Ушедшие. Электровозы ВЛ60.

1,7K прочитали

Сегодня собрал для вас сделанные мной в разные годы фотографии электровозов ВЛ60.

ВЛ60 - первый советский серийный электровоз переменного тока. Машина оказалось очень удачной. Строилась массово (больше в итоге было построено только ВЛ80С). ВЛ60 были распространены практически повсеместно. Любимы машинистами (быстро бегали из-за тяговый двигателей на 1500 В, и при этом достаточно надёжны). На начальном этапе своей жизни у электровозов были серьёзные проблемы с тележками (массово образовывались трещины в рамах), однако, проблему удалось решить. Кроме обычных грузовых ВЛ60 (изначальное обозначение серии Н6О - Новочеркасский шестиосный однофазный) строились пассажирские электровозы ВЛ60П. Машины первых выпусков имели редукторы на 120 км/ч (у грузовых электровозов - на 100). На электровозах поздних выпусков добавилась обмотка отопления пассажирских вагонов на 3000 В. Поздние машины (№№ 2003 и серийно с 2046) выпускались с кремниевыми выпрямителями вместо ртутных. Они получили обозначение ВЛ60К. В процессе прохождения заводских ремонтов на кремниевые выпрямители были переделаны все выпущенные ранее электровозы. Часть электровозов выпускалась с рекуперативным торможением (серия ВЛ60Р). Впоследствии оборудование для рекуперации с этих локомотивов сняли и они стали обычными ВЛ60К.

В настоящее время в России ни одного рабочего электровоза не осталось.

Приятного просмотра!

Сегодня собрал для вас сделанные мной в разные годы фотографии электровозов ВЛ60. ВЛ60 - первый советский серийный электровоз переменного тока. Машина оказалось очень удачной.

Электровоз ВЛ60К-103 с пассажирским поездом. Станция Тёплое Озеро Дальневосточной железной дороги. Июнь 2004 года. Электровоз первых выпусков с характерной металлической полосой между буферными фонарями. Максимально известный номер машины с такой полосой - 105.

Сегодня собрал для вас сделанные мной в разные годы фотографии электровозов ВЛ60. ВЛ60 - первый советский серийный электровоз переменного тока. Машина оказалось очень удачной.-2

Электровоз ВЛ60К-923 с грузовым поездом. Станция Батайск Северо-Кавказской железной дороги. Январь 2005 года.

Сегодня собрал для вас сделанные мной в разные годы фотографии электровозов ВЛ60. ВЛ60 - первый советский серийный электровоз переменного тока. Машина оказалось очень удачной.-3

Электровоз ВЛ60ПК-1101. Локомотивное депо Иланская Красноярской железной дороги. Май 1995 года.

Сегодня собрал для вас сделанные мной в разные годы фотографии электровозов ВЛ60. ВЛ60 - первый советский серийный электровоз переменного тока. Машина оказалось очень удачной.-4

Электровоз ВЛ60К-431. Локомотивное депо Междуреченск Красноярской железной дороги. Сентябрь 1994 года. Похоже, морду электровозу решили слегка подкрасить. В результате орёл стал из двуглавого безглавым. Птичку жалко (с)...

Сегодня собрал для вас сделанные мной в разные годы фотографии электровозов ВЛ60. ВЛ60 - первый советский серийный электровоз переменного тока. Машина оказалось очень удачной.-5

Электровоз ВЛ60ПК-1575 со скорым поездом номер 10 "Байкал" Москва - Иркутск. Перегон Минино - Бугач Красноярской железной дороги. Июнь 2004 года.

Сегодня собрал для вас сделанные мной в разные годы фотографии электровозов ВЛ60. ВЛ60 - первый советский серийный электровоз переменного тока. Машина оказалось очень удачной.-6

На берегу моря. Электровоз ВЛ60ПК-1017 с пассажирским поездом. Станция Седанка Дальневосточной железной дороги. Июнь 2004 года.

Сегодня собрал для вас сделанные мной в разные годы фотографии электровозов ВЛ60. ВЛ60 - первый советский серийный электровоз переменного тока. Машина оказалось очень удачной.-7

Электровоз ВЛ60ПК-1557 прибывает с пассажирским поездом на станцию Слюдянка-1 Восточно-Сибирской железной дороги. Май 1995 года. Видимо из-за того, что Слюдянка в тот момент являлась станцией стыкования, электровоз закатывается на платформу с опущенными токоприёмниками.

Сегодня собрал для вас сделанные мной в разные годы фотографии электровозов ВЛ60. ВЛ60 - первый советский серийный электровоз переменного тока. Машина оказалось очень удачной.-8

Электровоз ВЛ60К-1834. Толкач на сортировочной горке станции Тайшет Восточно-Сибирской железной дороги. Май 2004 года.

Сегодня собрал для вас сделанные мной в разные годы фотографии электровозов ВЛ60. ВЛ60 - первый советский серийный электровоз переменного тока. Машина оказалось очень удачной.-9

Электровоз ВЛ60ПК-1847 "Енисей". Локомотивное депо Иланская Красноярской железной дороги. Май 1995 года.

Сегодня собрал для вас сделанные мной в разные годы фотографии электровозов ВЛ60. ВЛ60 - первый советский серийный электровоз переменного тока. Машина оказалось очень удачной.-10

Электровоз ВЛ60К-2416 с грузовым поездом. Станция Батайск Северо-Кавказской железной дороги. Январь 2005 года. Электровоз с опытной системой вентиляции. Было выпущено пять таких машин (2414 - 2418). Вопреки распространённому мнению они не имели ничего общего с электровозами ВЛ62.

Сегодня собрал для вас сделанные мной в разные годы фотографии электровозов ВЛ60. ВЛ60 - первый советский серийный электровоз переменного тока. Машина оказалось очень удачной.-11

Электровоз ВЛ60К-2478 в составе системы 2ВЛ60К-341. Локомотивное депо Карталы Южно-Уральской железной дороги. Апрель 2008 года.

Сегодня собрал для вас сделанные мной в разные годы фотографии электровозов ВЛ60. ВЛ60 - первый советский серийный электровоз переменного тока. Машина оказалось очень удачной.-12

Электровоз ВЛ60К-745 с грузовым поездом. Станция Кавказская Северо-Кавказской железной дороги. Декабрь 2004 года. Три розетки на морде электровоза выдают, что на нём в свой время мудрили с независимым возбуждением.

Сегодня собрал для вас сделанные мной в разные годы фотографии электровозов ВЛ60. ВЛ60 - первый советский серийный электровоз переменного тока. Машина оказалось очень удачной.-13

Электровоз ВЛ60К-129. Локомотивное депо Магнитогорск Южно-Уральской железной дороги. Апрель 2008 года.

Сегодня собрал для вас сделанные мной в разные годы фотографии электровозов ВЛ60. ВЛ60 - первый советский серийный электровоз переменного тока. Машина оказалось очень удачной.-14

Он же, вид с другой стороны. Переделка электровоза в снегоочиститель. Называлась такая штука "Ветерок".

Сегодня собрал для вас сделанные мной в разные годы фотографии электровозов ВЛ60. ВЛ60 - первый советский серийный электровоз переменного тока. Машина оказалось очень удачной.-15

Электровоз ВЛ60ПК-256 в фирменной окраске Северной железной дороги. Станция Вологда-1 Северной железной дороги. Июнь 2014 года.