Найти тему

Ушедшие. Красноярские ЭР9

Сегодня собрал для вас сделанные мной в разные годы фотографии электропоездов ЭР9, ЭР9П, ЭР9М и ЭР9Т, работавших в своё время в Красноярске.

В своё время Красноярск запомнился мне именно как царство "кругломордых" ЭР9П, слегка разбавленных более старыми ЭР9, одной "плоскомордой" ЭР9П, одной ЭР9М и двумя ЭР9Т. В настоящее время ни одной ЭРки в Красноярске не осталось. Но, теплится надежда, что под ретро реанимируют ЭР9П-189.

Самое вкусное, как обычно, в конце :)

Приятного просмотра!

Электропоезд ЭР9П-58. Станция Красноярск-Пассажирский. Май 1995 года. На маршрутнике - "Кемчуг". Да, когда-то был такой оборот.

-2

Электропоезд ЭР9П-204. Перегон Минино - Бугач. Июнь 2004 года.

-3

Электропоезд ЭР9П-49. Станция Красноярск-Пассажирский. Сентябрь 1994 года. Самый маленький номер ЭР9П в Красноярске. В 1995 году машину отдали в Иркутск в связи с переводом участка Зима - Слюдянка на переменный ток.

-4

Электропоезд ЭР9-42 "Енисей". Станция Красноярск-Пассажирский. Май 1995 года. Один из немногих в Красноярске "чистых" ЭР9.

-5

Электропоезд ЭР9П-364. Станция Боготол Красноярской железной дороги. Май 1995 года. Единственная Красноярская ЭР9П с квадратной кабиной. Боготол. ЭР9П о десяти вагонах. ЧМЭ3. Как давно это было.

-6

Впрочем, нет. Не единственная :) Был ещё вот такой экземпляр :) Электропоезд ЭР9П-51. Станция Красноярск-Пассажирский. Июнь 2004 года. Одна "родная" голова этой машины то ли сгорела при наводнении, то ли утонула при пожаре ещё на Северо-Кавказской железной дороге. Вторая на той самой Северо-Кавказской дороге и осталась. А всё остальное каталось вот в таком виде в Красноярске.

-7

Электропоезд ЭР9П-105. Станция Красноярск-Пассажирский. Май 1995 года. Первая электричка из Сорокино. На ней я, собственно и приехал из Красноярска-Восточного.

-8

Электропоезд ЭР9П-99. Станция Красноярск-Пассажирский. Май 1995 года. Кроме надписи на маршрутнике "Таёжный" машина интересна ещё тем, что у неё остался в нетронутом с завода виде метельник. Всем остальным машинам из депо Красноярск "выбили зубы". Чтобы удобнее было работать с концевыми рукавами. С одной стороны - варвары. С другой - в Красноярске в своё время ходили электрички по 20 вагонов, которые приходилось оперативно сцеплять/расцеплять. С учётом того, что между двумя круглыми рижскими мордами было очень тесно, это выручало и сильно облегчало жизнь помощнику машиниста.

-9

Электропоезд ЭР9П-210. Остановочный пункт Восток (перегон Зыково - Сорокино). Январь 2015 года. Ещё одна машина с родным метельником. Но, у неё отсутствие "выбитых зубов" объяснимо. Машина получена из Абакана.

-10

Электропоезд ЭР9П-87. Остановочный пункт Шушун (перегон Зыково - Сорокино). Январь 2015 года.

-11

Электропоезд ЭР9П-59 "Красноярский железнодорожник". Станция Красноярск-Пассажирский. Май 1995 года.

-12

Электропоезд ЭР9М-569. Перегон Минино - Бугач. Июнь 2004 года. Единственная ЭР9М в Красноярске.

-13

А эту машину "круглой" мне снять не удалось. Только навстречу каждый раз попадалась. Пришлось снимать уже после КРП. Электропоезд ЭР9ПК-311. Перегон Джебь - Щетинкино Красноярской железной дороги. Май 2004 года.

-14

Она же. Снятая с того же самого места на остановочном пункте Портал. Прямая электричка Красноярск - Абакан.

-15

Электропоезд ЭР9Т-696. Станция Красноярск-Пассажирский. Май 1995 года.

-16

Электровоз ВЛ85-072 и электропоезд ЭР9Т-697. Станция Зыково. Январь 2015 года.

-17

Типичная некогда картина для депо Красноярск. Электропоезд ЭР9П-55. Локомотивное депо Красноярск. Май 1995 года.

-18

Электропоезд ЭР9П-269 "50 лет Победы". Станция Красноярск-Пассажирский. Май 1995 года. Только появившийся в расписании прямой пригородный поезд до Ачинска. До этого из Красноярска дальше Чернореченской прямых электричек не было.