Ничто не ценится так дешево, что дается даром.
К такому выводу придет человек любой профессии, чей труд во благо людей оплачивается государством, но для самого человека, получающего помощь не стоит ничего.
О чем это я? О бесплатной логопедической помощи в детском саду. Один недавний случай навеял.
В прошлом году занималась у меня чудесная Девочка. Смышленая, артистичная, одним словом, Звездочка в своей группе. Работа велась исключительно над сонорами, и я была уверена, что все пройдет как по маслу. Я научу, а Девочка научится. И быстрая постановка и автоматизация звука [л] мне об этом тоже говорила.
Одноударный звук [р] получился тоже быстро. И для твердого уверенного раскатистого [р] было достать рукой. Но...
У девочки, а главным образом у мамы, неожиданно пропал интерес к занятиям. Тетрадка стала оставаться дома или в детском саду. Задания не отрабатывались. И я осталась один на один со скучающей девочкой.
Возможно мои консультации, где я объясняла родителям о необходимости регулярных занятий и мотивации не были восприняты всерьёз, и маме тоже показалось, что это не про них, но получилось то, что получилось. В мае я подготовила логопедическое представление, ознакомила маму с результатами занятий и выпустила картавую девочку.
Для неспециалистов поясню, что дети с фонетико-фонематичеком недоразвитии речи зачисляются на логопункте на один учебный год,. Считается, и это справедливо, что за этот период логопедическая помощь должна быть окончена.
В этом учебном году я продолжаю заходить за своими воспитанниками в группу, куда ходит эта замечательная Девочка. Слышу, как говорят мои выпускники. Многие за лето значительно прибавили, а теперь уже уверенно демонстрируют красивую речь. Звук [р] Звездочки царапают слух и вызывают мои глубокие сожаления.
Недавно в раздевалке я встретилась с мамой Девочки.
Мы поздоровались, и неожиданно она меня спросила:
– Елена Альбертовна, а можно нам еще походить на занятия?
– К сожалению, нельзя, - и
объяснила почему.
- Но ведь она не выговаривает [р]...
– Почему? Очень даже выговаривает.
–Давай покажем маме, – обратилась я к Девочке.
Мы присели на скамейку, и девочка по моей просьбе повторила звук [р] в разных позициях.
Я объяснила маме, что нужно заниматься. Необходима тренировка. Без этого никак. И предложила выслать материалы для самостоятельных занятий. Мама согласилась. Но уверенности в том, что они не останутся на дне архива Вотсап не было никакой.
Через несколько дней девочка с гордостью мне сообщила, что теперь они занимаются каждый вечер. Это внушает надежду, что речь этой воспитанницы уже скоро станет совсем чистой.
Совет родителям: помните, конвеер логопункта не дает возможности вернуться назад или добрать еще одного ребенка. Занимайтесь здесь и сейчас при любой возможности. Заниматься со всеми вместе легче, а самостоятельные занятия требуют большой самодисциплины.