28,3K подписчиков

Мой путь на Дзен платформе, как я стал коллекционером и как появился канал «Блог коллекционера». День Рождения канала

796 прочитали
Уважаемые подписчики и подписчицы, сегодня у нас будет немного необычная для данного канала статья, в которой я не буду рассказывать о новиках, но расскажу немного о себе, и о своём пути на платформе

Уважаемые подписчики и подписчицы, сегодня у нас будет немного необычная для данного канала статья, в которой я не буду рассказывать о новиках, но расскажу немного о себе, и о своём пути на платформе «Дзен».

Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

Сегодня моему любимому каналу «Блог коллекционера» исполнилось ровно 5 лет. Каналу, в который я вкладываю душу, порой ошибаюсь, но всё равно продолжаю работать и стараться что-то улучшать.

1
1

20-го января 2019-го года я создал канал и написал первую статью «Блог Коллекционера. Приветственный пост». Ссылка на неё будет в самом низу.

Именно эта статья стала отправной точкой, однако всё было не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Я себя никогда не считал и не считаю блоггером. У меня есть основная работа, на которую я, как и вы хожу с понедельника по пятницу, а канал для меня всего лишь хобби.

2
2

Коллекционированием я начал заниматься в 2009-м году, когда в одном из киосков увидел выпуск журнальной серии «Автолегенды СССР». Это был 24-й выпуск с масштабной моделью СМЗ-С3А.

А через несколько дней, в другом киоске, благо их в то время было очень много, мне удалось купить 23-й выпуск с моделью ГАЗ-М20Б «Победа» кабриолет. В то время найти в киоске несколько ранее выпущенных номеров, было обычным явлением.

3
3

Так всё завертелось, закрутилось и докрутилось до сборки масштабной модели ГАЗ-М20 «Победа» в масштабе 1:8. Был довольно увлекательный процесс сборки, но второй раз я бы собирать не стал.

Кто раньше часто проводил время в сети «ВКонтакте», возможно вспомнят группу «MiniCars Club». Не побоюсь этого слова, группа была одной из лучших на тот момент. Она была основана 25 января 2011 года, и действовала до 2015-го года, когда у меня не осталось свободного времени.

В неё было вложено огромное количество сил и энергии, новости появлялись каждый час, семь дней в неделю, и это была моя гордость. Параллельно были созданы группы по журналу «Автомобиль на службе» и «Суперкары».

4
4

После закрытия журналов, группы прекратили своё существование, хотя имели приличное количество подписчиков. Просто, они стали уже неактуальны, и создавать «MiniCars Club 2» не было желания.

На сегодняшний день группа находится в замороженном состоянии, в ней 10 059 подписчиков, большая часть из которых настоящие коллекционеры. Я не занимался накруткой, поэтому в группе был большой актив, а уникальное количество посетителей в сутки превышало 6 000 человек.

С того же 2015-го года я фактически не занимаюсь коллекционированием, направив весь свой финансовый поток совершенно в другое русло. Точное количество масштабных моделей в коллекции, я уже не помню. Примерно 230-240 штук, и подавляющее большинство, журнальные масштабные модели.

5
5

И всё же, это моя коллекция, и мне по барабану, нравится она вам или нет. Шкаф у меня один, поэтому модели стоят в нём довольно плотно. Зато, деревянные двери со стеклом, а так же проклеенные зазоры предотвращают попадание пыли. Последний раз я пыль протирал перед установкой моделей в шкаф, а произошло это примерно в 2013-м году, и я не шучу.

Либо шкаф так хорошо справляется с пылью, либо в квартире не пыльно. В общем, как-то так.

На платформу «Дзен» я пришёл в 2018-ом году, и попал я на неё совершенно случайно, когда пытался развивать канал на «youtube.com». О да, меня занесло и туда. Это был тот же 2018-й год, тогда там начались какие-то проблемы с подключением монетизации, и мне порекомендовали обратить внимание на «Дзен». Тогда ещё «Яндекс. Дзен».

6
6

Сравнивая платформу того времени и нынешнего, могу с уверенностью сказать одно – раньше было лучше.

Я создал несколько каналов на автомобильную тематику, которые не приносили сверхдохода, но в купе была неплохая прибавка в зарплате. Далее последовали блокировки каналов, создание новых, снова блокировки и размышление, что делать дальше.

  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.

И тут пришла в голову мысль создать канал на тему коллекционирования. Я был первооткрывателем на платформе, что именно писать я не знал, как преподносить материал я тоже не знал.

7
7

Кстати, на момент создания канала о коллекционировании, на платформе было несколько каналов с похожей тематикой, но они были посвящены моделизму.

Написав на канале несколько статей, я через какое-то время вышел на монетизацию, но большого отклика от подписчиков канал не получил, и я продолжил развивать автомобильный канал.

29-го января на канале вышла статья с обзором седельного тягача КАМАЗ-54112 из журнала «Автолегенды СССР. Грузовики», и на этом канал был отложен в сторону с одиннадцатью выпущенными статьями.

8
8

В марте я решил ради интереса заглянуть на канал, и был сильно удивлён. За это время канал набрал приличное количество просмотров статей, на него подписалось несколько десятков человек, и началась активность.

И с 12-го марта статьи стали появляться регулярно. Ну, как регулярно, по нескольку статей в неделю. Тогда по-прежнему не было понимания, как писать о масштабных моделях.

На сегодняшний день на канале почти 26 000 подписчиков, а может в момент прочтения статьи вас уже стало больше 26 тысяч. Каждому хочу сказать отдельно спасибо, за то, что подписались и время от времени заглядываете на канал.

9
9

За 5 лет, это по меркам некоторых каналов очень слабый результат, но если посмотреть с другой стороны, всё это настоящие люди, не накрученные, добровольно подписавшиеся на канал. Получается, 80-85% настоящие коллекционеры, а не залётные пассажиры.

Наверняка вы неоднократно видели в интернете темы посвященные сверхдоходам на платформе и всё в этом роде. Я на «Дзен» с 2018-го года, и могу честно сказать, заработать тут можно, но не в этой тематике.

Нужно писать про политику, про знаменитостей и всё в этом роде. В общем, все, что сейчас на повестке дня, но в это нужно хорошо разбираться, а иначе, счастья не видать.

10
10

Да и каналы эти живут не так долго, и рано или поздно блокируются по разным причинам.

Вы наверно думаете, что канал «Блог коллекционера» тоже приносит большие деньги, ведь тут столько подписчиков, и просмотры в целом не плохие. Это не совершенно не так.

Канал никогда не приносил больших денег, так как он довольно специфический и не рассчитан на широкую аудиторию. С обновлением в августе прошлого года условий начисления оплаты, доход фактически упал до нуля.

Сейчас канал существует чисто на моём энтузиазме, как и существовала группа «MiniCars Club». Благо, за нахождение канала на платформе «Дзен» не нужно платить, а то тогда бы точно пришлось закрывать канал.

11
11

Кстати, за эти 5 лет канал успел посотрудничать с издательством «Eaglemoss», «MODIMIO» и «DeAgostini». А ещё, было сотрудничество с «Baumi».

На прошлой неделе на мою электронную почту «michailp0tap@yandex.ru», которая закреплена в шапке канала, пришло письмо от представителей нового производителя «ΡΟΔΑ Models» с благодарностью об освещении их продукции.

Очень приятно, когда на связь выходят сами производители, да ещё и с благодарностью. Значит, я что-то делаю правильно.

В своих статьях я рассказываю о новинках, порой указывая на их недостатки, но так же стараюсь находить и достоинства. Я ни в коем случае не настроен враждебно против производителей, но если модель не качественная и не похожая на прототип, как о ней писать хорошо?

12
12

Каждому производителю масштабных моделей я желаю успехов и процветания, а нам появления новых масштабных моделей, красивых и разных.

В комментариях меня неоднократно упрекают в некорректных заголовках к статьям. Увы, такие условия диктует платформа. Если написать скучный заголовок, статья может даже не выйти в ленту, и всё потраченное время уйдёт «псу под хвост».

Раз платформа так работает, приходится подстраиваться, а иначе ничего не получится. Ах, да, ещё есть проблема с орфографическими ошибками.

У меня нет выпускающего редактора, который может свежим взглядом проверить текст на ошибки. Напечатанный текст проверяется на ошибки через программу, далее бегло перечитывается, но когда читаешь только что напечатанный текст, ты его как бы прочитываешь в своей голове, и ошибки можно не заметить. А читать его несколько раз подряд, банально не хватает времени.

13
13

Были вопросы касаемо длинны статей. С августа на платформе начисляются выплаты за время проведенное читателем в статье, т.е. чем дольше вы читаете, тем больше заработок автора.

Думаю, кто регулярно посещает мой канал, обратили внимание, что творилось на канале в августе и первой половине осени. Куча видеороликов, появлялись короткие ролики с непонятным содержанием и т.п.

Я пытался экспериментировать, и различные эксперименты продолжаются и сейчас. Благодаря этим экспериментам, канал дожил до своего пятого дня рождения, хотя многие блоггеры, особенно с небольшой аудиторией, закрыли своим каналы.

14
14

Доживёт ли канал до шестого дня рождения, я не знаю. Конечно, хотелось бы, чтобы канал жил и дальше, освещая различные новинки из мира масштабных моделей. В общем, поживём, увидим.

А вообще, когда я только открывал канал, я и представить не мог, что канал так долго проживёт, и наберет такую большую аудиторию.

Если у вас есть какие-либо вопросы или предложения, пишите в комментариях или на электронную почту.

С уважением, Алексей

Уважаемые подписчики и подписчицы, сегодня у нас будет немного необычная для данного канала статья, в которой я не буду рассказывать о новиках, но расскажу немного о себе, и о своём пути на платформе-16

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...