Найти тему
Кино Mail

«Танцуй, Селедка!»: зачем смотреть черную комедию с Бортич и Майковым

Оглавление

Среди любопытных новинок проката — нетривиальная комедия о девушке, которую преследует призрак отца. О том, что мешает этому фильму с яркими актерскими работами быть по-настоящему веселым, читайте в нашей рецензии

О чем фильм «Танцуй, Селедка!»

Родившаяся в провинции, но живущая в Москве Жанна собственное 30-летие вынуждена отмечать на «малой родине»: отец умер, хоронить его некому. Папа ушел из семьи, когда Жанне было около десяти, поэтому с возложенными на нее обязанностями героиня хочет разделаться как можно быстрее и без эмоций.

Однако организовать похороны не так-то просто: требуется медэкспертиза, ради которой тело нужно везти в райцентр. Транспорт соглашается предоставить сосед Костик, которого Жанна знает с детства. По дороге в райцентр папа вдруг начинает разговаривать: острит, дает советы, пытается убедить Жанну в том, что вместе им было не так плохо. Костик и другие герои реплики отца, разумеется, не слышат.

Зачем смотреть

«Танцуй, Селедка!» — мрачная комедия с крайне удачным кастингом. Противоречивую главную героиню играет Александра Бортич, способная оживить и довольно плоского персонажа. Жанну же, кроме всего прочего, еще и придумали довольно выпуклой — остроумной, резкой, ершистой. Многие другие действующие лица на ее фоне выглядят простоватыми или даже клишированными, но их вытягивает актерская органика.

Кадр из фильма «Танцуй, Селедка!»
Кадр из фильма «Танцуй, Селедка!»

Почему можно не смотреть

«Селедка» — картина о бюрократической возне вокруг трупа, поэтому легко догадаться, что изложенная в фильме история не вызывает особого веселья. Кроме того, поледней мешают криминальная побочная ветка (герои сталкиваются с парой браконьеров) и уж очень условные побочные персонажи.

Любопытно, что «Селедка» написана и снята женщинами (постановщица — Анна Лупашко, для которой лента стала полнометражным дебютом, сценаристка — Татьяна Загдай), поскольку наименее удачными кажутся именно персонажи женского пола — например, совсем уж бесцветная мать Жанны или карикатурная любовница отца.

Наконец, следует отметить, что «Селедка» — кино не о прощении, а о принятии, тем не менее, даже в целом положительный Костик зачем-то пытается объяснить главной героине, что бухавший и бросивший семью отец «так-то нормальный тип был».

Автор: Сергей Оболонков

Эти статьи могут вам понравиться: