Про карданный вал: что это, как устроен и как обнаружить поломку

Карданный вал – это узел для передачи крутящего момента между элементами трансмиссии.

Карданный вал – это узел для передачи крутящего момента между элементами трансмиссии. Можно выделить два местоположения карданного вала в легковых автомобилях:

  1. Между коробкой передач и дифференциалом задней оси.
  2. Между раздаточной коробкой и дифференциалами передней и задней оси.

Если говорить о типах карданной передачи, то для простоты понимания:

  • в заднеприводных и полноприводных автомобилях используются валы с шарнирами неравных угловых скоростей;
  • в переднеприводных — с шарнирами равных угловых скоростей.

В обиходе первые называются карданами, вторые — ШРУС.

- ШНУС (шарнир неравных угловых скоростей) – или кардан с крестовинами. Один из самых старых и наиболее массовых типов карданной передачи.

Общее устройство ШНУСа: вилки-фланцы, крестовины с подшипниками и труба, состоящая из двух частей.

Достоинство: главные сопрягающие элементы (вилки и крестовины) менее восприимчивы к грязи и механическим повреждениям.

Недостаток: неравномерность вращения – за один оборот ведущей вилки, ведомая вилка дважды ускоряется и замедляется, что определяет небольшой средний угол комфортной работы – порядка 15-18 градусов.

- ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – более современная схема сопряжения деталей в карданной передаче.

Вместо вилок и крестовин – шариковый шарнир, который обеспечивает синхронное вращение ведущего и ведомого валов; сепаратор с шариками и обойма. Труба здесь выполнена единым жестким элементом и рабочий угол здесь ощутимо выше – до 50 градусов.

Основные признаки неисправности карданного вала и их причины:

  • Вибрация:

– из-за разбалансировки карданного вала;
– из-за износа крестовин, деталей шарнира или шлицевого соединения;
– из-за подклинивания ввиду отсутствия смазки в парах трения.

  • Щелкающие звуки:

– также из-за износа крестовин, шарниров или шлицов вала (не исключено совмещение щелчков и вибрации);
– из-за самораскручивания болтов крепления фланцев карданов к узлам трансмиссии.

Износ деталей карданной передачи может сопровождаться и другими звуками – скрипящими, воющими. Причиной тому может быть не сам вал, а его подвесной подшипник (если он имеется).

Чаще всего проблемы карданного вала решаются ремонтом. Например, заменой крестовин или балансировкой, ремонтом сальников и соединений.

Однако серьезная поломка может привести к полной замене карданного вала. Если это Ваш случай – ищите нужный кардан по ссылке:
https://ferio.pro/?s=карданный%20вал .

Или заполняйте понятную и простую форму запроса и получайте предложения от проверенных продавцов с наиболее подходящими вариантами для Вашего автомобиля: https://www.ferio.ru/find_parts .