Найти в Дзене

Четырехвъездовое или самое большое убежище в Приморском крае

Так сложилось, что мы уже некоторое время пытались вывести топ самых крупных убежищ Приморского края и определить безоговорочного лидера, но всё как-то не складывалось, по одним объектам документы не совпадали с фактом, по другим документов в распоряжении и вовсе не было, а натурные исследования также не проводились, к тому же мы могли не знать о существовании каких-либо объектов или обладать полнотой сведений о них, ведь всего знать не возможно. Так вот, мы как раз сомневались кому же из двух известных нам претендентов отдать лидерство, как решили осуществить дневную заброску в один Приморский город с целью разведки объектов. Разведка вполне удалась и даже переросла в полноценное посещение ряда объектов. Никто из нас тогда и не ожидал, что самое большое убежище окажется вовсе не во Владивостоке, а в Уссурийске. Мы заехали на один из адресов без особого энтузиазма и нечего толком от него не ждали. Только что закончился дождь и вылезло приветливое солнышко, в лучах которого мы и увид

Так сложилось, что мы уже некоторое время пытались вывести топ самых крупных убежищ Приморского края и определить безоговорочного лидера, но всё как-то не складывалось, по одним объектам документы не совпадали с фактом, по другим документов в распоряжении и вовсе не было, а натурные исследования также не проводились, к тому же мы могли не знать о существовании каких-либо объектов или обладать полнотой сведений о них, ведь всего знать не возможно. Так вот, мы как раз сомневались кому же из двух известных нам претендентов отдать лидерство, как решили осуществить дневную заброску в один Приморский город с целью разведки объектов. Разведка вполне удалась и даже переросла в полноценное посещение ряда объектов.

Никто из нас тогда и не ожидал, что самое большое убежище окажется вовсе не во Владивостоке, а в Уссурийске.

Мы заехали на один из адресов без особого энтузиазма и нечего толком от него не ждали. Только что закончился дождь и вылезло приветливое солнышко, в лучах которого мы и увидели покрашенные в серо-белый цвет наклонные съезды в предполагаемое ЗС ГО. Сначала один, а потом и второй.... а потом ещё два! У нас изрядно отвисла челюсть, и мы воодушевлённые пошли в один из заездов, а к объекту сразу приклеилось прозвище - "четырехвъездовое".

-2

Нас встретила пара "вафельных" одностворчатых защитно-герметических ворот с ригельными присяжными механизмами (которые в моём понимании весьма не удобны), которые довольно распространены на территории Дальнего Востока. Первой ставят толстую створку, второй более тонкую, на практике часто стоят наоборот.

-3

Я не буду сохранять интригу и сразу скажу, что после исследования этого ЗС ГО, а вскоре и получения документов на него, стало понятно, что это абсолютный лидер по площади и вместимости среди ЗС ГО Приморского края.

- Площадь: 3172.7 кв. м.;

- Вместимость: 4500 человек.

Это отдельностоящее убежище 3 класса защиты 1989 года постройки, созданное по индивидуальному проекту на основе двух убежищ проекта А-III-2500-73/99. В оригинале у такого убежища 6 рядов колонн, здесь же их по 5 в каждом блоке.

-4

А блоков здесь два. Они полностью идентичны друг другу за одним единственным исключением - дизель-генераторная здесь есть только в одном из блоков и является общей для обоих блоков. Блоки кстати полностью изолированные друг от друга, то есть в принципе можно сказать, что это два убежища, но документы и общая ДЭС говорят об обратном. Ниже привожу схему объекта, она несколько не точная, ряда перегородок сейчас нет.

-5

Правый блок оказался в так себе состоянии, освещения нет, следы затопления и пожара в зале для укрываемых.

-6

К сожалению кроме гермодверей (и то не всех) и части вентиляционных патрубков в этом блоке ничего не сохранилось.

-7

Идём смотреть пешеходные входы. Они представляют собой спускающиеся навстречу друг другу широкие лестничные марши, сходящиеся в помещении накопителе, откуда укрывающиеся распределялись через попарно расположенные защитные двери ДУ-I-8 и ДУ-I-7, в совмещённые тамбуры-шлюзы, откуда уже попадали в блок через также попарно расположенные защитно-герметические двери ДУ-I-8.

Вид со стороны залы для укрываемых
Вид со стороны залы для укрываемых
Внутри одного из тамбуров
Внутри одного из тамбуров

В этом блоке не стали фотографировать лестницы и накопитель, как и что-либо ещё, так как состояние оставляет желать лучшего, и решили переместиться во второй блок.

Покидаем блок
Покидаем блок

А вот в левом блоке уже поинтереснее.

-11

Проходим через такие же защитно-герметические ворота и попадаем в зал для укрываемых, который сейчас используется для автопарковки. Около 35 машин должно помещаться.

-12

-13

Раз не посмотрели до конца пешеходные входы в правом блоке, то сразу посмотрим их тут.

Вид на входы в один из тамбур-шлюзов со стороны зала для укрываемых
Вид на входы в один из тамбур-шлюзов со стороны зала для укрываемых

Они же с другого ракурса
Они же с другого ракурса

Внутри тамбур-шлюза
Внутри тамбур-шлюза

Проходим через тамбур-шлюз и попадаем в накопитель с подходящими к нему лестницами с улицы.

4 в ряд
4 в ряд

Часть дверей со скошенными краями, часть нет, вероятно это ранние и поздние версии одних и тех же дверей. В стене ближе к потолку видны малые защитные секции (МЗС), они автоматически захлопываются при прохождении ударной волны.

Возвращаемся в блок и продолжаем изучение других помещений. Зайдем дизельную.

Постамент под дизель-генераторную установку и 24 ячейки ФЯР
Постамент под дизель-генераторную установку и 24 ячейки ФЯР

Дизеля тут и след простыл, остался только постамент, он тут один, значит т дизель был один. Не смотря на размеры объекта этого более чем достаточно. Зато тут мы видим аж 24 ячейки ФЯР (фильтр ячеистый решетчатый), а такое увидишь не часто.

Помещение ФВУ тут выпилено под частую.

-19

На последок зайдем в одно из помещений санузлов.

-20

Тут тоже грустненько. Присутствуют 3.5 унитаза и баки запаса технической.

Ну а на этом мы завершаем осмотр четырехвъездового и направляемся на выход.

-21

Лидером могло бы оказаться убежище и поинтереснее, но и у этого есть свои особенности, в любом случае он занимает своё почётное первое место в топе самых больших ЗС ГО Приморья, ну а нам остаётся лишь гадать почему блоки нельзя было сделать сообщающимися между собой или просто построить два ЗС ГО проекта А-III-2500-73/99 отдельно друг от друга.

-22