Не хватает идей и вдохновения для статей в Дзене? Есть решение!

Говорят, меньше знаешь - крепче спишь. Крепко спят непрофессиональные авторы, которые думают, что они создают что-то новое. Наивняк!

Говорят, меньше знаешь - крепче спишь. Крепко спят непрофессиональные авторы, которые думают, что они создают что-то новое. Наивняк!

В теории литературы описано от 20 до 36 бродячих сюжетов, и что бы ни написал любой необразованный профан с претензией на новизну, это будет отголосок уже известного бродячего сюжета. Да и в нон-фикшн примерно то же самое: какой бы темы ни касались авторы, всё сводится к пяти экзистенциальным проблемам.

Профессионалы плохо спят, потому что знают: всё уже написано. Чтобы создать что-то новое, есть только один путь: пропустить бродячий сюжет или экзистенциальную проблему через личный фильтр. Оригинальность текста - это оттиск уникальной личности автора. Нет уникальной личности - нет сильного текста.

Непрофессиональному автору сложно наполнить собой каждое слово. Но есть один интересный метод, который позволяет, не имея опыта, создать мощный словесный продукт. Это литературное донорство - корайтинг.

Как работает корайтинг на уровне психолингвистики

Корайтинг (co-writing) имеет два значения - соавторство и совместное написание. Соавторство используют для партнёрской работы над книгами, отдельными текстами, научными статьями и песнями. Совместное написание как метод используют в европейских и американских университетах как диалоговый метод обучения.

О диалогичности слова писал великий русский философ, лингвист и литературовед Михаил Бахтин. Принципы Бахтина взяли на вооружение преподаватели Европы и Америки.

В научно-исследовательской работе у супервизора или научного руководителя может быть две тактики: позволить студенту самостоятельно написать работу или привнести в работу студента частицу своей личности, своего опыта и знаний. Об этом пишет один из самых известных методистов ко-райтинга - доктор наук, педагог Университета Англии Раскина в Кембридже, Эндрю Миддлтон.

Я соединяю идеи российских и зарубежных специалистов в работе с клиентами - авторами Дзена, блогерами, психологами, коучами и художниками. Моя задача - научить писать без нудных уроков, на практике.

Если автор с небольшим опытом хочет сделать качественный рывок, он может воспользоваться услугой более опытного автора и под его руководством написать крутейший текст. Опытный автор может своим участием в творческом процессе в разы повысить качество текста, но при этом текст молодого автора будет его собственным.

Это не соавторство, а именно корайтинг. Двое пишут в диалоге, но автор - только один, именно он задаёт и стиль, и особенности речи, и оставляет в тексте отпечаток своей личности. В тексте вибрирует только одна психика, читается только один личный словарь. И нужны особые знания, чтобы поднять автора с небольшим опытом на уровень большого мастера. Я пишу об этом более подробно в своей группе "Искусство сильных текстов". Если хотите совершить квантовый скачок в мастерстве, присоединяйтесь!

Как работает корайтинг на полевом уровне

Однажды мне на глаза попалась статья эксперта по полевой психологии, директора института "Открытое поле" Елены Веселаго на тему денег. Полевые психологи используют идеи академической психологии, психотерапии и системных расстановок. Одна рекомендация этого эксперта меня очень удивила.

Елена Веселаго высказала идею, что в расстановочном процессе на тему больших денег специалист должен сам почувствовать и удержать энергию больших денег для себя. Именно для себя, а не для клиента. А когда специалист лично настроен на большие деньги, он ставит в поле клиента фигуру больших денег. Клиент сам не может поставить в своём поле эту фигуру, потому что она находится вне его энергетического доступа. Проще говоря, кто-то сильный должен ввести в поле клиента фигуру больших денег - извне.

По этому принципу работает сила текста. И текст, и деньги - это транзакции, то есть, результат действий, следствие контакта со средой и равноценного обмена энергией. Если у клиента никогда не было огромных доходов, в его поле эта энергия ниоткуда не возьмётся. А если у клиента никогда не было сильных текстов, он не сможет вдруг, ни с того, ни с сего наполнить слова мощной энергией. Эту энергию нужно ввести в поле извне. Проводник этой энергии - супервизор, руководитель корайтинга, более опытный автор, который владеет этой методикой.

Получается, что руководитель корайтинга выступает в роли донора, который отдаёт часть своей энергии тексту клиента и помогает клиенту показать его личность в самом выигрышном свете.

Я планирую провести несколько демо-сессий по корайтингу и показать в прямом эфире, как это работает. Если вы хотите присоединиться к этой практике совершенно бесплатно, подпишитесь на мою группу "Искусство сильных текстов", чтобы ничего не пропустить!

Творчество в присутствии другого человека

Психологи, психотерапевты и их клиенты знакомы с этим удивительным эффектом. Самые значительные изменения возможны только в присутствии кого-то второго. В гештальт-терапии это называется "выход на границу контакта".

Опытный клиент психотерапевта может думать, что он прекрасно понимает, что с ним происходит. Но когда он оказывается в клиентском кресле напротив консультанта, происходят неожиданные открытия. Рядом с другими людьми и мысли, и чувства - другие. Во время контакта энергия движется по-особому.

Именно эта особенность человеческого контакта лежит в основе корайтинга. Пишущий автор может ощутить небывалый прилив вдохновения только лишь потому, что рядом есть кто-то другой. А если этот другой владеет методикой корайтинга, вдохновение трансформируется в сильный текст.

Приглашаю вас в свою группу для пишущих авторов! Это творческая лаборатория и мастерская, где я делюсь своим 30-летним опытом филолога, писателя и журналиста, а главное - где мы обмениваемся энергией и творим вместе!

"Искусство сильных текстов"