Найти тему

Сказка "Все холодильники тоже люди, или как смириться с выходом на пенсию"

Привет. Я Свияга. Нет. Не свинья. Не шняга. Свияга- холодильник то есть. Живу себе на кухне, тарахчу на полную мощь. Хрен вам, а не здоровый сон! Гады!

Размораживать меня нужно часто, этот снег каждую секунду намерзает и не дает спокойно дышать. Я уже не молод и довольно капризен. Например, ненавижу, если во мне забывают молоко, и оно тухнет неделями, если принесли слишком ароматных сосисок, и те благоухают, что хочется умереть раньше, чем это позволит терморегулятор, который чинили раз сто точно.

Житье-бытье проходит, ржавею потихоньку вместе с газовой плитой по соседству. Уплотнитель у дверки отваливается, в общем, не закрываюсь, лампочка внутри перегорела. Рано или поздно, мое место должен был занять «Элджи» или «Самсунг» или, на худой конец, «Бирюса», но не так же скоро! Екарный бабай!

Утро началось: меня отключили из розетки и сдвинули в бок. Ничего не понял, но на всякий случай отколол ледышку и швырнул на пол. Хозяйка чертыхнулась и стала убирать. Приехали грузчики и затащили (аж на третий этаж!!!) гигантскую коробищщу.

Вы думаете кто там? Конечно он! Красавец белоснежный с функциями саморазморозки и несгораемым светодиодным фонарем. Чтоб уж коли жрать ночью взбрендит, то наверняка бы пожрал! А со мной - сначала дерни дверку, та отлетит в стену и поцарапает обои, потом пни ее, дабы она закрылась получше, тем временем, стоящая сверху хлебница падает смертью храбрых тебе на головешку. Какая уж тут еда? Впору скорую помощь вызывать.

А теперь этого не будет, понимаете? Совсем. Сейчас ОН главный! ОН-новый холодильник. Слезы фреона подкатили вплотную. Компрессор предательски задрожал. На помойку , меня да?

Бабулька бодро шебуршилась в коробке, распаковывая обновку. И вот, ОН занял тот самый угол. Продукты с моих полок молниеносно перекочевали к нему в бездонное пространство. В розетку воткнулся штекер и ОН заработал, да тихо как. Завидно. Ишь, понаехали! Басурманин заморский!

Новичок молчал. Стало немного стыдно. Че я зверь че ли? Изрекаю ему: «Добро пожаловать, домой, коллега!». Молчит. «Але, здасьте!»- продолжаю молвить в пустоту. Снова игнор. Их в этой Японии и странах иностранных говорить не учат что ли…Ну-ну.

Странно, но на свалку меня не отправили, поставили рядом доживать свой век, видимо. Вдруг, в ночи послышался робкий шепот: «Извините, а колбаса всегда так пахнет? И курица по - моему уже не свежая».Хм, друг, а ты как хотел? Привыкай к тяготам повседневного бытия. Это в тебя еще рыбный суп не положили!

Новобранец вытаращил глаза, и, казалось, вот-вот заплачет. Жаль беднягу. Он же вовсе не знает…ну… о жизни холодильников . Он еще очень наивен, живет воспоминаниями о заводе, где его собрали, и хочет назад к маме, ну, то есть к производителю.

Им ведь там внушали: с конвеера сошел - служи людям, делай все возможное для их комфорта, ты- хранитель вкуснях, в конце концов!
Короче, засрали мозги идеологической фигней, а реалиям суровым не научили. Как, скажем, справляться с тем, что тебя не мыли годами? Или с тем, что не оправдал надежд, сломался быстрее, чем за тебя выплатили сумасшедший кредит? Или потребляешь много электричества и гудишь сильно, но не специально же! Всю энергию тратишь на сохранение пищи. А они…Вмиг замену найдут…

За окном светало, а мы с новеньким болтали, и болтали о тяжкой доле рефрижераторов… Не заметили, как к нам зашла бабуля, приблизилась ко мне, погладила, прислонилась носом и сказала: «Еще повоюем с тобой! А дополнительный морозильник тоже нужен. Столько заготовок с огорода на зиму, где же их хранить? А здесь подарок дети сделали, купили тебе помощника!» Мне?! Помощника?! Никогда бы не поверил. А спаситель-помощник хитро улыбался, будто всю эту аферу знал заранее.

Порой, я совершаю поспешные выводы и злюсь на весь мир, хотя мир, может быть, вполне доброжелательно настроен. Даже ежели стареешь и место твое в утиле, твой человек любит тебя, пусть по-своему, но любит.

И вот у старушки целых два холодильника, в три раза больше еды, и в четыре раза больше гостей, которых та обожала встречать и наготавливать всего-всего. А мы тоже были счастливы, ибо счастье для нас – это когда нашему человеку хорошо.