Найти в Дзене

Про Петьку президента

В сарае было сумрачно и прохладно, пахло сеном и мышами. За Петькой с глухим скрежетом захлопнулась дверь. Дед Степан с той стороны запер её на тяжёлый засов. -Сволочь ты дед Степан, - прокричал Петька вслед ему. - Не имеешь права меня арестовывать, я ещё маленький. -Поговори у меня ещё о правах, - проворчал за дверью дед. - Я тебя не только крапивой отстегаю, ещё и кнутом приложусь. При этих словах мальчик невольно поёжился и почесал свои ноги, которые до сих пор горели от хлестких ударов по ним крапивой. Тяжело вздохнув, он повалился на стог пахучего сена. Ему было до жгучих слез обидно. В деревню приехали какие-то заезжие артисты, из огромных колонок гремела музыка, по всей округе распространился аппетитный запах пирогов. Тётя Вера еще с утра сказала Петьке, что сегодня какой-то народный праздник, вот люди и гуляют. Взрослое население с утра принарядились, детишкам надули разноцветные шарики, дали в руки флажки. Сначала, как положено по торжественным датам, все собрались около з

В сарае было сумрачно и прохладно, пахло сеном и мышами. За Петькой с глухим скрежетом захлопнулась дверь. Дед Степан с той стороны запер её на тяжёлый засов.

-Сволочь ты дед Степан, - прокричал Петька вслед ему. - Не имеешь права меня арестовывать, я ещё маленький.

-Поговори у меня ещё о правах, - проворчал за дверью дед. - Я тебя не только крапивой отстегаю, ещё и кнутом приложусь.

При этих словах мальчик невольно поёжился и почесал свои ноги, которые до сих пор горели от хлестких ударов по ним крапивой. Тяжело вздохнув, он повалился на стог пахучего сена. Ему было до жгучих слез обидно. В деревню приехали какие-то заезжие артисты, из огромных колонок гремела музыка, по всей округе распространился аппетитный запах пирогов. Тётя Вера еще с утра сказала Петьке, что сегодня какой-то народный праздник, вот люди и гуляют. Взрослое население с утра принарядились, детишкам надули разноцветные шарики, дали в руки флажки. Сначала, как положено по торжественным датам, все собрались около здания поселкового совета, где районное руководство толкало речь, потом прошло награждение передовиков колхоза. Вслед за этим и начиналось настоящее веселье. Вообще любые праздники в деревне проходили весело и дружно. По таким случаям ставили длинные деревянные столы, и каждый со своего двора нёс кто, что мог - пироги, соления, копчения, салаты, заготовки, обязательно выставляли и что покрепче градусом. Раздолье было и для детишек, сладостей им не жалели. Застолье продолжалось до глубокой ночи. Особенно Петьке нравилось танцевать на дискотеке. Он себя уже считал взрослым, все-таки 12 год пошел и поэтому, подражая парням, пару раз приглашал на медленный танец Ольгу с соседней улицы. Эх! А теперь ее позовет танцевать Денис, лучший, заклятый друг Петьки.

И все из-за противного деда Степана он был лишён праздника. А дел то, всего лишь упустил корову из стада. Если она сама оглашённая какая-то, одним словом меченная и бешенная. Ещё когда она только была телёнком, её уже тогда прозвали Меченной. Корова родилась без одного рога, с белыми пятнами в виде звезды на боку и на лбу. Характер у нее был упрямый, да сноровистый. Но, вот, что интересно, если с другими пастухами она вела себя более менее смирно, то с Петькой она начинала чудить. Меченная как будто ждала, когда придет очередь Петьке пасти стадо и словно затевала с ним игру. Корова убегала в лес, пряталась в кустах или уходила на болото. Стадо-то большое, попробуй, уследи за всеми. Петька даже не понимал, как она ухитрялась так внезапно исчезнуть, ведь он глаз с нее не спускал. Но к вечеру ближе, когда Петька начинал собирать стадо, обнаруживалась пропажа Меченной. Как назло убежала она и в этот раз, и мальчик битых два часа потратил на то, чтобы найти её. Из-за этого и стадо в деревню пригнал позже обычного. Конечно, все хозяйки налетели на него. Коровы не доенные, орут от тяжелого вымени. А на праздник всем побыстрее хочется. Дед Степан с одной стороны по делу его отстегал, но на этом мог и ограничить наказание, так, он еще за ухо оттащил его в сарай и запер там.

От обиды на глаза выступили слёзы и Пётр, уверенный, что никто не слышит, заревел во весь голос, размазываю кулаками слёзы по грязным щекам. И ведь даже некому за него заступиться. Мамка умерла три года назад, одни они жили с батей, без женского внимания и любви. Сколько к отцу Петьки баб сваталось из деревни и с других сел, и даже города. Но отец никого не хотел брать в жёны. Уж больно он любил свою Любу, красивая она была и хозяйственная. Не хотел отец, чтобы сын рос с мачехой, да и сердце у него ни к кому не лежало. Так и жили они мужским коллективом, вдвоем. Отец работал трактористом в колхозе, Петя учился в школе, а летом подрабатывал пастухом.

-Ты чего тут голосишь как баба и сырость развел?

Пётр от неожиданного испуга даже подпрыгнул на месте. Хриплый голос донесся из дальнего, темного угла сарая.

-Кто тут? – Перестав реветь, громко спросил мальчик.

В ответ из темноты раздался смешок. Кто-то чиркнул спичкой и в свете огонька Петька увидел смуглое, бородатое лицо, вслед за этим прорисовался и силуэт мужчины.

-Цыган я и зовут меня, как тебя Петро.

-Дяденька, а что вы тут делаете? В нашей деревне цыган давно не было. Вас тоже дед Степан арестовал?

Петька не на шутку перепугался, но признаваться в этом не за что бы ни стал. Наоборот, выпрямил спину и стал шарить рукой вокруг, ища на всякий случай какой-нибудь предмет поувесистее.

-Да, не бойся ты, не обижу. Можешь не искать палку или вилы. Они далеко, в углу лежат.

-А вы откуда, дяденька знаете, что я палку ищу? – Удивился Петька.

-Я брат цыган и много, что знаю и вижу.

-А цыгане говорят, из-под любого замка могут выбраться, это правда?

Мальчик осмелел и с надеждой смотрел в сторону цыгана.

В том углу, где находился мужчина что-то зашуршало и раздался смешок.

-Конечно, могу.

-А если можете, то почему здесь под замком сидите? Почему не гуляете? У нас сегодня праздник.

-Это тебе гулять хочется, а мне и здесь хорошо. Потом дед Степан тебя запер, а не меня, он даже не знает, что я тут. Получается, что я с тобой поневоле в сарае оказался. Так сказать, невинно осужденный.

-И что? Может дед Степана позвать, пусть он хотя бы вас выпустит? Он ведь даже и не догадывается о вас, почему вы должны сидеть здесь?

-Не переживай за меня, захочу, сам выйду отсюда. Меня никакой замок не удержит. Хороший ты мальчик Петя, добрый и сердце у тебя открытое.

-Да, где там! Плохо все у меня, - сказал в отчаянии мальчик. – Мамка умерла, девчонка моя сейчас с Денисом будет танцевать, корова проклятушная бегает постоянно, будь она неладна. Это же из-за нее меня тут закрыли. Все гуляют, пироги едят, морс с квасом пьют, а я тут.

Предательские слезы брызнули из глаз. Петька со злостью вытер их рукавом рубашки и громко всхлипнул. Он покосился в сторону цыгана, что-то он как девчонка себя ведет, даже плакать вздумал.

-Эй, хорош, сырость разводить, - рассмеялся Петро. – Мужчины не плачут, да и ты парень крепкий. Ладно, помогу я твоему несчастью, открою дверь тебе.

-Правда? – обрадовался Петька. Конечно же, он знал, что цыгане народ хитрый и из любой ситуации найдут выход.

-Правда, - с этими словами цыган легко на ноги поднялся и подошел к дверям.

Петька не видел, что он там делал, но через несколько минут, он повернул свое лицо к нему, и лукаво подмигнув, легонько нажал на дверь и та, неохотно со скрипом приоткрылась. Мальчик буквально почувствовал подувший с той стороны ветер свободы. Его сердце ликовало от радости. Все! Сейчас он побежит к Ольге и будет рядом с ней весь этот вечер, а еще Дениске накостыляет. То же друг называется, чуть, что его девчонку цепляет.

Не помня себя от радости, Петька рванул на улицу. Но едва выбежав на свежий воздух, он, спохватившись, тут же вернулся обратно в сумеречную сырость сарая. Не хорошо человека одного оставлять, надо его хотя бы поблагодарить.

Цыган уже лежал на месте Петьки. Закинув ногу на ногу, он мечтательно смотрел куда-то вверх. Мальчик присел рядом и тронул Петро за локоть.

-Дядь, а дядь. Может, пошли тоже со мной? Я тебя с батей познакомлю? У нас все-таки праздник, а ты чай голодный.

-Нет, иди, ступай. Я же говорю добрый ты парень. И про меня молчок, понял? Меня сейчас тоже покормят. Зазноба у меня тут живет, понимаешь? Я ее жду. Свидание у меня с ней здесь.

Петька не торопился уходить, хотя музыка так призывно звала, и ноги готовы были сами пуститься в пляс. Почему-то он не мог, вот просто взять и уйти.

-Да иди ты спокойно, - цыган с улыбкой посмотрел на Петьку и ласково потрепал его по макушке. – Знаю, что спросить хочешь. Не бойся, не тронет тебя дед Степан, хоть на руках перед ним ходи, не заметит он тебя, и завтра не вспомнит, что запер в сарае и за что.

-Ух ты! Спасибо! А как это у тебя получилось, дверь открыл и дед Степан про меня забыл?

-Я же цыган и многое могу. Еще скажу, что друг у тебя хороший. А то, что деретесь иногда, так это нормально. Зато никогда, слышишь, никогда он тебя в серьезном деле не подведет и братом твоим названным будет, за тебя и в огонь и в воду, впрочем, как и ты за него пойдешь. И девочка у тебя хорошая, вместе будете. А еще ты президентом станешь.

-Президентом? – Недоверчиво протянул Петька, - это каким же? Меня даже корова не слушает.

- Сила в тебе есть. Научись с этой силой совладать и тебя не только скотина, люди начнут слушать и за тобой пойдут. Все иди парень. Больше от меня ничего не услышишь. Хоть пытай меня. Беги!

Петька не чувствуя ног под собой выбежал снова на улицу, навстречу веселью и шуму. В душе у него было радостно и хорошо. Он действительно вдруг почувствовал в себе какую-то неведомую силу и прилив энергии. Петька знал, что все у него будет хорошо и всего он в своей жизни обязательно добьется.

Автор Мадина Винер

Спасибо, что дочитали. Буду благодарна за комментарии, оценки и подписке Это поможет развитию канала.