Найти в Дзене

Как я воспринимаю этот мир

Восприятие окружения происходит с помощью органов чувств – без них нет никакой реакции на внешний мир и не формируется внутреннее восприятие. Органы чувств – это фундамент психологических изысканий. Для меня важно, чтобы методы познания были запоминающимися (если я буду их забывать или они настолько сложны, что организм будет всячески сопротивляться, то их использование ограничено достаточностью энергии, воли и желания) и естественными.

/Пример недостаточности энергии – кома, когда у организма нет энергии ни есть, ни встать. Пример недостаточности воли – лежать на диване (образ Обломова). Пример отсутствия желания – заниматься нелюбимой работой (рассматривается сам процесс, а не мотивация. Мотивацией может служить награда, ради которой занимаешься нелюбимым процессом). \

Методы: эмоциональный, экспериментательный, исторический, теоретический.

/Методы, подходы, классификации не являются чем-то законченным: они могут развиваться, их может быть больше и могут использоваться иначе. Всё в мире меняется.\

Эмоциональный.

Обжёгся – больно. Умер близкий человек – грустно. Почему грустно? И вообще, что такое грусть? Это плохо? Зачем мне это чувство? Включаем фантазию – наш собственный театр. Мысленно проигрываем различные сценарии на интересующее чувство и сосредотачиваемся на оттенках чувств. Соблазнительно, конечно, провалиться в приятные фантазии (они тоже нужны), но без понимания почему же мне грустно – это будет как плохо действующее обезболивающее. Наблюдаем и фантазируем: эмоционально проживаем больше и набираемся сомнительного опыта, т.к. фантазии и реальность – разные миры. Наша цель понять, как же мы воспринимаем в оттенках, а не выдача нафантазированного за действительное.

/К примеру, дети любят озвучивать такие фантазии и понимая, что именно важно для ребёнка в этих фантазиях можно прочувствовать источник его чувств (применение этого понимания – умение договариваться, чтобы он правильно и хорошо кушал, делал уроки и просто был счастлив).\

Принцип развития обычный для всего: чем пользуешься – то и развивается. Театр, художественные книги, музыка.

/Не являюсь ни психологом, ни врачом, поэтому развитие по возрастам не скажу. Так же понимаю, что список развития фантазёрства (желательно конечно правильного, которое не приведёт на кривую дорожку или не уронит слишком) можно увеличивать и увеличивать.\

Экспериментательный.

На первый взгляд звучит не очень этично: кому понравится, что ставят эксперименты, где участник согласия не давал? Дело в восприятии. У нас есть исходные данные, ход и выводы. Эксперимент проходит естественно без искусственных условий. По сути мы так же наблюдаем только сосредотачиваемся не на чувствах и их оттенках, а на размышлениях. Например, если пилить сук, на котором сидишь, то в какой-то момент упадёшь. По дороге к земле будут хлестать ветки, нанося дополнительные повреждения, но и частично снижая скорость. Вывод – не пили сук на котором сидишь или перед этим приготовь мероприятия с которыми не будет негативных последствий. Для эмоционального метода – это страх от падения, боль по дороге к земле и на земле – концентрированный и богатый эмоциональный опыт.

Исторический.

Ранее методы опирались с участием себя, а этот на накопленный обществом опыт. Суть метода: выделяем интересующие нас черты и прослеживаем их развитие в истории. Развитие профессий: лесоруб – плотник – мебельщик; история жизни автора и её влияние на литературное произведение; вандалы – это племя, которое совершило определённые действия и попало в анналы истории (ребята пограбили Рим не соглашаясь с откупом).

Теоретический.

Излюбленный метод – его используют для построения теорий, закономерностей. Суть метода объединения закономерностей в теории, на базе которых можно построить школы, учения, концепты. С моей точки зрения любые учения, школы должны не конфликтовать, а дополнять друг друга. Это сложно, но как гласит китайская (или не китайская – не знаю) мудрость: два мастера могут с удовольствием общаться и договориться обо всём на свете, а их ученики рассориться друг с другом по малейшему поводу или различию.