8 подписчиков

TOYOTA CENTURY - японский правительственный конь

Toyota Century - роскошный автомобиль, выпускаемый в основном для японского рынка и служащий флагманским автомобилем Toyota в Японии. Производство Century началось в 1967 году, и модель получила лишь незначительные изменения вплоть до рестайлинга в 1997 и 2018 годах.

Toyota Century получил своё название в честь 100-летия Sakichi Toyoda (родился 14 февраля 1867 года), основателя Toyota Industries. Автомобиль часто используется императорским домом Японии, премьер-министром Японии, высшими руководителями японского правительства и высокопоставленными бизнесменами.

Toyota Century - роскошный автомобиль, выпускаемый в основном для японского рынка и служащий флагманским автомобилем Toyota в Японии.

Toyota Century сравнимо по назначению с  Austin Princess / Daimler DS420 , Cadillac Series 70 , Mercedes-Benz 600 series, китайским Red Flag , Rolls-Royce и российскими лимузинами ZIS/ZIL.

Toyota Century - роскошный автомобиль, выпускаемый в основном для японского рынка и служащий флагманским автомобилем Toyota в Японии.-2

Оригинальный Toyota Century был основан на модели Crown Eight 1964 года выпуска с 2,6-литровым двигателем V 8 мощностью в 115 л.с. и 196 Н.м. крутящего момента. Это был внушительных размеров для того времени автомобиль его длина была 5120, ширина 1890, высота 1430.

С такими размерами он был больше своего прямого конкурента, появившегося на два года ранее в октябре 1965 года 4-литрового  

Nissan President

 с размерами кузова 5045 х 1795 х 1460.

Nissan President H150 1965–1973 г.в.
Nissan President H150 1965–1973 г.в.

Конструкция осталась в значительной степени нетронутой в течение 30-летнего производственного цикла, за исключением незначительных косметических изменений и модернизации двигателя. Этот внешний вид также вдохновил дизайн последующих версий, поскольку он остаётся желанным для своей клиентуры. В 1967 году Toyota Century был оснащён модернизированной версией двигателя Crown Eight, 3,0-литровым 

двигателем 3V

 . В 1973 году был представлен 3,4-литровый 

двигатель 4V

, заменённый двумя годами позже 4V-U, получившим выгоду от установки технологии контроля выбросов Toyota под названием " TTC ".

В 1971 году появился автоматический климат-контроль-инновация вместе со сменой двигателя в апреле 1973 года (VG21 ) произошло множество других изменений. Были изменены электромагнитные замки, задние фонари (теперь с янтарными линзами поворотников), а также появились передние дисковые тормоза. В сентябре 1987 года Toyota Century получил ещё одну лёгкую модификацию, сменив гидравлическую трёхступенчатую коробку передач на четырёхступенчатую автоматическую с электронным управлением. Напольный переключатель стал доступен на модели под названием D-type, которая также имела передние ковшеобразные сиденья, а не скамейку во всю ширину. Решётка радиатора получила детальные изменения, а поворотные лампы были интегрированы в окружение фар.

Toyota Century - роскошный автомобиль, выпускаемый в основном для японского рынка и служащий флагманским автомобилем Toyota в Японии.-4

Во время Японского «Экономического пузыря» продажи века удвоились (с 1027 в 1985 году до 2117 в 1989 году). Покупателем стало не хватать размеров простого седана Toyota Century, они хотели показать свою значимость и похвастаться своим состоянием, поэтому в октябре 1989 года появилась удлинённая версия Toyota Century Limousine VG45. Автомобиль стал на 650 мм длиннее и имел общую длину в 5770 приблизившись по размерам к Cadillac de Ville series, Lincoln Town Car, Mercedes-Benz S-Class или Rolls-Royce Silver Spirit.

Toyota Century - роскошный автомобиль, выпускаемый в основном для японского рынка и служащий флагманским автомобилем Toyota в Японии.-5

Лимузин также получил стандартную мягкую виниловую крышу и оперное окно в центральной колонне. В отличии от обычной версии задние двери стали на 150 мм шире, что обеспечивает более сбалансированный дизайн и лёгкость пассажиров второго ряда. Планировалось производить 60 машин в год. по состоянию на сентябрь 1990 года существовала также L-образнаярастянутая версия седана Century длиной 5270 мм; эта модель использует те же большие задние двери, что и лимузин Century. В декабре 1992 года Toyota Century получило своё последнее обновление, с некоторыми очень незначительными изменениями, произошедшими в конце 1994 года.

В апреле 1997 года Century получил полный редизайн, хотя визуально новая модель была очень похожа на предыдущее поколение. Эта модель питается от 280 л. с. (206 кВт; 276 л. с.) 5,0 л 

1GZ-FE 

V12 

, первоначально с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, пока в 2005 году не появилась 6-ступенчатая "интеллектуальная" коробка передач. Он также оснащён пневматической подвеской. Toyota Century остаётся первым и единственным японским переднемоторным, заднеприводным серийным автомобилем, оснащённым V12

Toyota Century - роскошный автомобиль, выпускаемый в основном для японского рынка и служащий флагманским автомобилем Toyota в Японии.-6

Toyota Century Royal -официальный государственный автомобиль, используемый в настоящее время императором Японии , являющийся специально подготовленным одноразовым заказным автомобилем стоимостью 52 500 000 йен (500 000 долларов США) Эта специальная версия имеет обивку из шерстяной ткани, внутренние гранитные ступени входа и японскую обивку из рисовой бумаги для пассажирского салона, а также нераскрытые меры безопасности.