Выставки отличаются друг от друга не только своеобразным видением художников мира, но и техникой исполнения произведений.
Правда жеста.
До 30 января в фойе первого этажа центра будет работать выставка Тимофея Малярова под названием «Линия».
Помните стишок? «Вот это стул – на нем сидят. Вот это стол – на нем едят»... Нижегородский художник-абстракционист с «художественной» фамилией Маляров представил очень энергичную, яркую выставку, собранную из работ в новой для него технике – из окрашенного металла.
Композиции лаконичны, равно лаконичны и их названия: «Зеркало», «Ёрш», «Ноль». Как отмечает Тимофей, рождение образов также проходит кратко, без подготовительной эскизной работы, но вдруг, как порыв, вокруг которого уже выстраиваются композиция и детали. И выглядит всё это невероятно убедительно, завершённо: и острая дрожь «Ерша», и небрежная замкнутость «Ноля», и слепящий хаос «Зеркала». Есть в этом нечто от каллиграфии, когда арт-объект создается одним прихотливым росчерком мастера… и воплощается в монументальном металле!
Вход свободный. 0+
Вместо кисти – игла.
А на втором этаже центра культуры «Рекорд» до 29 января проходит выставка Людмилы Корец «Свободные швы».
Людмила окончила факультет худграфа Костромского педагогического института как живописец. Но выбрала творческую стезю вышивальщицы, а в начале девяностых годов прошлого века изобрела особую технику вышивания – художественно-штриховую гладь. Мелкие, укрывистые швы плотно ложатся на ткань, словно тонюсенькие мазки кисточки для миниатюр. Фон насыщается контрастными «бликами»: на синем – желтый и розовый, на зелени – бордо. Как в пуантилизме, где краски специально не смешиваются, но ложатся рядом, вызывая ощущение некоей приятной ряби в глазах.
Художница принимала участие в выставках Москвы, Санкт-Петербурга, Сыктывкара, Кирова, Костромы, Казани, Екатеринбурга, Саранска. В 1996 и 1998 году стала лауреатом Всероссийской выставки-конкурса «Вышитая картина». Ее работы в коллекциях Государственного российского Дома народного творчества, музеев Кировской, Челябинской, Архангельской областей, в частных коллекциях Дании, Австралии, США. Теперь ознакомиться с ее творчеством могут и нижегородцы.
Экспозиция выстроена от реализма к абстракционизму. Технически все они безупречны: сочные, гладкие, слегка переливающиеся глянцевитостью нитей. Но при всей убедительности абстрактных миниатюр особенно глянулись произведения реалистического толка – дивно вышитые портреты, пейзажи. Вот где тонкая работа с цветом и неслучайным направлением свободных швов!
Вход свободный. 0+
Мария Федотова.
]]>