очень тесные связи с начальством. И я не ошиблась.
Только приехав обратно домой, я посмотрела отзывы о двух отелях сети BM: Beach и Resort на сайте www.tripadvisor.ru и обнаружила, что моей славной соседки нет в списках аниматоров ни в одном из выше упомянутых отелей. Все гости оставляют отзывы и фотографируются со всеми аниматорами. Я её не нашла ни в одном отзыве, ни на одной фотографии. Может, я ошибаюсь? если так, буду рада любой информации, чтобы не голословной. Сукейна мне говорила, что она работает детским аниматором не в том отеле, где она проживает, не в BM Beach Hotel, а в BM Beach resort. Думаю, этим она хотела скрыть, что её нет среди аниматоров этого отеля. На самом деле, я подозреваю, что она просто зарабатывает там деньги консумацией, так как в номере у неё стоит 7 пар каблуков, а также ищет клиентов на пляже, в спортзале и в баре для дальнейшего общения с мужчинами наедине. Я выражаюсь мягко, но думаю, все всё поняли. По факту она работает на два отеля, может питаться в любом ресторане в двух отелях, а также за ней закреплён номер во втором отеле. Так как она положила карточку от номера от BM Beach Resort на стол и сказала мне, что ей выдали такой ключ в BM Beach Hotel. Кстати, по ночам моя милая соседка иногда что-то выкрикивала якобы во сне. То поднимала левую руку среди ночи и бормотала: "Всё окей!" То под утро она просто громко кричала тоже якобы во сне. Все эти манипуляции были направлены на то, чтобы испугать меня и разбудить одновременно.
На следующий день я решила снова пойти в ресторан, ведь со слов соседки все аниматоры, а также девушка из Украины, что работает в спа на ресепшн, питаются в ресторане для гостей. Ко мне тут же подбежала официантка и спросила номер моей комнаты. После моего ответа, она сообщила, что мне не положено питаться в ресторане, на что я ей ответила, что болею, плохо себя чувствую. Она по-прежнему настаивала на том, чтобы я ушла из ресторана. Я в это время продолжала накладывать оливки и овощи гриль к себе в тарелку, а другой рукой набираю номер менеджера Амра и спрашиваю, в чем проблема? Он начал кричать на меня в трубку, что мне по контракту не положено питаться в ресторане и прискакал очень быстро туда в тот ресторан за считанные секунды, и в очень агрессивной манере, при всех гостях и официантах начал кричать на меня, чтобы я немедленно покинула ресторан. Вместо того, чтобы поздороваться и спросить, как я себя чувствую! Я иду вместе с ним по направлению к входу на кухню с этой тарелкой (фото прилагаю).
На всю кухню он кричал, что я не должна появляться в ресторане, и что мы сейчас идем в отдел кадров. В это время ко мне подбежала официантка, уже когда я была на кухне в коридоре, и пыталась выхватить тарелку с несколькими кусочками овощей и оливками у меня из рук. Поскольку я была голодна, тарелку я выхватить ей на дала, а решила с ней идти прямо в отдел кадров. Там сидел Сигни, который выслушал нас (он является там абсолютной пешкой, так как его перевели из охранника после тренинга в отделе кадров на эту должность), сообщил мне ждать директора отдела кадров. Я сидела с этой тарелкой минут 15, никто так и не пришел. Он позвонил директору и попросил меня перейти в другой офис, а именно тот, где сидит Амр. Оказывается, как потом мне сообщил начальник отдела кадров, у него два офиса: в отделе кадров и в офисе сразу за ресепшн. Там уже ждал меня этот начальник по имени Рэда, тоже из Египта. В отличие от Амра, он приветливо улыбался, и тон его голоса был располагающим, видимо, он ждал того, что будет повод со мной заговорить. Он спросил меня, как я доехала и выразил понимание, что дальняя дорога выматывает. Я изьяснила ему свою точку зрения о том, что не согласна с такой дискриминацией. На что он мне ответил, что это политика этой компании, что другие ресепшионисты тоже питаются в столовой, и они не могут для сотрудников одной должности устанавливать разные порядки. Что якобы моя соседка Сукейна оплатила за мой ужин в ресторанею (Хотя это просто бред!). Я его спрашиваю, по какому принципу устанавливались эти правила, что аниматоры живут на правах гостей отеля, могут сдавать вещи в прачечную бесплатно, питаться в ресторане, хотя работа по заселению/выселению и не только, гостей - это ключевая работа в отеле, без которой бизнеса в отеле не будет. Внятного ответа не последовало. То есть по какой причине они дискриминировали по национальности и должности я не услышала ответа. Всё, чего я добилась, это того, что мне разрешили просить еду на кухне (как нищей), тогда я не знала, что помимо меня еду из кухни просят все египтяне, и кушать в столовой. Звучало нелепо и странно, но ничего другого мне не оставалось, как согласиться на эти условия. В добавок, в конце нашей беседы, он решил продемонстрировать свою щедрость и благосклонность ко мне, предложив мне заказать всё что я хочу покушать на обед, и что мне принесут еду в номер. Я ответила ему, что хочу просто пообедать картошкой или рисом с овощами гриль и салатом из свежих овощей, а также добавить в заказ фрукты.
Придя к себе в номер, я подождала примерно 30-40 минут. Пока я говорила по телефону с мамой, мне позвонил по отельному телефону сам начальник отдела кадров Рэда и спросил, как я себя чувствую? (Очевидно, я его заинтересовала после нашей беседы, но ничего менять он просто так не намеревался). Я ответила ему, что я разговариваю с мамой и скоро пойду за заказом (хотя он мне сказал чётко, что мне заказ принесут в номер). Я решила набрать номер кухни и спросить, где же мой заказ? Африканка недовольным голосом по телефону ответила мне, что мне самой нужно будет спуститься за заказом. Ну ладно, прогуляюсь вниз (подумала я), мне не сложно. Но это как испорченный телефон. Так как принеся заказ еды в номер (всё было накрыто фольгой), я обнаружила, что вместо того, что я заказывала - одни недоваренные и безвкусные брокколи, цветная капуста и морковь без соли. Ни картошки, ни риса, ни овощей гриль. Правда дали 1 яблоко и банан! Я к овощам почти и не притронулась. Съела только фрукты. Вечером была полуголодной. Пришлось идти пол часа до ближайшего торгового центра, менять доллары и хоть что-то покупать из еды.
Со слов Рэды, на кухне будет всё то, что есть в ресторане, хотя на деле всё оказалось не так. Приходя на кухню, я должна спросить:'Что предложите? А предлагают они совсем немного: рис, картошка, овощи, макароны. Конечно, в ресторане, выбор намного больше, но пришлось довольствоваться малым. Также хочу отметить, что еда на вкус пресноватая. Если это рис, то он суховатый и невкусный, если картошка, то куски большие и иногда недопеченые. Фрукты давали 'со скрипом' только потому, что я внешне нравилась работнику кухни, а так они говорили, что мне не положены целые фрукты, так как в ресторане гостям дают порезанные кусочки (и это плохо, так как порезанные мелкими кубиками яблоки, плавающие в воде не должны подаваться гостям в ресторане. Я за цельные фрукты, в которых есть витамины. Потом мне начали делать замечание то африканка, то египтянка, супервайзер ресторана (обе не блещут красотой, видимо из-за отсутствия спортзала, на них трещит униформа от их округлых фигур), чтобы я приносила металлический поднос из столовой вместо тарелки и приборы. Хотя я не вижу разницы и не считаю себя недостойной есть из тарелки (очередной маразм). В общем, я с этой тарелкой поднималась по служебному лифту к себе в номер и ела там.
После второго разговора с начальником отдела кадров мы обоюдно пришли к тому, что если меня приравнивают к уборщикам из Индии, официантам из Африки и другим служащим из Бангладеш (они все питаются в столовой) я не намерена там оставаться и попросила дать мне время на то, чтобы я подыскала себе билет подешевле. Кстати, он махал перед моим лицом каким-то чеком, утверждая, что он оплатил мой обед. (И что дальше? Во-первых, я овощи почти не ела, так как они были совершенно безвкусными, а во-вторых, что я должна была сделать? Он ничего не платил, ему положено бесплатно, как начальнику отдела кадров, питаться где угодно и заказывать любую еду когда угодно. Просто цирк!) Мы сошлись на сроке в неделю. Через 7 дней я должна была съехать из этого "благополучного" отеля!
Чтобы вы понимали, в столовой многие едят руками и, когда я туда зашла проверить наличие фруктов, на меня все в удивлении посмотрели (мол, что я там делаю, если выгляжу как гостья, они и подумали, что я турист, а не кандидат на работу, что я просто ошиблась дверью). Охранник всем объяснил, что я сотрудник, чтобы все успокоились, и подошёл ко мне, спрашивая (передаю дословно): 'Что ты хочешь?' Я говорю:'Яблоко!'. На удивлении в этот день там давали яблоки.
И так проходил мой каждый день до отъезда. Днём я никуда не выходила, только вечером до магазина или торгового центра. Ближайший магазин и аптека находится в 15 минутах пешком, пересекая несколько дорог без светофоров. Ближайшие торговый центр - примерно в получасе пешком. Такси я не брала, экономив деньги. С собой я брала только 100$, за все 10 дней я их благополучно потратила на гель для стирки, гель для душа, соки, кокосовую воду, фрукты, шоколадки и снэки.
Отдельно хочу отметить, что ближайший тренажерный зал - в 10 минутах ходьбы. Я бы не решилась там заниматься, так как он представляет собой одноэтажную постройку за большими стеклами, где занимаются одни индийцы. И все проезжающие мимо на машинах могут наблюдать за тем, как ты потеешь в спортзале. До нормального тренажерного зала идти минут 25, здание значительно выше и крупнее выше упомянутого, рядом с которым припаркованы дорогие автомобили местных арабов. Располагается он вглубь по улице, не у дороги и не за стеклом.
Вместо магазина для персонала со служебного входа красуется магазин алкогольной продукции, куда подъезжают на машинах и мопедах индийцы закупаться. Думаю, не каждый постоялец этой гостиницы знает об этом магазине, и скупает алкоголь раз в 5, а то и 10 раз дороже, чем в самом отеле. Кстати, в этом отеле я наблюдала много пьяных, орущих туристов, как наших, так и иностранцев, до потери пульса выясняющих отношения в коридоре с пощёчинами, полуголые, когда все уже спят. Мне стало жутковато, представив, как бы я с ними взаимодействовала по работе.
По контракту мне сказали, что сдавать в прачечную мои вещи мне не положено. На выбор два варианта: сдавать за деньги вещи в прачечную, либо стирать вещи в ручной машинке в женском общежитии в 5 минутах ходьбы от отеля. Фото прилагаю. Это отдельная тема: Одноэтажная постройка без вентиляции и окон, за закрытой дверью живут девочки из Непала, Африки и Индии. Душевые и туалеты общие, откуда доносится зловоние и смрад. Везде грязь, плесень, паутина, грибки, полная антисанитария. Фото прилагаю также. Так вот, чтобы мне там постирать вещи, для начала нужно подобрать время, когда никто другой там больше не стирает. Второе - это время, затраченное на стирку в ручной машинке, где нужно для начала из шланга набрать воду, постирать, а потом несколько раз заливать из шланга воду, чтобы прополоскать одежду, вместо сушки у этой машинке есть режим отжима. В заключении, ждать, пока машинка отожмёт мокрые вещи, и они станут хотя бы влажными. После этого все девочки вешают свои вещи сушить при входе в общежитии на сушилки (не на улице). Конечно, вешать и оставлять там свои вещи я не решилась, поэтому развешивала сушить в своей комнате в шкафу на вешалках. Спустя несколько дней одежда все равно влажная, приходилось досушивать феном.
Обратный билет я взяла от компании s7 со скидкой за 18600 р. с возможностью возврата и с питанием. Машину до аэропорта мне предоставлять не хотели, пока я не сказала, что заболела. Кстати, врача в отеле нет. Если кто-то из сотрудников заболевает, он должен самостоятельно дойти до клиники и все оплатить. Или вызвать скорую и доехать до больницы за несколько сотен долларов, если отсутствует медицинская страховка. С трудом мне выделили машину до аэропорта. По дороге я разговорилась с водителем индусом, который является менеджером по транспорту. И узнала, что оказывается сервисный сбор в этом отеле выплачивают неравномерно, кому-то 30-40 дирхам (это примерно 8-12 долларов, что копейки), а кому-то больше. Всё зависит от должности (и от заслуг перед начальством в ночное время для девочек). Даже он, индус, не может питаться в той столовой и вынужден снимать квартиру. Ему выделяют на аренду 1000 дирхам, и 500 он доплачивает из своих денег. Там он и готовит для себя. От него я также узнала, что ген. директор - тоже египтянин. В общем, все эти менеджеры египтяне сговорились между собой и решили установить в отеле кастовую систему: египтяне могут просить еду из кухни, низшая каста из индийцев, непальцев, бангладешцы и африканцы должны есть в столовой (помои для свиней), а девочки из Марокко, Казахстана, Украины, все аниматоры и спа ресепшионист могут смело ходить в ресторан, ни в чем себе не отказывая. Только я не пойму, как я, девушка с высшим образованием лингвиста-переводчика, дипломом из Колледжа Искусств по классу фортепиано и опытом работы в сфере туризма в нескольких странах, оказалась в одних рядах низшей касты? Либо это ненависть к русским? Или это способ получить доступ к телу, чтобы я от отчаяния пошла ва-банк и предлагала себя в ночное время, как моя соседка и другие девочки?
Отдельно хочу отметить соседку, которая пыталась из меня выудить как можно больше информации, думая что я нашла работу в Дубаи. Для этого нужно жить в Дубаи, снимать жилье и ездить по собеседованиям. За неделю найти работу так быстро практически нереально. Притворялась больной, чтобы побольше находиться в комнате перед моим отъездом. Ей бы актерскую премию нужно вручить. Очень подозреваю, что это гейша начальства по вызову. Так как при мне она сидела с телефоном до 11 вечера, ничего не ела и ждала, пока ее вызовут. В басни про ее турецкого мужа, который там работает супервайзером аниматоров, я не поверила. Уверена, что это один из ее поклонников. Иногда ночью, а также в свои перерывы днём в комнате ее не было. На мои вопросы о том, где она была, она ответила мне, что это не моё дело, и что она с мужем арендовала жилье (с 11-12 ночи и до утра, а также днём в перерывы). Что муж ее живёт с менеджером, что им отдельную комнату не выделили. И при этом она знала, о чем были мои разговоры с начальником отдела кадров, предъявляя мне претензии по поводу того, почему я сказала Рэде, что ей компания купила билет в Эмираты, что паспорт она свой им сдала и пользуется всеми привилегиями гостей в этом отеле. Ну несложно было догадаться, с кем она проводила ночи. А звать морроканку Сукейна.
За всё время моего пребывания там мне так и не удалось искупаться или просто прогуляться по пляжу. Мне опять же не положено. Вход на пляж находится за воротами с крепким африканским охранником.
На третий день после того, как соседке в очередной раз стало в комнате жарко, она включила кондиционер на холодный режим низкой температуры, после чего я́ заболела. С собой у меня были лекарства от простуды и гриппа, капли от насморка. Но до последнего дня я не переставала там болеть, так как днём за окном прохладно - около 22 градусов, ночью холодно, около 12 градусов, в комнате обогревателя нет, иногда спала в двух брюках и трёх кофтах, пила много чашек чая, чтобы согреться и уснуть.
Если вы думаете, что я привередливая, спешу вас в этом разуверить. Когда менеджер Амр (просто быдляк) спрашивал, что мне ещё нужно, ведь они меня поселили в комфортный номер отеля?! Но во-первых, с девицей лёгкого поведения (это мягко сказано), во-вторых, в первые дни вибрации и шум от генератора были настолько сильными, что я долго не могла уснуть, так как вибрировали стены и даже изголовье кроватей (как будто землетрясение). Поэтому я легла наоборот - головой к концу кровати. Через два дня начался ремонт над головой: стучали и долбили молотками, сверлили дрелью весь день на протяжении недели, пока я ждала своего отъезда. Не знаю, для кого это покажется комфортом.
А в последний день моя славная соседка и вовсе решила устроить цирк, придя в комнату за 40 минут до моего отъезда, начав мешать мне собираться. Она кричала мне, кто я такая и почему я спала в ее комнате. (Я ей напомнила, что комната не её, а отельная). Я её спросила, по какой причине отель ей купил билет. На что она мне ответила, что её хотят (очевидно и имеют все, кто хотят). Однако времени до моего отъезда оставалось всё меньше и, понимая, что она меня отвлекает, пытаясь сделать так, чтобы я опоздала, я как можно скорее укладывала в чемодан оставшиеся вещи. Она привела подругу (которую я раньше никогда не видела, и не слышала о ней, возможно, это её напарница), пока я ходила в нижнем белье после душа. И они о чем-то гоготали на своём арабском языке. Видимо, её так задело то, что она расплачивается натурой за то, что ей предоставили все условия проживания как для гостей, кто платит. А я провела там 10 дней без каких либо обязательств. Ей так обидно, видимо.
Я уже давно сделала для себя вывод, что да, иногда отношения в отелях редко заканчиваются чем-то серьезным, свадьбой, в основном это беспорядочные половые связи. И если ты соглашаешься ехать в такие места, тебя априори причисляют к этому рангу. Никого не интересует твой внутренний мир или твои хобби, твои ценностные ориентиры и приоритеты. Нужно быть готовой к тому, что если ты решишься быть с начальством, для того, чтобы закрепиться на рабочем месте и улучшить условия своего существования там, ты будешь лишь одной из гейш, одной из девочек по вызову. Я считаю, что многие отели - это завуалированные бардели. Менеджеры, что звонят по аудио или видео связи, представляются очень располагающими к себе, с приятным, обаятельным тембром голоса. В последствии, когда оказываешься на месте, уже нет того обаяния и шарма. Пред тобой во всей красе - самоуверенные мужчины, буквально как воины, готовые затоптать за любое несогласие с ними или неповиновение, и ожидающие определённых действий личного характера с твоей стороны.
В этом отеле особенное отношение к персоналу как к плебеям, хамское и надменное. За мизерные зарплаты сотрудники живут в ужасных условиях, питаются ужасной едой, некоторые становятся озлобленными. Униформа официантов обставляет желать лучшего.
Работники отеля буквально пропитаны насквозь злобой и ненавистью, но скрывают они это за фальшивыми улыбками.
Перед тем, как опубликовать эту статью, я решила переслать сотруднику из Узбекистана на ресепшн в этом отеле по ватсап для того, чтобы в последствии меня не обвиняли в том, что я что-то выдумываю! И спросила у него:”Миромир, у вас есть что добавить, откорректировать в этой статье?” Кроме названия эмирата он больше ничего корректировать не стал, значит, он согласился с вышеизложенным. И вот, на следующий день он мне пишет в ватсап с угрозами! Скрин шот я тоже прилагаю! Я понимаю, что ему нужны рекомендации от этого отеля, но нельзя же быть настолько продажным! О нём я нашла нелестный отзыв на tripadvisor о том, что он непрофессиональный, холодный, что ему нужно мыть полы и кухню. Вначале этот отзыв вызвал у меня улыбку, а потом я поняла, что тот, кто писал такой отзыв, был прав! Что узбек с важным видом президента в этом отеле на ресепшн просто ненавидит русских и злорадствует, когда им дают плохие номера или что-то случается!
В бэк офисе наряду с остальными работниками в этом департаменте на фото Мирамир запечатлён в национальной одежде арабского шейха. Либо он себя таковым считает, либо он к этому стремится! Даже менеджеры египтяне на фото - в официальной одежде - мужских деловых костюмах. Делайте выводы сами!
Хочу также дополнить свой рассказ тем, что я не прислушалась, не считала знаки, которые мне подавались свыше. А именно: Я села в поезд в 11 вечера. Проснувшись утром за полтора часа до прибытия в Москву, я так плохо себя чувствовала, что думала умираю. Меня стошнило в поезде два раза, сильно болела и кружилась голова. Я спрашивала у проводника, есть ли в поезде доктор. Конечно же, врача в поезде не оказалось. В поезде было очень душно, дверь в тамбур не открывалась совсем для проветривания. И я так и не смогла ничего съесть или выпить. Кое как с двумя чемоданами и спортивной сумкой я добралась до аэропорта. И мне всё же пришлось обращаться в мед. пункт за медицинской помощью. Благо мне не отказали в помощи катить один из моих чемоданов и на выходе из поезда и из аэроэкспресса.
А вы бы согласились бы работать в таком отеле, на таких условиях?
Друзья, кому понравилась эта статья, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал! Кому интересен мой канал, кто хочет поддержать, номер моей карты:
2200 2404 9165 9724
Спасибо за внимание!