164,1K подписчиков

«Пацаны не извиняются»: 6 актеров из «Слова пацана», за которыми стоит следить

4,4K прочитали

Сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте», вышедший на платформах Wink и Start, давно закончился, а ажиотаж вокруг молодых актеров не утихает. «Правила жизни» пообщались* с ними о том, как проходил кастинг и съемки, что им дал сериал и в каких проектах они заняты сейчас.

    «Пацаны не извиняются»: 6 актеров из «Слова пацана», за которыми стоит следить
«Пацаны не извиняются»: 6 актеров из «Слова пацана», за которыми стоит следить

Рузиль Минекаев

   «Правила жизни»
«Правила жизни»

Если бы на «Эмми» была номинация «Лучший кастинг в иностранный проект», награду не глядя забрал бы «Слово пацана. Кровь на асфальте». Здесь каждый актер — занят он в массовых сценах или получает в нос на первом фланге — как на подбор, словно не по наводке агента пришел, а телепортировался из любого советского двора. Рузиль Минекаев, исполняющий роль Марата, — первое тому подтверждение. «Я знаю, что такое настоящий пацан. Это тот, кто отвечает за свои поступки и слова. Поэтому я крайне редко произношу слово “обещаю”», — заявляет улыбчивый парень, когда мы созваниваемся в зуме.

Молодой человек с дерзким взглядом и острыми скулами, словно нож в масло, залетает в автобус, заставляет главного героя Андрея вывернуть карманы — и становится понятно: Маратка тут главный и на своем месте. Даром что минутой ранее прицельно получил кирпичом в висок. Сам Рузиль — актер московского театра «Школа современной пьесы», в портфолио которого как минимум хитовый подростковый сериал «Смычок», — объясняет идеальный кастинг так: «Изначально я пробовался на роль Вовы (старшего брата Марата, которого в итоге играет Иван Янковский. — ПЖ) и подходил по возрасту (по сценарию герою 24 года, как и мне), но внешне не попадал». 24-летний Минекаев и правда на свой возраст не выглядит, уж тем более сложно разглядеть в нем парня, только что вернувшегося из Афганистана (как положено персонажу Янковского), а вот отбившегося от рук подростка — пожалуйста. «Когда я получил сценарий, понял, что очень хочу сыграть Марата, — вспоминает Рузиль. — Как я хотел его сыграть!» Запрос во Вселенную был исполнен. И вот личные сообщения актера в соцсетях забиты портретами и эдитами, полными любви к Марату, а почта агента — предложениями о похожих ролях. Рузиль признается, что фильтрует персонажей: «Я хочу уйти от образа парня с района. Сыграл пацана-волка в гениальном сериале, с гениальным режиссером — и хватит. Благодаря “Слову пацана” я научился отличать хороший сценарий от плохого, поэтому тщательно выбираю проекты». Единственное, пацан с района в исполнении Минекаева вернется в сериале «Подслушано в Рыбинске» Петра Тодоровского — и то потому, что сценарий пришел раньше благословения Жоры Крыжовникова.

Сам Рузиль готовился к съемкам по документальной хронике и воспоминаниям родственников. «Мама оценила прикид моего героя, сказала, что у нее был такой же шарф. Двоюродный старший брат сказал, что все снято очень натурально. А бабушка друга всплакнула на серии, в которой пацаны выигрывают шапку у матери Андрея: она в молодости проиграла золотые сережки в наперстки таким же пацанам».

Натуралистично в кадре показаны и драки — причем если некоторые зрители закрывают глаза от количества жестокости на минуту хронометража, то Рузиль пожимает плечами: «Не знаю, по-моему, тумблер жести выкрутили не до конца. В некоторых моментах можно было добавить». На вопрос, у кого из партнеров по площадке самая тяжелая рука, занимавшийся татарской национальной борьбой парень отвечает без паузы: «У Сергея Бурунова! Мне вообще нормально от него прилетело — единственный постановочный удар — кулаком. Остальное все взаправду. То, как он меня повалил на пол, и далее — чистая импровизация».

Также Рузиля, как и многих его молодых коллег, удивила простота Вани Янковского. Понятно, что у них с Минекаевым было больше всего совместных сцен (как-никак братья), но то, что Янковский запросто заходит в вагончик, пьет кофе и болтает о жизни...

Возможно, это запомнилось Рузилю потому, что сам он восходящей звездой себя не считает: «Не знаю, что должно произойти, чтобы я почувствовал себя надеждой русского кино. Я очень критично отношусь к собственной работе. Голову мне точно не сносит». Ну а амбиция у настоящего пацана простая и скромная — получить «Оскар».

Анастасия Красовская

   «Правила жизни»
«Правила жизни»

Анфан террибль российского кино пришла в индустрию уверенной модельной походкой. За плечами Насти — модельная карьера, последний крупный контракт она прервала в Шанхае, когда началась пандемия, — перегорела, по уши влюбившись в кино. И как было не влюбиться, если дебютировала Красовская в артхаусной картине Натальи Кудряшовой «Герда» — и тут же получила приз фестиваля в Локарно за лучшую женскую роль (студентки, которая подрабатывает стриптизершей). Бонус к крупному призу — восторг Гаспара Ноэ, который оказался в зале во время награждения, и быстрый карьерный взлет. В активах Красовской — самые громкие подростковые сериалы страны — от «Трудных подростков» до «Черной весны». Правда, сейчас 24-летнюю актрису режиссеры, как говорят в «Слове пацана. Кровь на асфальте», подняли на возраст: «Мне кажется, я много еще чего не сыграла в плане подростка, разные же люди и характеры бывают. Просто я уже не выгляжу как подросток. Сейчас мне предлагают роли девушек в возрасте 21–25 лет, порой даже с ребенком».

Справедливая и сочувствующая инспектор по делам несовершеннолетних Ирина — первая неподростковая роль Насти. И пробы для нее не понадобились: «Мы были знакомы с Андреем Николаевичем до съемок. Он прислал мне три первые серии, а потом пригласил на встречу и спросил, как мне материал. А он меня по-настоящему захватил! Линия каждого персонажа прописана идеально, очень интересно, что с ними станет дальше. Так и ударили по рукам». Причем Ирина — любимый персонаж Насти и как актрисы, и как зрителя — подкупила характером: это чуть ли ни единственный положительный герой сериала, который искренне хочет помочь пацанам, пока не поздно. Красовская и сама поступала на юридический факультет, но не может сказать, что ее миссия — помогать людям. Скорее Анастасия — тонко чувствующий, эмпатичный человек, которому важно дойти до сути проблемы.

Наглядное тому подтверждение — ее метод работы над ролью. Мы созваниваемся с актрисой в зуме, и она перелистывает перед камерой толстую красную тетрадь, испещренную заметками, вырезками из журналов, фотографиями 1980-х годов. Это проработка роли Ирины. Лайфхак подсказала коллега Насти Вероника Матвеева: «Вероника рассказала, что ее тетради соответствуют эпохе времени персонажа. Мне это показалось любопытным, и я решила позаимствовать. Но отталкиваюсь не от эпохи, а от того, какую тетрадку мог бы выбрать мой персонаж». Затем актриса погружается в материал: смотрит видеоархивы, читает сопряженную литературу, статьи, чтобы четко представить себе контур времени, о котором идет речь в сериале, и подумать, какое место в нем занимает ее героиня. «Не скажу, что я всегда пишу что-то очень осмысленное, — улыбается Настя. — В каких-то тетрадях могу просто рисовать каракули — значит, метод тут не пошел, так бывает». Но с «Пацаном» все шло как по маслу: Красовская распечатала фотографии пацанов 1980-х, составила глоссарий жаргонизмов. записала, какие были понятия, — работы было непочатый край, благо и времени на подготовку предостаточно.

Насте, выросшей в Минске, тот мир был так же неведом, как и мир кино: в семье будущей актрисы не было принято собираться у телевизора. «Помню, как папа брал в прокате диски на свой вкус. Кино смотрелось без меня — мол, еще по возрасту не положено. Я же смотрела мультфильмы, анимацию. В восьмом классе, как и все, пересмотрела огромное количество корейских дорам. А еще очень любила ужастики — они же так написаны и сняты, что до последней минуты держат тебя в напряжении!» Наверстывать, конечно, пришлось семимильными шагами: «На пробах часто давали референсы к будущему фильму, а я не понимала, о чем идет речь. Потом коллеги в перерыве обсуждают какое-то кино — а я снова не в контексте. Терпеть не могу это чувство. Да и вкус нужно было сформировать — иначе как сценарии выбирать? Я запоем смотрела все подборки “Кинопоиска”, потом находила похожие фильмы — и так по кирпичику оформился бэкграунд».

Самостоятельность Красовская проявила и при подготовке к «Слову пацана. Кровь на асфальте» — расспросить о контексте сериала было некого. Разве что родители подсказали, что раньше милицейская форма была дико неудобной и не по размеру. Настя это и применила, а еще придумала надевать корсет под китель, чтобы придать Ирине милицейскую выправку.

А сделать ее «своей», нестрашной и невраждебной для пацанов, помог, видимо, личный опыт: Красовская поменяла шесть школ, потому что семья постоянно переезжала, и быстро научилась вливаться в коллектив. «Я не была боевой девчонкой, но и в обиду себя не давала — держалась середины. Права свои на чужой территории не качала, всегда договаривалась, находила общий язык».

Общий язык, точнее слово, вообще главное оружие, по мнению актрисы. На вопрос, кто такой настоящий пацан, она отвечает так: «Он полностью противоречит понятию пацана в сериале. Мне кажется, настоящий пацан, мужчина никогда не станет самоутверждаться за счет слабого. Нам даны язык, речь. Любой конфликт решается диалогом. Выражение “кто сильнее, тот и прав” мне непонятно. Одного побьют, другого посадят — ну и где тут правота? Насилие порождает только насилие».

Пацаны же — те самые, о которых снят сериал и которые заваливают директ актеров-парней историями о настоящих группировках, — Настю в соцсетях не атакуют. Красовская признается, что получает два вида сообщений: либо благодарности, либо приглашения на свидание. «Приятно, конечно. Но еще я жду, когда меня кто-нибудь нарисует, — смеется Настя. — Мальчиков рисуют очень красиво, Леон постоянно выкладывает портреты в сторис. Кстати, я очень радуюсь за него. Он действительно заслужил столько благодарных фидбэков».

   Кадр из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»Архивы пресс-службы
Кадр из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»Архивы пресс-службы

Лев Зулькарнаев

   «Правила жизни»
«Правила жизни»

«Какие у этого лысого и картавого глаза умные», — пишут зрители в соцсетях исполнителю роли Зимы в «Слове пацана. Кровь на асфальте» Льву Зулькарнаеву. 23-летний выпускник режиссерского отделения ГИТИСа родился в нефтяной столице России Тюмени и рос вдали от криминальной романтики (и, как он сам признается, «был скорее чушпаном, чем пацаном») — писал стихи, играл на фортепиано.

«Мне вообще кажется, что, может быть, я не самый идеальный каст на роль таких людей, потому что я человек не оттуда и никогда не был в этой среде. Мне это все очень чуждо. Возможно, это даже и хорошо: герой получился объемнее, я передал ему что-то свое. В нем появляется несоответствие, парадокс. Зима — больше, чем просто группировщик», — признается Зулькарнаев и добавляет, что главное — это актерская гигиена, определенная дистанция с персонажем. А если бросаться в омут с головой и вживаться в образ на все сто, то надолго тебя не хватит.

«Персонаж — это в первую очередь повод для разговора. А поговорить кому? Актеру, который играет, и зрителю, который смотрит».

Чтобы погрузиться в исторический контекст, изучал документалистику, архивы, телепередачи, смотрел интервью. А еще молодому человеку очень помог отец. Тот хоть участия в подобном не принимал и так же, как и сын, был далек от криминала, но эпоху помнит хорошо: «Это был непосредственный фон реальности, в которой он жил, будучи ребенком. И он мне говорит об абсолютной достоверности того, что показано в сериале, — что ровно так все и было».

Достоверность происходящего на экране подтверждают и зрители, которые выражают «респект» Зулькарнаеву в личных сообщениях и благодарят за «Слово пацана»: «Просят позвонить, пишут просто восторженные отзывы. Но, главным образом, пишут еще и люди, которые видели все своими глазами, говорят, что, конечно, попадание один в один. Рассказывают свои истории. Например, как парень убегал один от 100 человек и ему проломили голову арматурой. Он поехал в больницу, ему зашили голову, он выписался, опять увидел эту компанию из 100 человек и, в общем, голову снова рассекли».

Лев пробовался именно на роль Зимы, записал пару дублей и ушел (как это часто бывает, в неведении). А затем случайно встретил кастинг-директора на службе в храме. Подошел к ней и спросил: «Ну что, как?» А там все нормально (видимо, актерская чуйка так сработала).

К концентрации жестокости в сериале Лев относится спокойно. Говорит, это про ту же дистанцию между актером и персонажем, профессиональную гигиену. Главное на экране — не кровь ради крови, а что за ней стоит: «Ну, что мне переживать на этот счет? Я же вижу, что это бутафорская кровь, побои накладные. Единственное, что меня должно волновать, — это тема, рассказ, который мы показываем. И трогает по-настоящему не жестокость, а тема. Жестокость — это лишь частность, это просто повод. А тема — это потерянное поколение. Молодые люди не смогли себя найти. Они не придумали ничего лучше, чем собираться в стаи и грызть, нападать, выживать, быть хищниками. Время их вынудило быть такими, совершать такие ошибки, поступки, за которые любого человека ждет наказание. И все пишут: “Не дай бог это повторится!” Действительно, не дай бог. Это вообще не должно повторяться».

Отвечая на вопрос «Кто для вас настоящий пацан?», Лев делает ремарку, что само слово «пацан» для него имеет скорее отрицательную коннотацию — «пацан» примером быть не может, поэтому тут лучше сказать «настоящий мужчина». А для Зулькарнаева это его папа: «Это человек, который держит слово, на которого можно положиться, который готов защитить. Ну и пусть будет еще Ваня Янковский».

«Отец всегда говорит, чтобы я оглядывался назад и спрашивал себя, все ли я сделал по максимуму, и только тогда шел дальше. То есть если что-то не получилось, можно посмотреть назад и понять, что ты сделал все, что от тебя зависело. Он также учил меня всегда быть преданным своему делу. Учил на своем примере — он очень предан своему делу и своей семье. Я тоже хочу сделать все, что я могу, хотя я и знаю, что не смогу прыгнуть выше головы. Но я могу исследовать мой максимум», — говорит Лева и пытается перестроиться в пробке. Интервью он нам дает прямо за рулем и признается, что график у него сейчас плотный: сначала премьера «Слова пацана. Кровь на асфальте», теперь жизнь на между Питером и Москвой из-за съемок в новом сериале в жанре роуд-муви. Там он, кстати, играет парня-аутиста (никакого криминала и бутафорской крови), так что история, когда актер застревает в одном образе, точно не про него.

Слава Копейкин

   «Правила жизни»
«Правила жизни»

«Не сказать, что мне нравятся фильмы про криминал. Там принято все это романтизировать. Меня это всегда смущало. Я сам по себе пацифист, очень миролюбивый человек. Никогда в жизни даже не дрался. Первый раз ударил человека на съемках, и то случайно», — признается 25-летний выпускник ГИТИСа Слава Копейкин, исполнитель роли Турбо в «Слове пацана. Кровь на асфальте».

Молодой человек родился в Москве, был тихим домашним ребенком (даже гулял обычно один) и рос скорее на «Гарри Поттере» и «Пиратах Карибского моря», нежели на «Бригаде» или фильмах Балабанова. «Я понимаю, между мной и Турбо — огромная пропасть. Все эти пацанские убеждения, устои, дворовые кодексы — для меня это всегда было непонятно, я от этого всегда был далек, потому что считал, что очень много в этом абсурдного, глупого. Ни в коем случае не хочу оскорбить “пацанов”, просто это никогда не было моим. Но как актеру мне легче играть такого героя, нежели похожего на себя», — говорит Слава и добавляет, что актер все равно привносит в персонажа что-то свое. В Турбо, например, он привнес спокойствие, заботливость, эмпатию и любовь к окружающим его друзьям (кто-то ведь должен позаботиться о младших, когда вокруг настолько враждебный мир).

На темах философии, эмпатии, любви к миру и себе да и вообще психологии, кажется, будет построено все наше интервью со Славой (кстати, первое в его жизни). Копейкин рассказывает, как много рефлексирует, работает над собой, наблюдает за людьми (и очень расстраивается, когда видит дисфункциональные семьи или отношения). Даже отвечая на вопрос, кто ему как зрителю больше импонирует в «Слове пацана», Слава не раздумывая называет персонажа Сергея Бурунова (и дело не в уважении к таланту): «Я плакал, потому что понимаю, что им движет. Я понимаю, как ему больно от происходящего с его сыном. Это действительно страшно, когда ты не знаешь, что делать. У тебя есть ребенок, сын, которого ты холил и лелеял. Ты не понимаешь, как ему помочь, что с ним делать и как поговорить, если он не понимает тебя. Дела все хуже и хуже, непонятно, в какую бездну он падает. И когда он применяет физическое насилие — это уже от великой какой-то боли происходит. И я эту боль считываю у Сергея, это очень круто».

О показанной на экране жестокости Слава рассуждает с профессиональной точки зрения: да, всякое бывает, но кровь-то из банки, драки отрепетированные, все как и учили в институте. Главное — история. Но элемент непредсказуемости никто не отменял: «Мы снимали сцену на дискотеке. Шел 14-й час, переработка, там духота, потому что мы это летом снимали. Снимают мою часть драки, кто-то сзади толкает моего партнера, и мой кулак летит прямо на него — я ему разбиваю губу, разбиваю себе костяшки и так далее. И у меня случается паническая атак». Это, кстати, и есть та самая первая драка в жизни Копейкина — никаких вам школьных историй, где кто-то кому-то «забивает стрелу», никаких «стенка на стенку» и прочего. Лишь Крыжовников, съемочная площадка и случайность.

Да и само слово «пацан» для Славы, как он говорит, «слишком мелкое» — это кто-то, с кем и считаться не нужно (да и равняться на него тоже), лучше говорить «мужчина», а еще лучше — «настоящий мужчина», и стремиться к этому идеалу. Показывать не словом, а делом, каким нужно быть: «Мужчина — интеллигентный человек, который ответственен в первую очередь за себя. Если появляются жена, дети, он также несет ответственность за них. Также он понимает, что каждый человек вокруг него — это личность. Он сам — сильная личность со стержнем, знающая себя, чего он хочет и каким он хочет быть. Так же и с другими людьми, с женой, с ребенком. Если ты ребенку что-то хочешь дать, то ты даешь, но не пытаешься впихнуть насильно. У меня есть фраза, что каждому ребенку есть что сказать психологу о своих родителях. Как бы ты ни старался уберечь его, что-то внедрить, ребенок все равно все сам решит. Это личность, которую ты подарил миру, а тебе остается лишь наблюдать со стороны. Если что, ты поможешь, спасешь, но мешать не будешь. Очень важно понимать, что вокруг люди, живые и настоящие».

   Кадр из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»Архивы пресс-службы
Кадр из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»Архивы пресс-службы

Анна Пересильд

   «Правила жизни»
«Правила жизни»

Дочь Юлии Пересильд и Алексея Учителя не видела другого пути, кроме как пойти по стопам родителей. Те же поначалу были не в восторге от такой идеи, ведь знают не понаслышке о трудностях профессии, но в итоге с выбором дочери смирились. Да и Аня умеет настоять на своем. Это, как она признается, роднит ее с героиней «Слова пацана. Кровь на асфальте» Айгуль: «Мы обе очень сильные девочки. Несмотря на то что она выглядит достаточно нежной, очень милой, внутри — настоящая глыба, у нее очень сильный характер. И по ходу просмотра вы сами в этом убедитесь».

Действительно, нужно быть храбрым человеком, чтобы в 14 лет принять участие в психологически сложных съемках. Аня же проектом сразу загорелась, а вот родителей пришлось упрашивать, тем более что по сюжету с Айгуль происходят совсем недетские вещи: «Конечно, подобные сцены психологически влияют на тебя, но я занималась с психологом, все это прорабатывала. Тяжелый сценарий, тяжелая энергетика от него. Психологически, эмоционально все это на тебя влияет. Но важно не забивать на это, не пропускать через себя, а прорабатывать со специалистом».

Аня также признается: в роль вживается на все сто, долго живет с материалом и тяжело отпускает своих героинь. Чтобы лучше погрузиться в контекст эпохи и подготовиться к съемкам, Ане посоветовали посмотреть «Маленькую Веру», «Плюмбум», «Аварию», «Аварию — дочь мента», «Ассу». Наблюдение за женскими персонажами из этих картин помогло юной актрисе лучше понять свою героиню (помимо, конечно, досконального изучения сценария).

А в будущем Аня планирует получить высшее актерское образование (говорит, без образования каши не сваришь) и, возможно, даже попробовать себя в качестве продюсера: «Самое главное, мне кажется, снимать кино — пусть это прозвучит не по-продюсерски — для людей. Сборы — это, безусловно, важно. Но еще важнее, чтобы людям зашло. Тогда и сборы будут большие. Поэтому снимать кино надо с большой любовью и благодарностью. Тогда все получается».

Елизавета Базыкина

   «Правила жизни»
«Правила жизни»

Исполнительница роли Наташи дебютировала в кино с помпой: в 2022 году вышел сериал Валерия Тодоровского «Надвое» с Данилой Козловским и Александром Петровым в главных ролях, где Лиза сыграла возлюбленную одного из героев. Актрисе тогда было 19 лет, к Тодоровскому она попала случайно (кастинг-директор увидела ее на фотографии с Андреем Мерзликиным и написала в личные сообщения), да и в то, что на роль выберут именно ее, долго не верила. «Пробы были долгие и сложные, кажется, в пять этапов. Сначала делали сцены с Валерием Петровичем, потом с разными партнерами. Когда меня утвердили и до съемок оставался месяц, я никому об этом не рассказывала, потому что думала, что мне откажут, снимут с роли». Конечно, не сняли. Базыкиной повезло во всех смыслах: и с материалом, и с партнерами и, конечно, с режиссером. Он же ей и сказал, что отныне роли придется выбирать тщательно, не размениваться на абы какие проекты из желания примелькаться или заработать. Лиза послушалась. Да, она ходит на все пробы, чтобы нарабатывать связи, держать руку на пульсе и смотреть, что вообще происходит в индустрии. При этом сценарии читает въедливо и не боится спорить с режиссерами: «Если героиня большую часть времени раздета, это вызывает вопросы. Нужно разбирать каждый конкретный случай: а тут она почему голая? А здесь? Не так давно я была на пробах такой роли и режиссер ответил, что раздел героиню, чтобы показать ее открытость миру. Я поразилась и вступила в полемику: мол, вы серьезно?»

Еще один красный флаг для актрисы — амплуа девушки главного героя. Она играет ее три проекта подряд: «Надвое», «Слово пацана», «ГДР» и отрезает: «Хватит! Не хочу заработать себе клеймо. Хочется играть главные роли, сниматься в фильмах про девушку, а не про парня».

Тем не менее, в «Слово пацана. Кровь на асфальте» Лиза вписалась и не пожалела. Хотя на этапе прочтения сценария не подозревала, что сериал так прогремит: «Сейчас же полным-полно проектов про 1980-е, 1990-е, голод, бандитизм. Конечно, я всегда надеюсь, что продукт, в котором играю, выстрелит, но в данном случае он показался мне очередным сериалом в тренде». Базыкина записала самопробы и забыла, а позже Жора Крыжовников, с которым актриса знакома не была, попросил созвониться в зуме. «Жора сказал, что ему все со мной понятно. Но не помню, кто сообщил, что я утверждена. Съемочный процесс был уже в разгаре, я никак не вписывалась в график и не надеялась, что под меня кто-то подстроится. Все-таки роль у меня не как у Вани Янковского».

Но звезды сошлись, и Лиза приехала на съемки. В первый же день снимали тяжелую и энергозатратную сцену. «Причем я ничего о нем не читала, не расспрашивала общих знакомых о том, какой Андрей Николаевич в работе, как найти к нему подход. Просто было четкое ощущение, что придется нелегко». Но интуиция, к счастью, подвела актрису: «После первой смены Жора меня похвалил. Назвал талантливой. Вроде бы отлегло. Но не скажу, что я расслабилась, мол, зашибись, я точно на своем месте!» Лиза признается, что вообще не понимает, в чем ее феномен, и часто сомневается в себе. Похвала режиссеров и худрука Константина Богомолова (Базыкина играет в 11 спектаклях Театра на Бронной), конечно, приятна, но неочевидна, потому что в актерской профессии нет рамок и граней — непонятно, что значит сыграть правильно или неправильно.

Кажется, что главной лакмусовой бумажкой при такой оптике может стать народная любовь. Кстати, как ни парадоксально, Лизу знают в первую очередь как артистку театра, а не как молодую надежду русского кино, дебютировавшую у Тодоровского. «Слово» в этом смысле, конечно, заметно расширило аудиторию — Базыкиной пишут с признаниями в любви и маленькие зрительницы, и парни. «Однажды я соберу все сообщения с одиноким “привет” в сторис и подпишу: “Ребята, коллективный привет всем!” Мне безумно приятно их внимание и слова. Но я, если честно, опасаюсь притока неадекватной аудитории. Не хейтеров, а помешанных на теме сериала, что ли». Впрочем, помешательство пока выливается в забавные просьбы: «Скиньте следующую серию, заплачу 20 тыс. рублей».

Лиза и сама запойно смотрела сериал, хотя помнит линии персонажей и время от времени перечитывает сценарий. Свою героиню, Наташу, актриса в определенном смысле «сняла» с мамы — она как раз в то время проходила практику в медучилище. «Я расспрашивала, как она одевалась, как наносила косметику, о чем мечтала, как, не дождавшись звонка папы, срывалась к нему в другой город посреди ночи и как он ездил к ней». Сама Лиза выросла в Сызрани и, конечно, помнит, как мальчишки сбиваются в группы по районам, но ничего вопиющего не наблюдала.

* Интервью были записаны в ноябре и декабре 2023 года.