267 подписчиков

Подготовка и перегон Subaru из Владивостока в Москву. Часть №1.

3,7K прочитали

Здравствуй, читатель!

Предыстория такова, что ничто не предвещало покупки. Сколько себя помню, всегда топил за немцев в плане автопрома. Он был для меня эталонным! Японцы же всегда порицались за экономию всего и вся, начиная от внутренней отделки и заканчивая толщиной железа. А в эстетическом плане, 95% всех японских автомобилей казались мне уродливыми (таковыми они и остались сейчас). Другая культура и другие взгляды на всю окружающую действительность не могут родить приятный взору русского потребителя автомобиль. Можете спорить или кидать в меня помидоры, но европейская концепция в этой отрасли в моём сердце откликалась ярче. Но то ли Европа скурвилась уже лет цать тому назад, то ли я изменился, а может и нечто иное произошло. Я пока не получил для себя ответ на этот вопрос. Факт остаётся фактом, звоночки о покупке японца начались раздаваться с начала 2022 года. Пара приятелей знатно канифолили мозг о том, что пришла пора покупать "истинного японца". И не где-нибудь, а самому выбирать на аукционе. Про перегон тоже отзывались лаконично, мол ерундовый вопрос, пригонишь сам. В итоге, все эти горе-советчики растворились в тумане, когда дело дошло до главного — купить и пригнать. Правда я на них за это не в обиде. У них свои за и против, а у меня свои.

Курс йены и евро порешали. Были и ещё приятные моменты, перевесившие весы в сторону покупки, однако они к повествованию не имеют отношения. Так или иначе, если я загорелся, значит так и будет!

Месяц мониторил youtube каналы о приобретении заморского авто. Выяснял все нюансы от выбора конторы через которую буду заказывать тачку и до постановки на учёт во Владивостоке. Заранее выписал адреса где куплю второй комплект колёс и пройду тех.осмотр с целью получения диагностической карты. Так вот, делать это лучше всего именно там, а не в центральном регионе.

Для начала решил определиться с главным, через кого покупать?! Кидалова очень много, как и просто мутных контор. Одни хотят получить депозит в полном размере стоимости авто, тогда как другие слишком раскручены в интернетах, чтобы снизойти до разговора с плебеем, выбирающим пепелац за миллион с небольшим рублей.

Запись про фирму, через которую осуществил покупку, опубликую отдельно. Будет очень познавательно для тех, кто не знает где их могут налюбить. Разберу подробно договор и все этапы взаимодействия с клиентом.

Договор на подбор был заключен 14.07.22, а к концу месяца выбрана и заказана моя Impreza. Изначально хотел малолитражную Тойоту Акву, потом переключился на микровэн от Хонды, но внутри меня съедало чувство убогости этих повозок, да простят меня их обладатели. И тут, как гром среди ясного неба — бери Subaru, сказал внутренний голос. Я и взял!

Ставки делал в основном на полноприводные версии, а под конец переключился на Леворгов. Было их тогда на торгах предостаточно и все с минимальными пробегами и в отличных комплектациях. Глаза разбегались, а время шло, поэтому в один прекрасный день сделал ставки аж на 6 авто! И что вы думаете, сыграла ставка на ту, которую хотел меньше всего. Это сейчас я рад, что так вышло, а тогда даже приуныл. Что это за кастрированная версия от легендарного раллийного монстра? Просто уму непостижимо! Сейчас смешно вспоминать эти мысли)

Со сток-ярда пришли фотки:

Уже стала вырисовываться картина.
Уже стала вырисовываться картина.
Корма ничего такая.
Корма ничего такая.
Да нет же, очень даже ничего!
Да нет же, очень даже ничего!
Салон с оценкой С, но всё поправимо.
Салон с оценкой С, но всё поправимо.
Ну да, руль ожидаемо справа)
Ну да, руль ожидаемо справа)
Царапин согласно аукционнику почти нет.
Царапин согласно аукционнику почти нет.
Снизу, как с завода.
Снизу, как с завода.
О, вот она и Камасутра.
О, вот она и Камасутра.
Всё, спокоен, не зря не спал две недели.
Всё, спокоен, не зря не спал две недели.

Дату прилёта во Владивосток определил сразу, не смотря на предстоящую доставку в порт Владивостока и будущую растаможку. Так получалось, что машина приедет и будет ждать меня на стоянке минимум неделю, а то и две. Вышло, что целых три! Тогда как времени на постановку на учёт отводится десять дней после уплаты таможенного налога. Вроде так, но сосед из ГИБДД сказал, что всем пофиг, не ссы.

Я и не стал, а потом подхватил Ковид. Стал недееспособным Кентавром на пару недель, потеряв силу тела и духа. Только это не отменяло обязательства по перегону авто перед собой. Дорога и неведомые мной ранее красоты страны соблазняли, как и прежде, но уже без уверенности о успешном завершении авантюры.

Настал день "Х", а именно 8 сентября. В аккурат на днюху матушки я сидел в удобном кресле Боинга 777 по подаренному мужем бывшей жены билету. Долго рассказывать, но так бывает, поверьте.

Полёт прошёл, как по маслу, пятая точка пережила его без особых напрягов. А ведь у меня измученный марафонскими дистанциями позвоночник. Организм, предвкушая сложные испытания, активировал все внутренние ресурсы. Кашель а-ля "я у мамы туберкулёзник" улетучился по мановению волшебной палочки. Буквально до той поры, когда вместо полагаемой ночи, сразу наступило утро на другом конце страны. Семь часов разницы немного ошарашили, но кого это волнует кроме меня?! Облегчением являлся факт ожидания меня моей же машиной на выезде с аэропорта. Довольно странное чувство, когда летишь 8 часов, затем садишься в правый руль и хреначишь в неизвестном направлении по неизвестному городу.

Стоп, у меня был план, в котором всё расписано до мелочей!

Прямой наводкой поехал за диагностической картой.
Прямой наводкой поехал за диагностической картой.

Страхование ОСАГО у меня уже было оформлено заранее и через своего проверенного агента, поэтому тут предстояло лишь пройти осмотр. Было очково, если сейчас вдруг окажется нерабочей какая-нибудь из лампочек и тогда беги туда не знаю куда. А меня мутит и хочется пить, есть и спать.

С лампочками всё оказалось хорошо, как и с углом свечения фар, качеством выхлопа и прочими замерами. Их попросту не проводили! Приветливый (самый приветливый во Владивостоке за всё время нахождения) молодой бородатый парень сделал несколько фоток авто и попросил ожидать перед въездом на территорию. Пятнадцать минут ожидания плюс косарь за заветную бумажку и я уже мчу в отель рядом с отделением ГИБДД на проспекте 100-летия Владивостока, 148.

Вселился, кинул кости на кровать на пару часов и стал потихоньку собираться в ГИБДД по предварительной записи на Госуслугах.

Если не изменяет память, это последнее время, да ещё и в пятницу вечером…
Если не изменяет память, это последнее время, да ещё и в пятницу вечером…

Тут меня ждало новое испытание. Сначала всё происходило подозрительно гладко. На смотровой стоянке Импрезу быстро осмотрели, сделали отметки в предварительно распечатанной на Госуслугах портянке и направили на сдачу документов в окно. При себе нужно иметь распечатанную выписку из ЭПТС, копию страховки и собственно заявление о постановке на учёт с Госуслуг. Всё это у меня было в нескольких экземплярах. На часах время около 15 с копейками, а я стою у окошка и протягиваю майору свои доки. Посмотрел на меня товарищ майор с укоризной, спросил фамилию и поинтересовался, какого чёрта я припёрся на час раньше. Отмазка, что я подмосковный ковидник с самолёта, прошу понять и простить, прокатила. Не прокатил тот факт, что истёк положенный срок в 10 дней для регистрации в транспортного средства. Ну, как не прокатил, в назидание он затребовал от меня никому не нужный таможенный приходный ордер. Мол, докажи документом, что пошлина за растаможку уплачена, сынок. Я бегом к машине искать заветную бумажёнку и, не находя таковой, набираю телефон своему менеджеру. Сорян, говорит, ща доставим документ прям в ГИБДД. Какой доставим, дышу я нервно в трубку, в пятницу вечером весь Владик стоит в пробке, о которой в Москве даже представления не имеют. Шэф, всё пропало!

На часах 16:45, я стою на холме у ГИБДД и наблюдаю, как тем временем авто с площадки начинают разъезжаться.

В конторе по печати номеров договорился о распечатке приходника и жду, когда мне скинут его фото, а я уже перешлю на печать.
В конторе по печати номеров договорился о распечатке приходника и жду, когда мне скинут его фото, а я уже перешлю на печать.

Мысленно расстался с суммой за лишние две ночи в отеле. Голодный и раздосадованный пялюсь в телефон и наконец-то вижу входящее письмо.

Последние силы потратил на марш-бросок до окошка №3, где весёлый майор признаётся, что уже и не рассчитывал увидеть меня сегодня. Спасибо, говорит, я тебя проверял, хоть это и не было нужно. Вот твоё СТС, будь здоров!

Рождённый в муках приходник был прихотью майора и испрошен в назидание заезжему москалю.
Рождённый в муках приходник был прихотью майора и испрошен в назидание заезжему москалю.

На душе заметно отлегло. Следующим по списку шла печать физических номеров, так как номера чужого региона вам здесь не светят. Контора по соседству выполняла эту услугу за 5400р. Ежу понятно, надо валить за пару-тройку кварталов и искать цену полояльнее. Спасибо 2ГИС, такая контора была найдена мгновенно. Пять минут езды и номера за 2400р. мои!

Болты и рамки дали бонусом.
Болты и рамки дали бонусом.

Теперь можно ехать в магазин, тариться японским пивом с лапшой быстрого приготовления и устраивать себе пир на весь мир в номере отеля) Так и было сделано. Праздник немного смазался из-за ямы, в которую я угодил прям около гостишки. Звоном в ушах и раной на сердце отозвалось это недоразумение. Но пожар негодования по поводу отвратительных дорог Владивостока был залит алкоголем и забыт на удобной кровати номера. Сон не шёл в ту ночь и я немного побродил по округе…

Слева жилой дом с магазинами на первом этаже, а справа моя машина с номерами и какая-то студенческая общага.
Слева жилой дом с магазинами на первом этаже, а справа моя машина с номерами и какая-то студенческая общага.

Это сейчас я понимаю, что увидел много городов, пообщался со многими людьми и получил массу впечатлений, а тогда было тоскливо, скучно и, временами, даже страшно за свою жизнь.

Прочь хандру, настало утро нового дня! По плану закупка вкусностей на рынке "на Спортивной" и покупка семнадцатых дисков с резиной. Ехать до Москвы на 18 радиусе с низкопрофильной шиной мне не улыбалось, да и в планах данная покупка была намечена при любом раскладе. Ловите адрес развала с шинами и дисками!

Работники там отзывчивые, цены умеренные, а товар качественный и без пробега по РФ. Объявления есть на Дроме, ищите и обрящете!
Работники там отзывчивые, цены умеренные, а товар качественный и без пробега по РФ. Объявления есть на Дроме, ищите и обрящете!

Комплект "родных" дисков обошёлся в 11400р, а Мишленовскую липучку 17 года с износом около 35% отдали за 20400р. (итого 33000р. с шиномонтажом)

Просто рай для автолюбителя с ограниченным бюджетом.
Просто рай для автолюбителя с ограниченным бюджетом.
Это уже Хабаровская вписка. Другой фотки с этими дисками пока нет.
Это уже Хабаровская вписка. Другой фотки с этими дисками пока нет.

Фото города особо не делал, а просто ходил по набережной и мониторил окружающих. Люди, конечно, разные встречались, но не покидало ощущение, что я не дома. Не просто в каком-то другом городе страны, это ощущалось, как присутствие на другой планете. Понятия не имею почему, состояние угнетения накатывало на меня снова и снова. На шумной набережной гулял народ, кушал и веселился. Картинка походила на эпизоды из фильма Шапито-шоу: тут танцует пьяный бурят без майки, там аттракционы на фоне закатного неба. Было жутковато, покажу только нейтральную картинку.

Вид с фуникулёра.
Вид с фуникулёра.
Набережная со стороны прогулочной зоны, вдали от шума заведений.
Набережная со стороны прогулочной зоны, вдали от шума заведений.
Не какое-то судно, а ремонтные доки!
Не какое-то судно, а ремонтные доки!
Тут я уже раздираемый внутренними демонами.
Тут я уже раздираемый внутренними демонами.
Милая парочка топает со мной в сторону фуникулёра.
Милая парочка топает со мной в сторону фуникулёра.

Днём на рынке понравилось больше. Рыночный колорит по большей части очень схож во всех частях страны, поэтому среди его рядов немного выдохнул и оторвался с покупками по-полной! Ночь снова была бессонной. Её отличало от предыдущей отсутствие алкоголя, ведь впереди был день пути до Хабаровска. Всего-то 750км, зато по каким чудесатым ямам и ухабам. Успевай считать, сколько ям словишь до уже привычного звона в ушах.

Отсечка на одометре перед отправкой в дорогу.
Отсечка на одометре перед отправкой в дорогу.

Вот как-то так, дорогие мои. Это касаемо части покупки авто, оформлению в ГИБДД и подготовки к долгому перегону в десять дней.

Вторая часть путешествия.