Антон к четырнадцати годам осознал, что ссоры родителей доставляют ему удовольствие. Он и раньше с увлечением наблюдал, как взрослые конкурируют за его внимание. Разные подходы к воспитанию и двойные стандарты позволили мальчику стать хитрым, эгоистичным и заносчивым. Что там происходит в головах любящих его родителей, абсолютно неинтересно.
Каждому человеку нравится быть центром Вселенной, это аксиома. Если для этого требуется сталкивать людей лбами, почему бы нет? Антон умело подбрасывал искры в семейные вспышки. Например, жаловался матери на то, что отец заставляет его допоздна засиживаться за уроками. Но зрение уже испортилось. Понятно, что порча зрения - это аргумент наброситься на отца и заставить его публично каяться. Отцу же доносилось, как мать перекармливает мальчика цветной капустой, от чего часто болит живот. Матери также приходилось каяться в прямом эфире и выслушать публичные обвинения. Покаянные родители - прекрасный инструмент получать от них все, что захочешь. Мальчик ни в чем не нуждался. И во внимании, разумеется, тоже. Потому что, куда оно денется? Они же ни часу не могут прожить, не позвонив Антоше, любимчику.
Очень надоели родители своей любовью. Приходилось их ограничивать и разговаривать «через губу». Взрослых тоже не стоит баловать, а то позволят себе расслабиться. Антон стал с ними строг с первого класса, когда домашнего ребенка засунули в невменяемую школу. В ней было плохо все: уроки, задания, люди, столовая. Антон перестал доверительно беседовать , и только резкими окриками обозначал свою железную позицию.
Неподдельный интерес вызывали конфликты родителей; которые перекрикивая друг друга, пытались облегчить судьбу школьника - бедолаги. Антон даже отрывался от игры, что услышать как они обзываются. Приятное чувство удовлетворения растекалась по телу от высокого эмоционального напряжения взрослых. Мальчик маялся от скуки, если вечер проходил без скандалов.
Может, они стали меньше его любить? Почему в последнее время никто не кричит?
Он согласился на поездку в Питер, потому что в путешествиях родители выводятся из себя элементарно. В северной столице кроме экскурсий хотели отметить пятнадцатилетний юбилей брака, наивные люди. В Сапсане обсуждался план поездки:
- Исакий, музей Некрасова, торжественный обед в Астории, - долетали до Антона обрывки фраз. В обсуждении не участвовал, углубленно играл и даже не кивал на их обращения. Родителям было достаточно его молчаливого присутствия. Семейные вылазки Антон не любил, тайное намерение сорвать торжественный обед не вынашивал. Саботаж мероприятия предполагался сам по себе, но анонсировать его заранее никто не собирался. Объявит, что не пойдёт в ресторан, и непосредственно перед выходом. Пусть идут праздновать одни. Сыну обеспечат доставку еды и свободные апартаменты. Это будет лучшее время в городе. На Исакий тоже пусть лезут одни. Это заявление также будет сделано перед выходом из дома. Чтобы было невозможно отмотать программу обратно.
Все прошло хорошо. Антоша даже посетил лишь музей Некрасова, потому что нужен был доклад про поэта. Мать его напишет. Свежая информация никогда не помешает. По музею Антон ходил в наушниках, чтобы не слышать визгливый голос экскурсовода. Потом мать попытается рассказать сыну факты трагической биографии Николая Алексеевича и секреты финансового успеха журнала «Современник». Но Антон не будет слушать. За годы жизни в неблагополучной семье он привык не обращать внимания на внешний шум.
Заказанный столик в Астории отменять не стали. Расстроились очень, когда сын отказался от торжественного мероприятия. Громко ругались, оправдывая протесты ребенка.
- Что ребёнку делать в пафосной Астории? Он же сразу сказал, что хочет вьетнамскую кухню, - рычал отец, развязывая парадный галстук.
- Мы же заранее договорились, я давно заказала столик, бу бу бу,- плакала мать, не пытаясь уговорить сына. Это было бесполезно. Максимальное удовольствие от скандала можно получить, находясь в его эпицентре, когда орущие бегают вокруг тебя. Жаль их, конечно, отпускать, так хорошо начали ругаться. Но, все же, они ушли, абсолютно огорченные и понурые. Хотели провести мероприятие всей семьей. Но, исходя из их педагогики, «не все получается, так как хочешь. Разочарования неизбежны, они делают нас сильнее».
На обратном Сапсане Антону будет о чем напряжённо помолчать с юбилярами. Люди должны понимать, где неправы. Особенно когда везде.