35 подписчиков

«Высота» и «длина» прыжка в фигурном катании

495 прочитали

Всем привет, мы часто слышим, что прыгать надо выше и дальше, спортсмены работают над высотой своего прыжка но, лучше он от этого не становится, те же падения, те же недокруты, почему?

сегодня мы поговорим о таких параметрах как «высота» и «длина» прыжка в фигурном катании.

Разберёмся насколько важны эти параметры.

Для начала, возьмём за основу прыжок аксель в 3.5 оборота, сравним высоту и длину исполнения этого прыжка у разных спортсменов

1.Юдзуру Ханью
Короткая программа Чемпионат Мира 2019
Короткая программа Чемпионат Мира 2019

Высота 0.70 метра

Длина 3.62 метра

2.Нейтан Чен
Произвольная программа Чемпионата Мира 2019
Произвольная программа Чемпионата Мира 2019

Высота 0.60 Метра

Длина 2.76 Метра

Оба спортсмена отлично исполнили аксель в 3.5 Оборота. Согласно измерениям прыжка мы видим, что прыжок у Нейтана Чена

  1. Ниже на 10 См
  2. Короче на 86 См

При этом прыжок был исполнен одинаково чисто у обоих спортсменов.

Давайте теперь посмотрим на прыжок в 4 оборота в исполнении

3.Элизабет Турсынбаева
Всем привет, мы часто слышим, что прыгать надо выше и дальше, спортсмены работают над высотой своего прыжка но, лучше он от этого не становится, те же падения, те же недокруты, почему?-3

Что мы видим на этом измерении?

Оборотов стало больше, а сам прыжок в сравнении с Нейтаном

  1. Ниже на 9 См
  2. Короче на 74 См

Почему оборотов в воздухе стало больше? А высота и длина прыжка стала гораздо меньше

Ответ: Скорость вращения в воздухе у Элизабет быстрее, чем у спортсменов исполнивших аксель в 3.5 оборота.

Какой мы можем сделать вывод?

Простыми словами

Длина и высота прыжка зависят от скорости вращения в воздухе.

То есть, спортсмену нужно прыгнуть на ту длину и высоту, которой хватит для того чтобы успеть скрутить свои обороты.

«Высота» и «длина» в разучивании прыжков

Как мы выяснили для успешного выполнения прыжка, спортсмен должен забираться на ту высоту, которой будет достаточно для успешного скручивания своих оборотов в воздухе.

Теперь перед нами стоит вопрос.

За счет чего добавлять обороты в воздухе?

  1. За счет высоты ?
  2. За счёт длины ?
  3. За счёт увеличения скорости вращения?

Здесь есть много нюансов и вот почему.

Если мы берём малый возраст спортсменов, то тренеру необходимо ориентироваться на индивидуальные физические особенности детей.

Это могут быть:

  1. Сильные ноги для создания высокого прыжка
  2. Верткие дети с сильным вестибулярном аппаратом, способные создать быструю крутку вокруг себя.
  3. Слабые и тонкие ноги, которым тяжело будет поднять себя в воздух
  4. Быстрые и медленные мышечные волокна

Процесс обучения в этих случаях будет немного разный.

Но вот ещё один парадокс, детей в группе со своими индивидуальными особенностями много, и проработать каждый индивидуальный параметр с отдельным ребенком практически невозможно.

В таком случае разумнее всего будет всестороннее развитие прыжка.

т.е. в равной мере и времени, развитие всех 3 параметров. Отдельно взятые недостающие или преобладающие параметры, оставляем на домашнюю работу и индивидуальное изучение, если оно возможно.

Теперь поговорим о ситуации когда мы имеем дело со спортсменами успешно освоившими двойной или тройной прыжок. Которым требуется добавить количество оборотов в воздухе. Для этого мы снова обратимся к некоторым спортсменам

Александра Трусова 4 Флип
Всем привет, мы часто слышим, что прыгать надо выше и дальше, спортсмены работают над высотой своего прыжка но, лучше он от этого не становится, те же падения, те же недокруты, почему?-4

  • Высота 56 см
  • Длина 1.89 м

Александр Самарин 3 Риттбергер
Всем привет, мы часто слышим, что прыгать надо выше и дальше, спортсмены работают над высотой своего прыжка но, лучше он от этого не становится, те же падения, те же недокруты, почему?-5

  • Высота 49см
  • Длина 2.03 м

Алёна Косторная 3 аксель

Всем привет, мы часто слышим, что прыгать надо выше и дальше, спортсмены работают над высотой своего прыжка но, лучше он от этого не становится, те же падения, те же недокруты, почему?-6

  • Высота 52 См
  • Длина 2.65м

Из приведенных примеров мы видим.

что по длине прыжки расположились в следующем порядке ( от самого короткого до самого длинного)

4 Флип, 3 Риттбергер , 3 Аксель

по Высоте

3 Риттбергер, 3 Аксель, 4 Флип

Причём разница между прыжками по высоте не существенная 3см в каждом.

а по длине вообще, 4 флип оказался самым коротким прыжком.

Такой результат обусловлен тем, что спортсмен уже научился набирать максимальную для себя высоту и длину.

Следовательно для того чтобы добавить оборот в воздухе, лучше поработать над другими параметрами прыжка.

Такими как скорость вращения в воздухе, плотностью группировки- которая так же повышает скорость вращения в воздухе,начальной скоростью вращения и многими другими параметрами.

Краткий вывод

Высота и длина влияют на прыжок.

Но делать сильный акцент на этих параметрах, забывая о важных других не стоит.

Мы считаем, что лучшая идея- это развивать все параметры прыжка в равном времени в младшем возрасте

И в старшем возрасте делать упор на такие параметры прыжка, как

  • Скорость вращения в воздухе
  • Угол наклона конька (повышает скорость вращения в воздухе)
  • Плотностью группировки

для наиболее успешного освоения прыжков😊

а в следующей статье мы поговорим, о том, как увеличить скорость вращения в воздухе, над чем конкретно лучше работать🙂

Всем спасибо за внимание с вами был “NovikovTeam”- обучение фигурному катанию.