Найти в Дзене
Сергей Веселов

Закон о конфискации имущества россиян за дискредитацию российской армии

Источник фото: https://rg.ru/2024/01/22/v-gosdumu-vnesen-zakonoproekt-o-lishenii-imushchestva-za-fejki-ob-armii.html
Источник фото: https://rg.ru/2024/01/22/v-gosdumu-vnesen-zakonoproekt-o-lishenii-imushchestva-za-fejki-ob-armii.html

Закон о конфискации имущества россиян за дискредитацию российской армии разрабатывается в Государственной Думе РФ. Надо сказать, что дискредитация армии – это лишь один из пунктов большого закона. Однако именно эта его часть сформулирована некорректно. По крайней мере, на мой взгляд.

Теперь любая распространённая в социальных сетях информация, не подтверждённая министерством обороны, может стать основанием для конфискации имущества. С одной стороны, вроде бы и правильно. Распространение заведомо ложных сведений о количестве погибших, раненых или пленных российских солдат по факту является диверсией.

Следовательно, если вы распространяете не подтверждённые данные, ответственность за это наступить должна. Однако не слишком ли это круто: конфискация имущества за фейки. В сущности, дело даже не в законе о дискредитации армии.

По-моему, этот закон только начало, первый шаг на пути закручивания гаек в российском государстве. Впрочем, ужесточение законодательства – это нормальная мировая практика. Тревогу вызывает другое. Тревожно, что принятие этого закона произошло без сколько-нибудь заметного сопротивления оппозиции в парламенте.

Когда депутаты почти всех фракций Государственной Думы столь единодушны в таких вопросах, нет никакой уверенности в том, что закручивание гаек не продолжится. Напротив. Очень скоро жёсткость нашего государства почувствуют на себе абсолютно все российские блогеры.

Сегодня крутизна репрессий никого из нас не смущает. Ведь в законе речь идёт о конфискации имущества тех, кого мы все не любим. Мы думаем, что так им всем и надо. Ведь эти люди распространяют неточную информацию во время войны.

Однако в законе речь идёт вовсе не о войне, а об армии. Если бы дело было именно в войне, в законе оговаривалось бы, что он носит временный характер на период СВО. Вполне возможно, что подобные законы будут приняты не только для армии.

Со временем, могут приняты законы, запрещающие дискредитацию полиции, прокуратуры, медицинских работников, профсоюзов и спортлото. Это только кажется, что такого быть не может. Ведь было уже. И не надо думать, что советский период – это не демократия.

Какое-то подобие демократии было и тогда. Хотя демократия была чисто внутрипартийной, но она всё-таки была. В двадцатые годы велась широкая внутрипартийная дискуссия по многим вопросам общественной и политической жизни в СССР. А уже в начале тридцатых годов начались репрессии.

То есть одна часть коммунистической партии репрессировала другую часть самой себя. А потом победившая часть снова начала искать нечистых в своих рядах. И Бог бы с ними, с коммунистами, так мол им и надо.

Но не стоит забывать о миллионах крестьян, попавших под коллективизацию. О страданиях этих людей при советской власти вообще никто не говорил. Считалось, что они безмерно счастливы бесплатно трудиться на благо социалистического Отечества.

Мы все должны понимать, что с принятием закона о дискредитации армии, наше положение в обществе нисколько не укрепится. Никто из нас не захочет рисковать и нарушать закон. Поэтому сфера, о которой можно писать и снимать видео, будет постоянно сужаться.

Возрастёт конкуренция и снизятся и без того небольшие доходы блогеров. Таких, как Ивлеева, единицы. Большинство зарабатывает совсем немного. Наша проблема в том, что сегодня начинается процесс отката от вседозволенности в противоположную сторону. В сторону запретов абсолютно на всё, вернее почти на всё.

Писать на темы Нового года, 8 Марта и тому подобные поводы можно будет всегда. Но не всегда будут те, кто захотят это читать. Начавшийся откат к закону и порядку закономерен и правилен. Однако все мы кровно заинтересованы в том, чтобы неизбежные в таких делах перехлёсты были не слишком большими. Тут многое зависит и от нас.

Мы, конечно, должны по мере сил противостоять этой тенденции. В то же время, для того чтобы эту тенденцию не усиливать, нам необходимо научиться проявлять сдержанность. Не нужно создавать лишних поводов для того, чтобы не увеличивать количество поводов ужесточения законов.