Найти тему
С любовью к вам!

Навязчивый попутчик

-Девчонки, вискарика не хотите, - сходу предложил нам молодой незнакомый мужчина, который только что зашел в наш плацкартный вагон на одной из станций.

Поезд следовал из Москвы в Симферополь через территорию некогда братской нам страны, а я ехала на нем в Запорожье на Новый год к своим новым друзьям, с которыми я познакомилась в Египте.

Зима в том году выдалась холодной, и в вагоне тепла не ощущалось. Однако же все дружно отказались, каждая по своим причинам. Одну женщину с ребенком ждал дома муж, а мне не хотелось облажаться перед своими приятелями, к которым я ехала в гости. Это что за за гостья такая, выйдет из поезда, пошатываясь, когда встречать меня пообещали с маршем "Прощание славянки".

Немного посидев и посмотрев в окно, я забралась на свою вторую полку. Потому что вскоре окно стало таким замороженным, что ничегошеньки в него не видно. Натянула на себя одеяло и попробовала уснуть, но в окно дуло так, что не было мочи. Тогда я залезла под одеяло с головой, но ничего не помогало. Высунулась, чтобы оценить обстановку вокруг, и увидела, что мужчин сидит и квасит в одиночестве.

Заметив это, он еще раз пригласил присоединиться к своей компании, но я натянула на себя шапку и снова нырнула чуть ли не под подушку. Пожилой мужчина внизу тоже проигнорировал настойчивые приглашения соседа, и вскоре раздался его мирный храп.

Кое-как, дрожа от холода, уснула и я.

И вдруг слышу какой-то грохот, открываю глаза и вижу, что наш попутчик, немало употребивший накануне, свалился прямо на стол с верхней полки напротив.

Те, кто был внизу, повскакивали, помогли мужчине подняться. Было страшно за него, казалось, что свались так я, осталась бы без позвоночника, а ему хоть бы хны, ни одной царапины.

Увидев, что все проснулись, а время было где-то часа три ночи, он вышел и вернулся с несколькими стаканами горячего чая.

-Что-то совсем холодно, даже мне, хотя я подкрепился для сугрева, а вы, девчонки, наверное совсем задубели? - спросил он и предложил нам горячий напиток.

Он был прав, я замерзла так, что уже не могла лежать и тихо сползла вниз. От чая мы не отказались, но помогло нам это ненадолго.

-Ну что носы синие повесили? - спросил он, - у меня еще в запасе есть, угощаю.

И вытащил из сумку бутылку крепкого.

Делать было нечего, мы согласились, ибо поняли, что снаружи нам не отогреться, если только попробовать изнутри. Я старалась пить маленькими порциями, смакуя каждый согревающий меня глоток. А мужчина все подливал и подливал. В нашей компании он развеселился и стал нести всякий бред, ибо его быстро развезло "на старые дрожжи". Общаться с ним было не очень приятно, но и деваться нам было некуда. Однако, вскоре, он пришел в себя.

-Девчонки, не обижайтесь на меня, от меня жена ушла. Вот, к родственникам еду с одной спортивной сумкой, - начал он рассказывать нам свою жизненную историю, - горе у меня, в общем... А я ее так любил, так любил...И до сих пор люблю!

-А дети есть? - поинтересовалась я.

-Дети? Есть! Доче десять лет, а сынишке - только три года.

-И с таким маленьким она выгнала Вас?

-А чего ей, с тещей живет, да и алименты я платить неплохие буду. Детей не забуду - чем смогу, всегда помогу. Ну, теперь я свободный человек, никому муж не нужен?

От этих слов я поморщила нос.

Мужчина заметил, хотя в плацкарте царил полумрак.

-Да вы не смотрите на то, что я сегодня злоупотребляю. Так-то я редко, только по праздникам. Тружусь на кране, работа у меня ответственная и опасная.

-А чего же тогда жена ушла?

-Изменил я ей, а она узнала об этом. Как узнала, до сих пор не пойму. Я же на вахту работать ездил, по два-три месяца без женской ласки. Ну, и завел там себе вторую жену, временную. Но любил то я законную!

-Вот Вам легко об этом говорить, одну люблю, с другой живу, - вступила в разговор моя соседка с бокового сиденья, - а если бы Вы на месте жены оказались? Приезжаете с вахты, а в постели у Вас временный муж? Она же тоже два месяца без мужской ласки.

-Об этом я как-то не думал тогда, - почесал он затылок, - а сейчас как представил себе...Вот гад же я!

-Может, еще помиритесь? - спросила я.

-Нет, теща не даст...Она такая боевая женщина, ух...

Немного посидев, я устала от разговоров и снова полезла на свою полку. Моя соседка без меня тоже отказалась участвовать в дальнейшей трапезе.

Тогда мужчина достал из своей сумки пакеты и на газетках разложил немудреную снедь. Типичный набор для поезда: курица-гриль, яйца, сало и хлеб.

-Девчонки, присоединяйтесь, голод не тетка, - снова стал навязываться нам наш попутчик, - и Вы тоже, обратился он к мужчине на нижней полке, увидев, что тот зашевелился.

Тот, видимо, тоже намерзся так, что на этот раз не отказался.

-Вставайте, - попытался меня пощекотать за пятку виновник торжества, - холод собачий, замерзнете же.

Вскоре я это и сама поняла и спустилась.

-Хотите, я вам за чаем смотаюсь? - предложил мужчина, и вскоре перед нами стояли полные стаканы.

Потом он полез во внутренний карман куртки и вытащил оттуда фотографию.

-Вот она, моя красавица, - протянул ее нам, - если бы она меня простила, никогда бы не повторил своей ошибки.

Женщина на фотографии была, действительно, очень приятной.

-Вы ешьте, ешьте, протянул он мне ножку от курочки, я скоро приеду, мне одному много.

Для приличия пришлось еще пригубить и съесть кусочек, хотя раньше я никогда ничего не принимала из рук незнакомцев в поездах, хоть и угощали. Но на этот раз, я поняла, что так просто мне не отделаться. Моя соседка тоже взяла крылышко, хотя по ее виду было видно, что она сомневается.

-У меня тоже так было, - наконец, разговорилась она, - мой муж мне изменил, я тогда беременная Андрюшкой ходила.

И она кивнула на верхнюю полку, где спал, укутанный во все одеяла, какие только были, ее маленький сын.

-И с кем бы еще? С моей подругой! Думала никогда не прощу: ни его, ни ее...

-И что, простила? - с надеждой посмотрел на нее наш попутчик, мы даже имени его не спросили.

-Простила, - немного помявшись, продолжила женщина, - клялся, божился, что Бес попутал, что сам не знает как, что не отдавал себе отчета...Но я твердо стояла на своем, что рожу ребенка, запишу на него, а потом подам на развод и алименты. А когда родила, мне все в палате сказали, что сыну папка нужен! Я когда на Андрюшку смотрела, а он маленький такой, беззащитный, и поняла, что нельзя его отца своего лишать. Да и в глазах мужа столько собачьей преданности было и вины, что решила дать ему еще один шанс.

-И что, удачно? - не удержалась от вопроса я.

-Пока не знаю, но с тех пор он на руках меня носит, угождает во всем, а уж Андрюшку как любит. Если сдержит свое слово, буду самой счастливой женщиной...Но боюсь, как бы опять Бес не попутал.

-Не попутает, - уверенно произнес наш попутчик, вот я, если бы меня моя простила, больше бы никогда. Оно того не стоит!

-Ой, ли? А сами уже не далее как сегодня новую жену себе искали, - съязвила я.

-Моя не простит, - безнадежно махнул он рукой и стал разливать по одноразовым стаканчикам.

И тут объявили, что поезд отправляется, до этого была стоянка. И наша соседка как подскочила:

-Это моя станция! Проехала!

Сама она уже была полностью одета, сидела в сапогах и пальто. А вот Андрюшку пришлось спешно одевать. Вряд ли бы она успела, если бы наш попутчик пулей не соскочил с места.

-Беги! - крикнул он женщине.

Одной рукой он схватил мальчика в пальто и шапке, другой сумку и бросился вслед за ней к выходу. Мне удалось заметить, что мальчик без обуви. Быстро нашарила на полу его сапожки и побежала следом. Попутчик успел передать малыша и сумку женщине, которая спустилась на перрон. А ботинки я уже выбрасывала на ходу.

-Спасибо! - кричала вслед уходящему поезду "горе-мамаша"!

А вскоре приехала и я, меня, как и обещали, встречали с букетом цветов и с маршем "Прощание славянки" (записанным на телефон).

И я провела незабываемые новогодние каникулы в Запорожье, влюбилась в этот город и в его жителей. Очень надеюсь, что у меня еще будет возможность там побывать!

-2

А попутчик, хоть и был навязчивым, но я вспоминаю его с теплом и благодарностью. И от холода спас, и накормил, и время помог скоротать за разговорами, и женщину с ребенком выручил!

Очень надеюсь, что жена его простила, и у него все хорошо!

Благодарю за внимание! Буду рада вашим лайкам, отзывам и репостам в ваших социальных сетях!

@)C любовью к вам