Книга 1 здесь
«Затем зашли в салон, там девушку чуть подстригли и уложили волосы крупной волной, сделали легкий макияж. Из салона она вышла совсем не похожей на себя. На Зиру и Дувана, слегка склонив голову, смотрела милая и симпатичная незнакомка. Дуван удивленно приподнял бровь. Зиртана как художник создавший шедевр, придирчиво осмотрела будущую сноху и осталась довольна. Эдана все время благодарила Зиртану и все норовила поклониться».
Эдана жила в доме будущих свекра и свекрови очень тихо. Ее не было слышно, но зато очень хорошо видно. Точнее, не ее саму, а то, что она делала. В первое же утро по приезде в дом будущего мужа она встала в пять утра и приготовила завтрак. Выйдя из спальни, Зиртана уловила тонкий аромат аникийского национального десерта. Спустившись в столовую, она увидела Эдану. У той все кипело и скворчало.
— Доброе утро, ами! — улыбнувшись и поклонившись, приветствовала она будущую свекровь. — Вы не против того, что я приготовила завтрак? Вы любите сагар?
— Доброе утро! — поздоровалась Зиртана, не сумев скрыть недовольные нотки в голосе. — Ты всю ночь не спала?
Зира знала, что готовить этот наивкуснейший десерт хлопотно, и требуется много продуктов. Мало кто в городе готовил это угощение, проще было купить. Меньше хлопот, да и дешевле обходилось.
— Спала, — улыбнулась Эдана, — немного!
Спохватившись, она стала приглашать Зиртану к столу:
— Садитесь, ами! Попейте чаю, я только что заварила.
— Я у себя дома, — промолвила Зира и включила кофемашину. — Я утром пью только кофе!
— Простите! Я запомню! — девушка склонила голову.
Было видно, что она расстроилась и готова расплакаться. Но Зира почему-то не испытывала ни капли жалости к бедняжке. В этот момент в столовую зашел Керан и подбодрил Эдану:
— Я пью чай, — сказал он ласково, — наливай мне, энеке (обращение к юной невинной девушке).
Эдана очень обрадовалась, увидев Керана, налила ему чашку чая, проворно накрыла на стол и удалилась.
— Присядь с нами! — пригласил Керан.
Девушка покачала головой и ушла быстрым шагом.
— Зачем ты так, Зира? Она старалась, — укорил жену Керан.
— Я пью с утра кофе! — еще раз твердо сказала Зира. — И это моя кухня.
Керан покачал головой:
— Не буду вмешиваться. Разберетесь сами.
На следующее утро, встав как обычно рано, Зира подошла к окну и увидела, как Эдана поливает двор, нещадно заливая клумбы с цветами.
— Прекрати немедленно! Выключи воду! — крикнула Зира, открыв окно.
— Что там такое? — недовольно пробурчал проснувшийся Керан. — Ты чего кричишь? Что случилось?
Зиртана, выскальзывая за дверь, только махнула рукой. Керан встал и подошел к окну. Бедная девочка в страхе сворачивала шланг.
— Эй! — тихонько позвал Керан.
Эдана подняла испуганные глаза, а, увидев Керана, снова быстро опустила, но она успела заметить, что будущий свекор поднял большой палец вверх, показывая тем самым полное одобрение девушке. Мужчина быстро оделся и спустился в столовую.
— Вчера завтрак, сегодня полив! Мне что, ей сказать, чтобы она ни к чему не прикасалась? — Зира была в бешенстве. — Георгины нельзя так заливать!
— Я пригоню десять садовников, и они посадят тебе сто кустов твоих любимых цветов! Хочешь? — муж обнял и поцеловал жену. — Ну прекрати! Она ребенок. Не забывай, ей только шестнадцать лет.
«Пятнадцать, — проговорила про себя Зира, — маленькая бестолковка!»
— Она выросла в поселке! — продолжал муж. — Вспомни себя! Она не может сидеть сложа руки, не привыкла. Сама дай ей работу. И в конце концов езжайте смотреть квартиры, ведь мы должны купить им жилье. Присмотрите новую одежду, ведь ты собиралась приодеть ее. Верно?
Муж снова поцеловал Зиру и спросил: — Ну все? Успокоилась?
Жена кивнула.
— Ты у меня еще сама малышка! — с удовольствием констатировал супруг. — Выйди и помирись с ней.
Зира вскинула голову, ее глаза метали искры.
— Прошу! — проговорил Керан. — Хозяйка однозначно ты, и от тебя зависит погода в доме. Я хочу, чтобы у нас всегда светило солнышко.
— Мы не ссорились, — буркнула Зиртана.
— Хорошо, — кивнул Керан. — Просто выйди и приласкай девчушку. Скажи, что ты не сердишься. Вспомни себя, мою маму. Разве она так поступала с тобой?
Да, надо отдать должное, Эделина была идеальной свекровью. Зира ее очень любила. Лицо женщины просветлело при воспоминании о том, как ласково всегда обращалась с ней свекровь.
— Ну вот! — удовлетворенно отметил Керан. — Ты сама станешь свекровью. Возьми хороший пример для подражания. Не надо превращаться в Бабу Ягу. Тебе не идет. И вообще, а как они с Дуваном общаются? — вдруг опомнился Керан.
Зиртана пожала плечом:
— Никак, — сообщила она. — Думаю, Дуван ходит к Вере, он поздно возвращается. С Эданой не бывает и трех минут в день.
— Плохо, — огорчился Керан. — Надо что-то придумать.
Зиртана вышла во двор и улыбнулась чуть не плачущей девочке.
— А давай-ка напечем на завтрак блинчиков. Да с разной начинкой. Ты умеешь? — дружелюбно спросила Зира у девушки.
— Конечно, — оживилась та, — я очень вкусно пеку.
На кухню они вошли, радостно щебеча.
«Так-то лучше», — подумал Керан и поднялся в комнату Дувана, тот тоже был разбужен утренним криком матери.
— Доброе утро, сынок! — поздоровался Керан.
Дуван вскочил с кровати, поздоровался в ответ и предложил отцу войти.
— Ты почему не общаешься с Эданой, совсем не проводишь с ней время? — спросил отец у сына.
— Зачем? — пожал плечом и покачал головой Дуван.
— А зачем по-твоему мы ее привезли? — уточнил отец.
— Не знаю, это была мамина идея. Она мне пока никто. Наобщаемся еще.
Было видно, что Дуван только из глубокого уважения к отцу продолжает разговор.
— Мама сказала, ты вчера поздно пришел. Снова был у Веры? — спросил Керан.
Парень вспыхнул и опустил глаза.
— Я запрещаю тебе к ней ходить!
Дуван хотел сказать, что мама разрешила, но вовремя одумался. «Не стоит выдавать маму, — подумал он. — Да и по-детски это прозвучит».
— Хорошо, папа, я больше не пойду к Вере.
А про себя добавил — «пока».
Керан спустился вниз и сказал жене:
— Я даю Керану отпуск до свадьбы. Езжайте искать квартиру, купи им одежду, и присмотрите машину. Только из салона. Хорошо?
— Керан! — робко обратилась Зира к мужу. — Моему хюндаю два года…
Муж сразу понял, куда клонит жена.
— Купи себе новую. Дувану отдай свою, — быстро распорядился он и вышел.
Зира чуть не запищала от радости.
Дуван не очень обрадовался перспективе шастать по магазинам три ближайших дня. А вот, когда Зиртана сказала, что папа решил отдать ему ее машину, парень был вне себя от радости. И эта новость затмила все остальные предстоящие невзгоды. Покупкой квартиры Дуван тоже не воодушевился, а даже испугался и стал просить:
— Мамочка, пожалуйста, поговори с папой! Убеди его, что нам надо хотя бы первое время пожить у вас! Мне страшно оставаться с ней наедине. Я ее не люблю и совсем не знаю. Уверен, что и она испытывает то же самое.
— Дуван, я только что подумала, знаешь, о чем? — обратилась Зира к сыну. — Ей еще хуже. Ты у себя дома, в родной семье, в привычной обстановке.
Дуван посмотрел на мать так, словно впервые ее видел.
— Ты у меня добрый, сынок, будущий врач. Я тут сама на нее накинулась, а папа меня вернул на землю. Вот и я тебя сейчас прошу — будь милосерднее.
— Хорошо, мама, — кивнул Дуван, задумавшись.
Спустя три часа, он сидел за рулем хюндая, светясь от счастья. Рядом с ним сидела его мать — красивая, молодая. Можно было подумать, что парень выбрал себе девушку чуть старше себя, а на заднем сиденье сидит чья-то из них сестренка.
Первым делом заехали в супермаркет и полностью обновили гардероб Эдане. Зира сама выбрала каждую вещь. Когда она спрашивала у Дувана, нравится ли ему, он кивал, а Эдана лишь краснела и опускала голову еще ниже.
Затем зашли в салон, там девушку чуть подстригли и уложили волосы крупной волной, сделали легкий макияж. Из салона она вышла совсем не похожей на себя. На Зиру и Дувана, слегка склонив голову, смотрела милая и симпатичная незнакомка. Дуван удивленно приподнял бровь. Зиртана, как художник, создавший шедевр, придирчиво осмотрела будущую сноху и осталась довольна. Эдана все время благодарила Зиртану и все норовила поклониться. Зира даже один раз на нее прикрикнула:
— Прекрати немедленно. Пойдем лучше купим подарки твоим родителям.
Когда подошли к машине, нагруженные покупками, Зира, сложив пакеты в багажник, села на заднее сиденье. Эдана в ужасе попятилась, понимая, что ей освобождено место рядом с Дуваном.
— Привыкай! — коротко бросила Зира. — Скоро это место станет твоим по праву.
Татьяна Алимова