Итак, прежде чем отправиться в большое путешествие через всю нашу необъятную страну , я искала информацию, по ниточкам собирала в клубок. Информации было мало, всё-таки такой маршрут обычно едут перегоны машин либо дальнобойщики, а им совершенно не интересны туристические места, комфортные квартиры\отели, и уж явно никто не едет по такому маршруту с двумя детьми, одному из которых 8 месяцев 😊
Сначала дам общую информацию, а далее по каждому перегону.
Старт 6 июля 2023 года. Приземляемся во Владике.
Жилье. В городах Дальнего Востока квартиры искала на ЮЛЕ, там больше вариантов, чем на Авито. Агрегатор Суточно.ру вообще не получилось ни разу использовать, очень долго отвечали агенты, видимо этот сервис там не в ходу. Юла тоже не удобная, потому что не понятно свободно или занято жилье на интересующий тебя день (может доработают?), нужно каждому писать и уточнять свободно\занято, а с интернетом далеко не всегда всё ок, поэтому иногда у меня на поиск ночлега уходил ВЕСЬ путь. Т.е. едем например 800 км сегодня, и я все 10 часов переписываюсь по квартирам или ловлю интернет, весело 😊 Самый сомнительный отрезок в моей подготовке к поездке был Хабаровск – Чита (2200км). Редкие статейки указывали на придорожные отельчики типо в пгт Ерофее Павловиче, но там такие удобства, мама дорогая, с двумя детьми уж никак не хотелось портить себе поездку настолько плохими условиями, поэтому мы взяли с собой палатку 😊 ну мало ли, останемся где-то ночью в тайге, в машине спать все не поместимся… но, план не пригодился. Итак, этот самый интересный отрезок мы жили в квартирах с Юлы. От Хабаровска в сторону Читы есть много предложений в Белогорске и Свободном, но бронировать лучше заранее. Так как я стала это делать день в день, то все варианты уже были заняты. В тех краях много командировочных, да и путников тоже хватает. Поэтому, мы поехали круг и ночевали в Благовещенске. В Благовещенске с жильем было тоже всё очень плохо, видимо дефицит предложений, а спрос приличный. Жили в убитой бабушкиной хате за 2200р ) Зато Благовещенск посмотрели, давно мечтали об этом!) Хайхэ – Нихау Китайцы! После Благовещенска я нашла жилье в пгт Магдагачи, так же на Юле, вполне себе приличное место, даже кафе есть и супермаркеты 😊 и прям у трассы, никаких лишних перегонов. От Магдагачи до Читы уже без ночевок.
Заранее бронировать жилье я начала только после Красноярска, потому что мы не понимали как «пойдет» дорога, сколько километров у нас будет получаться проезжать, ведь для нас это было не про «поскорее доехать», а про насладиться путешествием и по возможности не упороться )) . Также , было не ясно про качество дорог, не подведет ли авто, не подведут ли дети и так далее, факторов изменяющих планы могло быть достаточно. Квартиры на всём нашем пути арендовали от 2500р до 6000р за ночь, но нас 4 человека, хоть два из нас и дети, спать хотелось комфортно. Можно было дешевле, при желании. С квартирами не повезло три раза из шестнадцати. Рекомендую в Чите и Благовещенске арендовать заранее и тщательно выбирая. После Красноярска уже никаких проблем, предложений полно.
Питание. Так как мы с детьми, то тема питания всегда стояла остро, права на ошибку не было. В пути – столовые, только они спасали. Несколько раз заезжали в кафе, где по меню, но ждать – это трата драгоценного времени, да и когда заезжали, то уже все были голодными, ожидание утомляло. Поэтому, да, столовые для дальнобоев, те, что вдоль трасс) Единственное, что я всегда читала отзывы и смотрела рейтинг по гугл картам и яндексу, это выручало. Бывало конечно, что так себе еда, но ни разу отравления не получили. Завтраки, как правило я организовывала сама в квартирах) Предусмотрительно, с вечера, прихватив булочки\молоко\творог в магазине, все были сыты и довольны до обеда 😊 В дорогу термос с чаем, множество перекусов, фруктов, ягод и т.д.
Кстати, очень большие проблемы с фруктами у ребят в Забайкальском крае и Амурской области, выбора нет, бананы в 2 раза дороже наших..
В каждом попутном городе мы, конечно останавливались для его изучения, от 1 до 3х дней.
О городах я здесь детально писать не буду, может когда-нибудь в отдельных постах 😊Эта статья исключительно техническая.
Важный момент, который нас волновал, это страшилки, что возможно мы где-то не найдем АЗС и обсохнем. НЕТ, такого не случалось. АЗС есть, всё хорошо. Цены на дизель шокировали в Забайкальском крае – 70-75р, при цене на ДВ -63-65р, а в Санкт-Петербурге -58-60р .
Начало.
Осмотрев Владивосток пару-тройку дней (не хватило, к сожалению). Сказалась разница во времени +7 часов, один день просто выпал. Мы отправились к косе Назимова, и пробыв там 3 дня, стартанули в сторону Питера.
К слову, там потрясающие места. Летом полноценный отдых на любой вкус. Скалы, утёсы, голубая вода, пустынные пляжи, морепродукты, морские котики (нужно поискать), бакланы и потрясающий морской воздух со вкусом морской капусты. Японское море прогревается для комфортного купания. Основные отдыхающие этих мест жители дальнего востока. Отдых по комфорту - своеобразный, отелей к который привыкли люди центральной России тут нет, в основном палатка-кемпинг. Либо гостевой дом, но удобства всё-равно будут на улице в 99% . Роскошь здесь никому не нужна. Честно, об этом и не думаешь, вокруг же такая красота….
Перегон первый: Посьет -Уссурийск, примерно 250 км. Загулялись на катере в море и выехали поздно. Это был первый и последний раз, когда старт был после обеда, все остальные выезды с 5 до 9 утра, не позже, иначе не хватает светового дня, а ехать в темноте по незнакомым\неосвещенным дорогам – не наша тема). Итак, первый участок – дорога мрак, одни ремонты или нет асфальта, ямы. Этот участок – земля Дальневосточного леопарда, заповедная зона. Едешь и не верится, что они тут водятся, есть таблички «Это земля дальневосточного леопарда», очень приятно. Дорогу, кстати, делают, так что когда-нибудь доделают и будет счастье местным ездить на выходные не за 7 часов до Посьета). По пути кое- как нахожу жилье на Юле в Уссурийске, интернет плох, нашла в 20 вечера, а в 21 приехали. Агенту респект)
Перегон второй: Уссурийск-Хабаровск. 660км. Дорога норм, не загруженная. Едешь и всё интересно, смотришь по сторонам, читаешь незнакомые вывески и названия населёнников. Ну и конечно, любимая игра - отгадай регион на машине :)
Хабаровск – Благовещенск , 700км. Как уже писала выше, поехали кругом, так как не нашли жилья ближе… Ну и город заодно посмотрели.
Благовещенск – пгт Магдагачи, 500км. Вся Амурская область отличные дороги, комфортно ехалось, живописные виды.
от Магдагачи до Читы 1100 км делаем одним днём. Всё. Амурская область тоже позади, нас встречает Забайкальский край. Тут, и дальше, уже бронировала квартиры через Авито, с отзывами, удобно. Чита и всё, что дальше – уже цивилизация, мы выдохнули, самое тревожное позади. Уже и суши можно заказать и большой торговый центр тебе, и машину помыли, класс. В Чите было +40, летом у них жестко.
Чита- Улан-Удэ, 700км. Пейзажи меняются каждый перегон, восхитительно. Бурятия сразу встретила позами-буузами, даже в придорожных кафе – они. Правда ждать пришлось) В Бурятии уже встречаются туристы из Москвы и других знакомых регионов. Республика фантастической красоты, тут нужно было бы задержаться минимум на недельку. Что ж, вернемся)
Долго думали с какого региона лучше смотреть Байкал, с Бурятии или Иркутской обл, тут однозначно прогадали. С Бурятии более дикие места, уединенные, самое то с палаткой. Но незнание региона и того, что нас ждёт на берегу в целом испугало. В отзывах читала про медведей, а мы всё-таки с двумя мелкими детьми, кроме того в палатке не спали никогда) Сижу оправдываюсь, жалею конечно.
В Иркутской области план был доехать\доплыть до Ольхона, но опять же, в рамках нашего путешествия испугал перепроробег 600км + время на паром, а у нас, на минуточку, еще 5700 км впереди пути. Короче, доехали мы до Листвянки, погуляли день и на этом знакомство с Байкалом пока всё. Вернемся. П.С. Пока едешь от Улан-Удэ вдоль озера, то виды открываются изумительные! Но дорога оставляет желать лучшего, где-то даже асфальта нет, и спуски\подъемы, серпантин. Пробки. Участок очень тяжелый.
Перегон Иркутск-Красноярск. 1100км Дорога не простая, поток приличный, населенных пунктов много, пробки. В Красноярске сначала не повезло с жильем (фото не соответствовали, ремонт ушатан) потом коммунальная авария во всем городе, отключение ХОЛОДНОЙ воды. Как итог город посмотрели один день и ночевать помчали в Ачинск. В Красноярском крае очень много природных красот , пеших троп, заповедников, те же Красноярские столбы. Мы это всё не смотрели, с грудным ребенком насиловать себя не готовы)
Хочется добавить, что погода в Сибири была жаркая +33, прогулки по городу были не простыми, но мы справились.
Перегон Красноярск – Ачинск 180 км. В Ачинске было хорошее жилье и вода, приятно)
Перегон Ачинск – Новосибирск 650 км. Минуя Алтай (не сворачивая к нему, вернее), потолкавшись в Кемеровских пробках мы добрались до Новосибирска. Город большой, суровый, криминальный и совершенно не понравившийся нам)
Перегон Новосибирск – Омск 650км. Омск прошли позитивно, на фоне Новосиба просто сказочный город и дороги и тротуары, всё в нем есть, и даже Омь впадает в Иртыш.
А знаете какой это кайф, когда в сутках 25 часов! День длиннее на целый час! Как же это выручает в нашем деле)
Перегон Омск- Тюмень 640 км. Вот они – Ворота Сибири, сытый нефтяной край (=хорошие дороги) и последний Сибирский город на нашем пути.
Перегон Тюмень-Кунгур- Пермь, 750км. Из Уральских городов решили посетить Пермь, хотя мысли были повернуть на Челябинск или остановиться в столице Урала – Екатеринбурге. Выбор пал на город истребителей и Реальных пацанов). Урал поддерживает те же +40, плавимся, и решаем посетить Кунгурские ледяные пещеры. Уже после узнали, что в самом Кунгуре, помимо пещер было что посмотреть, но как-то упустили. Пока ехали к пещерам наблюдали ужасно разбитые дороги, всё, что запомнилось в городе 😊
Перегон Пермь-Казань 670км. Выезжая с Урала, проезжая Удмуртию и въезжая в Татарстан, мы оказываемся в своём родном часовом поясе. Пейзажи уже тоже свои, родные, дороги в Татарстане отличные.
Перегон Казань-Йошкар-Ола. 180 км. Даём небольшого круга, чтобы посмотреть столицу республики Марий-эл.
Перегон Йошкар-Ола – Нижний Новгород. Понимаю, что перегоном это уже не назвать, скорее заезды по родственникам.
Нижний Новгород – Санкт-Петербург, 1150 км. Мы на финише. Это было круто!
Итого : 11,5 тысяч километров
26 дней путешествия
168 часов за рулём
Средний расход 6,4 🤣
Это первая моя "статья", прошу строго не судить.
На все вопросы по возможности отвечу. Спасибо, что дочитали)