Найти тему

«Терпению истца можно только позавидовать» – сказала судья, а затем удалилась в совещательную комнату

15K прочитали

Буквально вчера закончилось одно из самых необычных дел по спорам «о защите прав потребителей», которое было когда-либо в моем производстве. Процесс завершился уверенной победой, однако оставил после себя крайне противоречивые эмоции.

Все дело в том, что у меня, как и у любого другого человека, есть чувства. И иногда я переживаю не только за своего клиента, но и за «противную» сторону. В данном случае ответчик сделал все, чтобы максимально сильно и громко упасть в глазах судьи, хоть сам этого и не хотел.

Роковое решение

В начале 2021 года у Елены и Сергея родился их первенец, поэтому семейная пара решила сразу переехать в новую квартиру. Чистовая отделка в квартире уже была, а вот вопрос с мебелью и бытовой техникой остался открытым. Если бытовую технику приобрести не проблема, то насчет мебели возникает всегда множество вопросов: купить готовую в магазине, заказать на маркетплейсе, изготовить под себя или взять с рук.

Елена пошла самым сложным вариантом – часть мебели она решила изготовить под необходимые их семье размеры. Исполнителя она нашла на сайте «Ярмарка мастеров». Если честно, о подобном сайте я никогда не слышал, но говорят, что данная платформа пользуется большой популярностью у наших соотечественников. В качестве исполнителя Елена выбрала мастера с интересным ассортиментом и приятными ценами, Ильдара. В его профиле было множество симпатичных изделий, а также положительные отзывы от заказчиков.

У Ильдара в портфолио было множество вариантов мебели для дома, поэтому Елена решила не мелочиться и заказать сразу несколько позиций: тумба в ванную комнату, зеркало, полочки в ванную и гостиную, а также письменный стол. Всего было заказано товаров на 130 000 . Что касается сроков изготовления, поставки и установки, то в договоре было указано 50 дней. На словах Ильдар, естественно, обещал все сделать гораздо быстрее. У мужчины было еще одно интересное предложение, от которого невозможно было отказаться: «В случае 100% предоплаты, предоставляется скидка на заказ в размере 10%».

 Буквально вчера закончилось одно из самых необычных дел по спорам «о защите прав потребителей», которое было когда-либо в моем производстве.

«Где моя мебель?»

Спустя полгода после полной оплаты заказа Елена решила спросить у Ильдара про сроки изготовления и поставки мебели. Все общение происходило в мессенджере What’s App, поэтому доказать факт общения в дальнейшем было не сложно.

- Ильдар, здравствуйте. Уточните, пожалуйста, насчет наших изделий? Может быть, все уже готово? – спросила Елена в сообщении.

- Нет. К сожалению, ничего не готово. У меня травма колена, я ограничен в действиях - спокойно ответил ей Ильдар

Следующие 2 года прошли для Елены по похожему сценарию. На момент обращения к адвокатам Ильдар переносил сроки поставки мебели 45 раз!!!

- Я продолжаю поиски маляра. Извиняюсь, что отнял у Вас столько времени. (февраль 2022)

- Точной даты сказать не могу. Прошу дать еще месяц.

- На днях все сделаю и скажу точно по срокам установки. (июнь 2022)

- Прошу сместить график на неделю. Страдаю расстройством желудка. (июль 2022)

- Я уронил фасады. Выпилил новые, но боюсь не высохнут. Прошу дать неделю. (июль 2022)

- Прошу прощения. Много дел по работе, обязуюсь в ближайшие две недели решить вопрос. (август 2022)

- Извиняюсь. На следующей неделе планируется выдача много заказов. Вся голова занята ими. (сентябрь 2022)

- Ильдар, еще один перенос и мы отменяем все заказы! – уже не выдержала Елена (сентябрь 2022)

- Извиняюсь! Прошу дать срок до октября. Я понимаю, что Вы очень устали. Я тоже стараюсь держать на плаву мастерскую. (сентябрь 2022)

- Здравствуйте. Началась мобилизация. Очень бьет по финансам, прошу дать еще время. (октябрь 2022)

- Еще не готово. Напарник болеет. (ноябрь 2022)

- Дайте мне еще неделю. (декабрь 2022)

- Все привезу на следующей неделе. (январь 2023)

- У моей собаки серьезная травма. Большая часть времени ушла на поездки. Сейчас будет реабилитация. (февраль 2023)

- В мае закончим все наши изделия! (апрель 2023)

- Извиняюсь за сложности. Все сделаем! (июнь 2023)

- Сейчас болею. Пару дней прошу дать и я буду у Вас. (июль 2023)

- Елена, извиняюсь. Я совсем забыл про доставку. Сегодня составлю график. (август 2023)

И это только часть сообщений, которые постоянно направлял Ильдар. К сожалению, терпение не вечное даже у женщин. И поскольку сил терпеть такое отношение к себе совершенно не осталось, Елена решила обратиться за юридической помощью.

 Буквально вчера закончилось одно из самых необычных дел по спорам «о защите прав потребителей», которое было когда-либо в моем производстве.-2

Подготовка к суду

Если честно, то до момента ознакомления с переписками, я даже поверить не мог в то, что подобная ситуация может произойти не только в анекдоте, но и в реальной жизни. Особенно непонятно было то, почему Ильдар на протяжении такого долгого времени был на связи, однако при этом не исполнял своих обязательств перед клиентом.

Досудебную претензию он получил, однако очень расстроился, когда узнал, что Елена наняла адвоката. Лично со мной он общаться катастрофически отказался, сказав Елене о том, что я его чем-то пугаю. Жалко, конечно. Я бы хотел с ним поговорить и объяснить к чему приведет дело, если он и дальше будет себя так вести. Тем не менее, Елене показалось, что до Ильдара что-то дошла и он даже составил очередной график, согласно которому уже через 3 недели обещал доставить и собрать товар. Более того, вроде как согласился оплатить небольшую неустойку.

Однако, чуда не случилось. Елена очень жалела Ильдара, но приняла решение подавать в суд. «Владимир, добрый день. Сколько стоит написание искового заявления в суд? Я готова. Терпеть больше нет сил!» - позвонила мне однажды вечером огорченная женщина...

Еще раз повторюсь, на протяжении двух с половиной лет Елена терпела выходки Ильдара и готова была ему простить такую большую просрочку. Все что нужно было бедной женщине - получить уже, наконец, мебель и разойтись миром. Сумма мирного разрешения спора составляла чуть больше 100 000 . Согласитесь, достаточно подъемная сумма, которую предприниматель мог бы найти, если бы был не в состоянии изготовить товар.

Дела судебные

Как ни странно, но в судебное заседание Ильдар явился. Честно, лучше бы не приходил. На протяжении всего процесса он только сильнее себя закапывал. Своими ответами и пояснениями он только злил судью.

- Ответчик, скажите пожалуйста, Вы подписывали данный договор? - спросила судья.

- Да, подписывал.

- Вы понимаете, что должны были доставить мебель в течение 50 дней?

- Понимаю, но так сложились обстоятельства.

- Вы знаете, что за задержку с Вас теперь хотят взыскать большую неустойку, моральный вред и штраф?

- Какая еще неустойка? В нашем договоре об этом не было ни слова – начал кричать Ильдар на судью.

- Данная неустойка предусмотрена законом. – спокойно пояснила судья.

- Каким еще законом? Разве я что-то нарушил?

- Нарушили, причем очень сильно.

- Что это значит? Да, у меня были проблемы, но ведь я никуда не скрывался. Я готов был исполнить свои обязательства! – недоумевающе ответил Ильдар.

- Вы готовы прийти к мировому соглашению? – спросила судья.

- Да, я готов подписать мировое соглашение и определить новую дату изготовления товара – радостно ответил Ильдар.

- Так, минуточку. А Вы готовы выплатить неустойку, моральный вред, расходы на оплату юридических услуг?

- Какая еще неустойка. Я никуда не скрываюсь. Я готов собрать мебель, которую еще не доставил. – снова начал Ильдар.

- Истцу больше не нужна мебель. Она хочет расторгнуть договор и вернуть деньги.

Какие еще деньги? Какое расторжение договора?! Я впервые об этом слышу. – снова повысил голос Ильдар.

- Вы хотите сказать, что о деньгах слышите впервые? – уже не выдержала судья.

- Да!

- Вы знакомились с досудебной претензией? – спокойно спросила судья.

- Знакомился.

- Вот сейчас я смотрю на претензию. В ней истец просит расторгнуть договор и вернуть свои деньги. Больше вопросов у меня нет. Переходим к прениям. – сказала судья.

Возможно, Ильдар сильно разозлил судью, но исковые требования в итоге были удовлетворены в полном объеме. Теперь вместо 100 000 , которые Елена готова была получить еще пару месяцев назад и простить столько месяцев ожидания и нервов, с Ильдара взыскали 100 000 ₽ – денежные средства за оплаченную мебель, 100 000 – неустойка, 100 000 – моральный вред, 150 000 – штраф по закону «О защите прав потребителей», 20 000 – юридические услуги (претензия + исковое заявление), а всего – 470 000 . После вступления в законную силу решения суда, можно будет еще «добить» Ильдара, подав заявление о взыскании судебных издержек за представление интересов в суде (на каждое заседание мы подписывали соглашение), но там уже как решит сама Елена.

Что меня расстроило в этой ситуации? Это отношение Ильдара к происходящему. Такое ощущение, что он не понимал, что значит суд и современные законы.

Разве можно взять у человека 100 000 , а потом через три года спокойно говорить: «Ну и что такого? Зачем сразу идти в суд? Все верну». Очень жалко, что люди не хотят никого слушать, кроме себя. Что касается меня, то я бы, с радостью, объяснил Ильдару все последствия судебного процесса.

Не знаешь законов, дак хоть чужого адвоката послушай, тем более, если он так активно хочет с тобой связаться. Надеюсь, после этой ситуации Ильдар сделает соответствующие выводы. Ведь человеком он показался добрым...

Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Адвокат Преблагин». Юридически новости, наблюдения из жизни, повседневная жизнь адвоката из Санкт-Петербурга. Очень буду рад видеть вас среди его подписчиков!

С Уважением,

Адвокат Преблагин Владимир