В калининградском Зеленоградске из магазина пришлось «уволить» кота Сергея из-за жалобы в Роспотребнадзор. Теперь печальный питомец каждый день приходит под дверь заведения и ждёт, а жители собирают подписи за возвращение пушистого.
В самом магазине рассказали, что Сергея забрал домой один из сотрудников, но кот взрослый, со своими привычками и тягой к свободе, поэтому возвращается в магазин, правда, впустить его работники не могут.
«Жалоба поступила в конце декабря, анонимно. К нам напрямую никто не обращался. Жители проявили инициативу, собирают подписи. Порядка 500 человек подписали хаотичную петицию за возвращение кота Сергея. Что с ней делать, пока обсуждаем. Если есть какие-то способы, может, кто-то подскажет, мы воспользовались бы.
Всё было хорошо, он никому не мешал, а какому-то одному человеку помешал. У нас город котов, и на Курортном проспекте в заведениях находятся на содержании по одному-два кота. Это норма жизни для всех заведений Курортного проспекта и отличительная черта города Зеленоградска от других курортных направлений нашей области. Предпосылок, что сподвигло этого человека сделать так и в таком формате, мы не знаем.
Кот взрослый достаточно, раньше жил на улице, сложно уклад жизни поменять. Он из дома просится на улицу, приходит, сидит под дверью магазина, грустит, потом идёт домой к сотруднику. 500 – это только те, кто подписались, а вообще больше 1000 человек заходили, говорили, что это несправедливость страшная».
В магазине отметили, что в остальном у кота Сергея «всё нормально, он сыт и в тепле». В заведении подчеркнули, что специально не заводили кота, он сам пришёл как-то в холода и «выбрал» себе магазин. Сотрудники оборудовали ему спальное и рабочее место, сделали именную табличку, а в 2022 году головной офис наградил Сергея званием «сотрудник года».
Калининградский Роспотребнадзор ответил магазину про возвращение сотрудника-кота и предложил сети торговать сувенирами вместо продуктов.
Между тем, в Роспотребнадзоре заявили, что жалоба на присутствие животного обоснована; чтобы сохранить кота, магазин должен сменить специализацию.
«Хозяйствующие субъекты обязаны соблюдать требования санитарного законодательства. В нарушение требования работники допустили содержание кота в продовольственном магазине, что вызвало обоснованную жалобу гражданина, в этой связи в адрес ООО "Юринат-Продукт" в качестве профилактической меры направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры.
Обращаюсь к сотрудникам Роспотребпозора. К вам, тем самым коррупционерам, которые крышуют подвальные колбасные фабрики в которых люди живут и делают колбасу из тухлого и гнилого мяса. Ещё скажите, что вы ничего не знаете и не при делах. Отстаньте от кота. Кот вам не может заплатить в отличии от разводничики крыс в грязных столовых. Вот вы к нему и пристали. Займитесь уже своей работой. Паразиты системы.