Привет всем. Наверняка многие слышали, про высокоскоростной поезд "Сапсан", который курсирует каждый день из Москвы в Питер и из Питера в Москву.
На данный момент в России это самый быстрый поезд( до тех пор пока не запустят движение по ВСМ от Петербурга в Москву).
Но знали ли вы, что стать машинистом "Сапсана" не так просто как кажется?
И вот объясняю почему.
- В "Сапсан" попадают только лучшие.
Даже если человек работал машинистом, то сразу в кабину "Сапсана" его не пустят. Нужно иметь общий опыт работы на железной дороге не менее 5 лет и как минимум 3 года отработать машинистом электропоезда.
На работу с "Сапсаном" отбирают только лучших машинистов: опытных, досконально знающих инструкции и умеющих грамотно, а также быстро применять свои знания на практике.
Ведь весь ж/д транспорт относится к категории повышенной опасности. А "Сапсан" можно отнести к "очень опасному", ведь на некоторых участках поезд развивает скорость до 250 км/ч. Поэтому все действия машиниста "Сапсана" должны быть отточены до мелочей.
- Космическое здоровье.
Как и для пилотов самолёта, для машинистов "Сапсана" предъявлены особые требования. У кандидата должно быть идеальное зрение и острый слух. Также не должно быть проблем с сердечно-сосудистой системой и другими жизненно важными органами.
О вредных привычках даже заикаться нельзя. Если человек курит, то дорога в кабину "Сапсана" будет закрыта. Также машинистов тестирует психолог на стрессоустойчивость. Проверяет скорость реакции и внимательность. Все эти качества должны быть на высоте. Ведь машинисту "Сапсана" каждый день приходится нести ответственность за жизни сотни людей.
- Знание английского языка.
"Сапсан" это первый поезд в России, где сообщения транслируются не только на русском языке, но и на английском. На собеседовании у будущего машиниста обязательно проверяют уровень английского языка. Он должен быть как минимум выше среднего.
- Теория и практика.
Кроме перечисленных преград, машинист должен предварительно практиковаться на тренажёре, который имитирует движение поезда "Сапсан" Москва - Санкт-Петербург. Также нужно сдать экзамен и получить сертификат, который даёт право на управление поездом "Сапсан".
Первые машинисты новых для России поездов проходили обучение в Германии в компании Siemens. Сейчас же кандидаты в пилоты "Сапсана" учатся в Центре подготовки локомотивных бригад, который расположен в Санкт-Петербурге. Всё как положено. Сначала исчерпывающий курс теории, а затем интенсивная практика.