5 подписчиков

Веб и печать: о чем нужно помнить дизайнеру/иллюстратору

Прежде, чем дизайнеру/иллюстратору приступить к работе с файлом, нужно определить следующие параметры макета: 1. Будет ли это печать или размещение на веб-ресурсах.

Прежде, чем дизайнеру/иллюстратору приступить к работе с файлом, нужно определить следующие параметры макета:

1. Будет ли это печать или размещение на веб-ресурсах. Отсюда определяем цветовой профиль нашего макета: RGB - для размещения на веб-ресурсах. Это и сайты, социальные сети, блоги и тп. CMYK - для печати. Сюда входят все виды печати: полиграфия, наружная реклама, сувенирная продукция и т.д.

На одном из марафонов иллюстратора я услышала из ее уст, что можно рисовать в RGB, а потом переводить в CMYK. Можно ли так делать? - Нет, нельзя. Почему? Потому что это совершенно разные цветовые профили. Если объяснить простым языком: профиль RGB был специально разработан для экранов, он включает большее количество цветов в отличие от профиля CMYK. CMYK - профиль, созданный для печати, который говорит нам о том, что в печатном принтере мы используем 4-6 основных цветов, а остальные цвета получаем путем смешивания красок, поэтому, если вы нарисуете, например, иллюстрацию в режиме RGB, а потом переведете ее в CMYK, есть риск потерять некоторые цвета, либо получить цветовое искажение. Например, голубой может уйти в синий или же синий - в фиолетовый и тд. Исключение составит печать, выполненная на цифровом принтере, — там можно использовать RGB.(Но на практике, все равно все типографии просят CMYK).

2. Размер изображения. Нужно ли нам напечатать изображение на открытке или же это будет уличный баннер 3х6м. Эти параметры мы сразу вводим при создании нового документа в графическом редакторе (форматы от А6 до А0 и тп.). И помним, что если мы хотим сделать открытку, а рисуем изображение или делаем макет в растровом редакторе (Adobe Photoshop, Procreate и др.), то у нас не получится конечное изображение растянуть, например, на баннер 3х6м, качество будет потеряно из-за особенностей растровой графики. Поэтому, если предполагается, что заказчик захочет использовать изображение на нескольких рекламных носителях, мы сразу его рисуем либо в векторном редакторе (Corel Draw, Adobe Illustrator, Fresco и тп.), либо задаем максимальный размер растровому изображению.

3. Качество изображения. Разрешение. Если вы планируете размещать изображение на веб-ресурсах, то достаточно будет, выставить при подготовке файла, значение разрешения - 72 dpi. Если вам нужно будет макет отправить в печать для изготовления уличного баннера, то достаточно будет выставить значения - от 96 до 150 dpi, если же вы хотите отправить макет в печать (полиграфия, сувенирка), то смело ставим 300 dpi (реже 600 dpi).

4. Вылеты под порезку. Многие рекламные макеты, а сюда может входить, что угодно: открытки, буклеты, каталоги, обложки книг и т.д., подразумевают печать на определенном формате и в определенном количестве (тираже), который в последующем может быть обрезан резаком под нужный конечный формат. Например, размер стандартной визитки, которую мы держим в руках, 90х50мм. Но при подготовке макета в печать, мы делаем дополнительные вылеты под порезку, добавляя по 4 мм по периметру - 94х54мм. К чему я это все!? Прежде, чем рисовать иллюстрацию или создавать макет, ознакомьтесь, нужны ли вылеты под порезку, сразу добавьте их к исходному размеру макета и не используйте в этих пределах важные детали, текст и тп., потому что они могут быть потеряны, обрезаны в последующем. Помните об этом!

5. Перевод шрифтов в кривые. Если в ваших макетах предполагается использование шрифтов, при передачи файла в печать, все шрифты нужно будет перевести в «кривые», дабы не потерять их визуальную составляющую. Проще говоря, чтобы ваш классический шрифт для романа, не стал пухлым мультяшным Comic Sans, сохранил свой первоначальный внешний вид.

6. Дополнительное оформление (тиснение, конгрев, фольгирование, УФ-лак). Допустим, вы захотели оформить открытку или визитку с фольгированием. Нужно помнить, что подготовка макета потребует соблюдения определенных нюансов: разделить макет на две части. Первая часть – фон (все элементы где отсутствует фольгирование, вторая часть – элементы "под фольгу".

7. Отправка файла заказчику. Исходники отправляем в форматах: ai, eps, cdr, psd и тд. Для печати, мы отправляем файл в форматах, годных для печати: tiff, cdr, eps и др. Для веб-ресурсов: png, bmp, реже - jpeg.