Найти тему
Будни блудней

Премьера спектакля "Чайная" в театре Et Cetera п/р А.Калягина.

В театре Et Cetera состоялась премьера спектакля "Чайная" по мотивам пьесы китайского публициста Лао Шэ.

Постановку представила выпускница ГИТИСа режиссер Ичэнь Лю.

-2

По национальности она китаянка, поэтому для своей работы Ичэнь Лю выбрала классику китайской литературы, адаптировав ее вместе с драматургом Ульяной Петровой под российского зрителя. Изначально в пьесе было более 60 персонажей и немного иной конец. Тоже самое и с музыкой. Оригинальная музыка, написанная композитором Константином Хазановичем специально для этого спектакля

-3

была подобрана для "нашего зрителя", китайские мотивы в начале постановки сменялись более европейскими в конце спектакля.

Место действия пьесы - чайная "Юйтай" в Пекине, чайная, в которой "болтать о государственных делах воспрещается!" Ходят туда практически одни и те же люди. Многие уже забыли, как она называлась раньше, теперь это просто чайная. Здесь чайная олицетворяет все общество - коррумпированное, причудливое и темное. Но наблюдать нам пришлось в чайной не за политическими реформами или военными действиями, с помощью которых обычно отражают историю страны. А за чувствами и мыслями обычных людей, которые показывают свои эмоции, не обсуждая при этом политики.

-4

-5

Время действия - долгие 60 лет, три эпохи китайской истории сменяются перед нами, три переломных этапа в истории китайского общества. 

Все начинается в далеком 1898 году, мы видим, как изменяются судьбы простых людей, которые ничего не решают в этой жизни, за полтора часа мы становимся свидетелями взлетов и падений, полного краха, беззащитность маленького человека, когда в стране царит беспредел. Жизнь бедняков трудна. Приходят то "красные", то "белые". Времена и власть меняются, а платит за все тот, у которого итак ничего нет. Матери продают детей, братья сестер...

-6

-7

Мы видим трех разных персонажей, с разными характерами и прожитыми годами, потерявшими в итоге все, даже зрение и зубы, при  этом став свободными, наконец-то отдых, о котором давно мечтал владелец чайной Ван.

-8

Один из главных героев постоянно ходит с клеткой в руках, в которой живет маленькая птичка, она красиво поёт, все ей восхищаются, но она несвободна. Мне кажется, что это очень символичный момент, который как раз и заключает в себе всю суть судеб маленьких людей в большой стране. Они, как песчинки, носимые ветром...В конце канарейка улетела из клетки, она тоже вырвалась на покой и свободу.

-9

-10

Художник-постановщик Павел Ухлин очень интересно оформил чайную: много свисаюших с потолка клеток для птиц, оригинальная подача чая из опускающихся с потолка клеток...оригинальное решение.

-11

    Очень тонкий юмор в спектакле, который был оценен зрительным залом, мне запомнилась цитата: "Заграничные вещи и в самом деле хороши! А в нашем, китайском, только деревенщина ходит. Оденься я во все китайское, на меня никто и не глядел бы!"

Хочу отметить работу актеров,  им пришлось освоить законы другой театральной школы, в которой жесты, музыка и танцы столь же важны, как и слово. Браво актёрам!