С переводом документов в электронный цифровой формат нас буквально закидали СМС-ками и сообщениями в мессенджерах с просьбами подтвердить свою личность.
Я никому ничего не должна
Особенно в этом преуспели сотовые операторы. Представители провайдера МТС больше года закидывали меня сообщениями с угрозами заблокировать номер, если не будет подтверждения персональных данных.
Поскольку на этом номере у меня завязан и онлайн-сбербанк, и многие важные приложения на смартфоне, почти сразу прошлась по предоставленной оператором ссылке и подтвердила данные - через госуслуги.
Но, видно, что-то пошло не так... Операторы продолжали мне названивать и присылать сообщения с требованиями явиться в салон МТС и подтвердить личность. Я пыталась по телефону возразить - данные давно подтверждены! Но меня не слышали. Такое впечатление, что разговаривала с роботами. Звонки и СМС продолжались!
Никакого желания тащиться в офис МТС (мне совсем не по пути) у меня не было, долгов по сотовой связи нет, всё плачу по тарифу, потому долго ничего не предпринимала.
И вот буквально на днях, когда мне пришла очередная СМС-ка с угрозами о блокировке номера, если не будет подтверждения личности, я не выдержала - перешла по новой ссылке, где можно заполнить форму для подтверждения данных (не надо ехать в офис!). И, о чудо! Подтверждение через госуслуги, наконец, случилось - теперь у меня в личном кабинете МТС отображаются новые паспортные данные!
Привет через 5 лет
Только я вздохнула с облегчением и надеждой, что от меня, наконец, отстанут с требованиями и угрозами, как вчера новая напасть:
Неожиданно в вайбер приходит вот такое сообщение от ООО "Капитал МС" (организации, которая отвечает за медицинское страхование граждан):
Не сразу, но дозвонилась по указанному в сообщении номеру телефона. Оператор подтвердила - да, мне надо явиться с документами в офис, где оформляла медицинский полис, и актуализировать данные.
А на мой вопрос, почему это сообщение мне прислали только через 5 лет после того, как я оформила новый паспорт (тогда вайбер у меня уже был), ответили, что из-за полного перехода на цифровой формат требования к документам ужесточились именно сейчас.
Что мне грозит, если данные не актуализирую?
Мне могут отказать в медицинском обслуживании. Особенно это касается ситуаций, когда человек направляется на операцию в другой город по квоте. Да, пациенту запросто могут отказать в операции. И такие случаи, по словам оператора, уже были.
Конечно, я не помчусь актуализировать данные сию минуту. И вот почему. Как мне сказали, на горячей линии, от граждан уже немало поступило вопросов, аналогичных моему (видимо, была массовая рассылка в вайбере). И сейчас, судя по всему, в пунктах оформления страховых полисов ажиотаж и очереди (умеют же у нас повсеместно раздуть панику!).
Но ехать в офис придётся - это однозначно, так как бесплатными медицинскими услугами пользуюсь.
Кстати: задалась вопросом, а имеют ли право сотовые операторы запрашивать личные сведения об абонентах? Погуглила и вот какой ответ нашла в интернете:
Согласно закону "О связи", с 1 июня 2021 года операторы имеют право запрашивать у абонентов подтверждение персональных данных (номер телефона, фамилию, имя, отчество и так далее). Это связано с тем, что оказывать услуги связи оператор может только при наличии у него достоверной информации об абонентах.