282 подписчика

Органайзер в багажник Nissan Tiida. Фальш-пол своими руками.

183 прочитали

Доброго времени суток мои уважаемые подписчики и гости канала! Довольно давно задумывался об организации пространства в багажном отделении своего хетчбека Nissan Tiida. Так уж получилось, что за многие годы у меня сформировался комплект вещей, которые необходимы мне в пути, на постоянной основе.

Бардак в багажнике Ниссан Тиида.
Бардак в багажнике Ниссан Тиида.

При активных путешествиях одной запаской с домкратом не обойтись. По этой причине был куплен самый простой ящик, а в него были положены инструменты, саперная лопатка, аптечка, насос, огнетушитель, масло, шаклы, буксировочная стропа, динамическая стропа и другие полезные в дороге вещи. Как Вы можете наблюдать, выглядело это очень непрезетабельно и в багажнике отсутствовал ровный пол.

Именно отсутствие ровного пола в багажном отделении заставило меня выдумать органайзер. Так уж получилось, что я увлекаюсь практической стрельбой и мне очень важно, чтобы в багажник помещался огромный баул со снарягой. Иногда езжу на зимнюю рыбалку и в таком случае важно, чтобы вмешались сани-волокуши. Перечислять все моменты, в которых может быть необходим ровный пол, я не буду... Ровный пол нужен и это факт!

Решил произвести замеры багажного отсека Nissan Tiida и набросать чертеж.

Примерный чертеж органайзера Ниссан Тиида.
Примерный чертеж органайзера Ниссан Тиида.

Было решено сделать его мобильным, чтобы он легко и одним движением извлекался из багажника. За много лет мне не требовалась запаска, но, если потребуется, то доступ к ней можно легко организовать, не извлекая все вещи по отдельности.

Решил использовать фанеру толщиной 10 мм, как оптимальную по жёсткости. В одном строительном гипермаркете нашел фанеру размером 1525х1525 мм. Вот такого куска хватит на фальш-пол любой конфигурации. В этом же магазине мне произвели бесплатный распил по моему чертежу.

Распиленные части органайзера.
Распиленные части органайзера.

Важно заметить, что на чертеже присутствуют дополнительные детали. Это на случай, если делать второй органайзер на продажу или сделать из них полочки для дачной мастерской. Обрезки от распила я тоже забрал с собой. Ровно попиленные куски фанеры могут пригодиться для различных целей на той же даче.

Дополнительно потребовалось пару десятков саморезов, но их у меня всегда в достатке и покупать их я не стал. Чтобы не было излишнего "колхоза" в виде голой фанеры, было решено купить карпет. Такое покрытие можно наблюдать на полу в салоне авто. Используется для шумоизоляции салона или проклейки бардачков. Для тиды подходит цвет Графит или Черно-серый. Карпет был заказан на одном известном маркетплейсе. Потребовалось два куска размером 200х70мм.

Схема распила фанеры.
Схема распила фанеры.

Для создания органайзера потребовался электролобзик и дрель-шуруповерт, а также острый нож с напильником. Первым делом было решено придать нужную форму для пола органайзера и его крышки. Отметить по форме можно с помощью родного пола, который прикрывает запаску. По нему и расчертил, а после прошелся лобзиком.

Сын помогал.
Сын помогал.

После разметил положение перекрытий на полу органайзера и просверлил отверстия, чтобы саморезы свободно проходили через пол, притягивая те самые перекрытия. Саморезы длиной 30мм будут оптимальными, но можно и 45мм. Не забыл и про сверление более крупным сверлом, чтобы шляпки саморезов ушли и не торчали.

Карпет "Графит" для оклейки фанеры.
Карпет "Графит" для оклейки фанеры.

Далее нужно было оклеить фанеру карпетом. Важно! Клей очень хороший и нужно осторожнее оклеивать фанеру, чтобы не склеился сам карпет, а иначе не отдерете и испортите кусок материала. Я делал это впервые, поэтому пару кусочков запорол. Дополнительно прошелся мебельным степлером с обратной стороны, но это необязательно.

Получилось весьма неплохо для первого раза.
Получилось весьма неплохо для первого раза.

После оклейки всех деталей, было решено осуществить сборку конструкции. Через карпет, отверстия под саморезы, легко прощупываются, если в них присутствует сверление под голову самореза.

Почти готово.
Почти готово.

Тут можно заметить, что горизонтальную перегородку в правой части органайзера я ставить не стал, чтобы более габаритные вещи тоже помещались без проблем. Конструкция оказалась очень жёсткой. Верхняя поперечина хорошо зафиксировала три вертикальных части. Дополнительную фиксацию дала поперечина в левой части органайзера.

Этот момент я пропустил..
Этот момент я пропустил..

Важный момент, чтобы удобнее было извлекать органайзер, с боков были проделаны вот такие отверстия. Эти же отверстия создают дополнительную вентиляцию, чтобы вещи в органайзере не одолевала плесень (живу в Питере). Их нужно было делать до оклейки и тогда было бы очень аккуратно, а я этот момент пропустил и пришлось пилить сквозь карпет. Отклеить его от фанеры было уже невозможно. Чуть позже закрашу чем-нибудь черным. Будет не видно.

Готовый органайзер для Nissan Tiida.
Готовый органайзер для Nissan Tiida.

Вот что получилось по итогу. Крышку хотел поставить на петли, но решил, что будет удобнее оставить её без них.

Кастомный органайзер в багажнике Nissan Tiida.
Кастомный органайзер в багажнике Nissan Tiida.

Органайзер встал в багажник почти сразу. Пришлось сначала немного подвинуть задний ряд сидений в салон, а потом обратно в крайнее заднее положение, чтобы в салоне было максимум места.

Виден зазор со стороны замка двери багажника...
Виден зазор со стороны замка двери багажника...

Видно, что органайзер плотно прилегает к спинке заднего дивана, но крышка создаёт небольшой зазор. Почему так? Высота внутреннего пространства задумывалась в 160мм, чтобы помещались определенные вещи. Если делать эту высоту в 120-140мм, то такого зазора не будет. Меня он не раздражает.

Всё барахло уместилось, ещё и место осталось.
Всё барахло уместилось, ещё и место осталось.

Примерно так выглядит подполье. Органайзер уместил всё необходимое и даже осталось пространство для дополнительного снаряжения и аксессуаров. Я очень доволен! Теперь у меня порядок и ровный пол, который позволит мне грузить огромный баул со спортивным снаряжением или сани-волокуши размером 900х600мм, а также многое другое.

Вот ещё что...

Теперь при сложении спинок заднего ряда сидений получается ровный пол, который позволит перевозить гораздо более габаритные вещи. Хотя и раньше я возил огромные шкафы-купе и крупную бытовую технику. Обожаю за это хетчбеки. Компактные с виду, но очень вместительные внутри.

Теперь порядок!
Теперь порядок!

Что по цене? Уложился в 2500 руб. Считаю, что это нормальная сумма для столь полезной вещи. По времени на работу ушло 4-5 часов. Чертежи и схемы являются приблизительными. Рекомендую произвести самостоятельные замеры, а также определиться с полезной высотой пространства. Возможно, что Вам не потребуется 160мм высоты и тогда не будет зазора. С другой стороны, этот зазор является дополнительным вентиляционным отверстием.

Плюсы есть. Можно было сделать всё гораздо вернее и аккуратнее, но на это потребовалось бы гораздо больше времени, а со временем у меня всегда очень тяжко. И так сойдёт! (с) 😂👍

Всем добра и счастья!