Начало статьи я публиковала пару дней тому назад.
«Теперь возвращаемся к Королевам как ипостасям Императрицы.
Императрица — это женственность, материнство, питание и забота. Эти функции присутствуют во всех четырёх королевах, просто проявляются по-разному».
Императрица – это творение. Автор стереотипно повторяет про «женственность и материнство» из-за того, что Третий Аркан традиционно изображается в виде женщины. Могло бы случиться так, что на месте барышни в короне оказался просто скульптор или художник. О какой женственности тогда шла бы речь?
Кроме того: забота, серьёзно? Может, ещё и обслуживание? Моя внутренняя феминистка негодует (шучу))! Не слишком ли это обывательское восприятие функций Младших Арканов?
Кроме того, Королевы – вне всякого сомнения, представительницы стихии Воды (как доминирующей), с вариациями своих собственных стихий. Но никакой «заботы, мягкости, материнства» это изначально не предполагает. Каковы свойства стихии воды? Чувство, вдохновение, эмоции (самые разные, прошу заметить!), а если взглянуть глубже и с точки зрения алхимии – творение (варение)), гармония, интуиция. Свойства, к слову, вполне доступные обоим полам.
«Но главное — Императрица не управляет миром вокруг, она скорее знает, как ей самой лучше обустроиться в нём».
Ой, как интересно автор всё решил за Императрицу. И, главное, удобно.
Впрочем, подобное удобство Третьему Аркану совершенно без надобности, поскольку оно – человеческого толка, а Аркан – это, всё-таки, прежде всего, архетип и инструмент, и к нему сие неприменимо.
«Королева мечей делает это с помощью острого ума. Её главные инструменты — логика, чёткость суждений, справедливая оценка всег. Она и матерью будет такой, холодноватой но справедливой, и любовницей, и подругой».
Во-первых, справедливость здесь далеко не всегда уместна, просто Королеве Мечей так видится.
Далее - за вышеприведённый абзац текста Королева Мечей, ни секунды не сомневаясь, поставила бы автору двойку по русскому языку.
Вот, собственно, в чём её сущность: вода воздуха не станет сочувствовать и опекать, она просто выскажет вам все претензии, притом сделает это в такой форме, в какой привычно ей, а не вам. И такова она во всём. И именно поэтому данный тип личности – и чувства! – в основном, не любит и не приемлет общественность.
«Ишь, что возомнила о себе! Автор, быть может, от всей души старался!»
«Но у него не получилось», - искренне возразит Королева Мечей, и будет права.
«Злая ты!» - постановит большинство.
И вот так – всегда.
«Королева жезлов, как я уже много раз писала, зачастую — шальная императрица. Очаровывает харизмой, звезда вечеринки, покоряет вершины за счёт обаяния и внутреннего огня. Умеет претворять свою волю в жизнь, иногда как та баба, которая в горящую избу. Ну вы поняли».
Итак, что тут у нас… чувство в гармонии с действиями – это, надо полагать, дама предпенсионного возраста, взошедшая на сцену караоке-клуба?))
На деле Королева Жезлов – это чувствование действий и блестящая работа в тандеме с собственной интуицией. Если в её жизни найдётся место творчеству, бизнесу, иному вдохновляющему занятию – она с радостью займёт все предлагаемые ниши только за счёт вдохновения и воли. Впрочем, всё это вполне может надоесть ей уже совсем скоро, и она займётся чем-то другим, например – духовными поисками или *усмехнулась* преподавательской деятельностью.
«Королева пентаклей — кормящая мать. Будет очаровывать борщами и котлетами. И точно так же заботиться. Крепкая хозяйка».
М-даааа… какая-то скупая оценка для интуитивного воплощения материи. И за пратчеттовскую нянюшку Ягг (nanny Ogg) весьма обидно. Ведь именно она – идеальная мама и хозяйка (и неважно, что всю работу за неё выполняют многочисленные невестки, главное – что результат впечатляет)), матриарх собственного клана, практична, весела и абсолютно лишена напускной сентиментальности, а в её объятиях могут утешиться не только любимые родственники, но и многочисленные сёстры по Ремеслу. И так будет всегда.
Да, кстати, тот самый многострадальный аспект материнства явлен в Королеве Пентаклей во всю мощь. Наслаждайтесь, любители стереотипов о женщинах.
«Королева чаш — в лучшем случае тонкий психолог, который чувствует других, интуит, эзотерик, творческая натура. В худшем — девочка, которая «не хочу ничего решать, хочу платье». Так что если вы в каком-то раскладе оказались Королевой чаш, проследите за тем, чтобы направить свои эмоции в более-менее позитивное русло, не скатываясь в плаксивость, себяжаление и мелкие манипуляции».
…как же плохо жалеть себя, оказывается. Гораздо лучше пожалеть других. Им ведь всегда гораздо хуже, это аксиома!))
Если серьёзнее, вода воды («вода в квадрате»)) – это бесконечное отражение одних интуитивных изысков в других. Да, в них нетрудно заблудиться, но при должной сноровке и обуздании нервной системы (а не обесценивании проблем с психикой, как предлагает нам автор: «плакать – плохо, жалеть себя – плохо, прыжок на месте – провокация!») вполне возможно либо стать Королевой Чаш, как персонажем, либо использовать этот Аркан, как инструмент. Дорогу, разумеется, осилит идущий.
«Ещё раз, на всякий случай повторю: Короли обустраивают мир, Королевы обустраиваются в мире. В этом их основное различие».
Основное различие огня и воды – в том, что огонь – это воля и действия, а вода – чувства и интуиция. Фантазии автора здесь вообще не при чём.
Но, впрочем, выводы вы, как всегда, делаете сами.
~
Перечень моих ранних статей на Дзене - здесь. Но вообще под заголовком моего канала отныне есть удобные рубрики, делящие статьи по разным темам.
Связаться со мной, чтобы задать вопрос онлайн или записаться на консультацию, можно, написав мне личное сообщение вконтакте или на почту aliette_fox@mail.ru.
Моя группа вконтакте: https://vk.com/ignis_vulpes_tarot
Кстати, вот здесь - ответы на часто задаваемые вопросы перед моей консультацией.
Увидимся! ; )