Найти в Дзене
Заметки истории

Советские грузовики, которые работали на дровах, как они выглядели и что из себя представляли

Еще в довоенные годы в СССР для содержания автомобилей лесной отрасли был острый дефицит топлива. По этой причине, конструкторы того времени разработали паровой грузовой автомобиль МП-28. В его сборке применили ярославское шасси ЯГ-6. В связи с обрушившейся на тот момент на страну проблемой, началась Великая Отечественная война, выпуск автомобиля был приостановлен и закончен только в 1946 году. В этот же год стартовало производство паровой грузовой машины. Осенью 1948 года был выпущен первый экземпляр НАМИ-012, грузоподъемность которой составляла: 6 тонн, в ее создании использовали шасси ЯАЗ-200. Чтобы разместить трехцилиндровую паровую машину, на нее была установлена бескапотная кабина. Силовая установка была мощностью - 100 лош. сил. На 100 км грузовик потреблял 400-500 килограмм дров (зависело от условий работы). Также работа двигателя зависела от разновидности, используемых дров. Березовые или дубовые дрова хорошо горели, тепло от них держалось долго. Максимальная скорость груженой

Еще в довоенные годы в СССР для содержания автомобилей лесной отрасли был острый дефицит топлива. По этой причине, конструкторы того времени разработали паровой грузовой автомобиль МП-28. В его сборке применили ярославское шасси ЯГ-6. В связи с обрушившейся на тот момент на страну проблемой, началась Великая Отечественная война, выпуск автомобиля был приостановлен и закончен только в 1946 году.

В этот же год стартовало производство паровой грузовой машины. Осенью 1948 года был выпущен первый экземпляр НАМИ-012, грузоподъемность которой составляла: 6 тонн, в ее создании использовали шасси ЯАЗ-200.

Чтобы разместить трехцилиндровую паровую машину, на нее была установлена бескапотная кабина. Силовая установка была мощностью - 100 лош. сил. На 100 км грузовик потреблял 400-500 килограмм дров (зависело от условий работы).

-2

Также работа двигателя зависела от разновидности, используемых дров. Березовые или дубовые дрова хорошо горели, тепло от них держалось долго. Максимальная скорость груженой машины составляла: 42 км в час.

-3

Паровозы были испытаны, но результаты желали лучшего. Грузовые автомобили, работающие на дизельном топливе работали в разы лучше.

В 1951 году была произведена новая модернизированная машина НАМИ-012А. Топливом для грузовика были дрова и бурый уголь, а также мазут.

Горел мазут жарче чем природный газ и дрова в десятки раз. Грузоподъемность автомобиля составляла 7 тонн, а его мощность: 160 лош. сил.

-4

Через несколько лет, благодаря развитию в стране автомобилестроения, потребность в твердом топливе постепенно угасла. Таким образом выпустили новый грузовой автомобиль НАМИ-012Б. Бункер для дров и угля был переделан на турбо воздушный нагнетатель, также в нем были созданы три пассажирских сидения.

-5
Такие вот нововведения были осуществлены в советском автомобильном производстве во второй половине 40-х, начале 50-х годов. Если друзья, есть что добавить к этой статье, то пишите об этом в комментариях, буду рад с вами обсудить эту интересную тему. Также не забудьте ставить лайки и подписаться на канал.