Молодых солдат раскидали после присяги по разным взводам и ротам, формируя, таким образом, новые армейские коллективы...
(часть 1 - https://dzen.ru/a/ZZLMS5KlAx2Ctjy_ )
Пятерых призывников из Санкт-Петербурга оставили в 1 роте (привет Ринату Хабибуллину!), и к ним приобщили выходцев из Вологды, а также немного разбавили мурманчанами.
Так Фёдор остался вместе с друзьями в том же расположении, где началась его армейская жизнь. Правая часть от «взлётки» была отдана новобранцам, а в левой части оставались служить бойцы старшего призыва.
И во время КМБ молодые солдаты не раз наблюдали, как уставшие старослужащие возвращались с караула, сдавали оружие, каски и бронники, и совсем невесело наблюдали за «тащившимся» перед экраном телевизора младшим призывом. (арм: «слабится, тащиться» – ничего не делать, просто отдыхать…).
Но, неписанный армейский закон давал новичкам время на освоение воинской жизни, и «молодых» никто не трогал. Месяца вполне хватает, чтобы обучить призывников армейским основам и погрузить их в соответствующую атмосферу.
Молодые солдаты должны понимать, что их ждет в реальном армейском подразделении, и быть морально готовым к дальнейшей службе. И, тем не менее, во время прохождения КМБ, сержанты аккуратно доводили до новичков о некоторых слабых проявлениях так называемой «дедовщины» в особом батальоне.
Первый намёк на непростые взаимоотношения «молодых» и «стариков» произошёл на следующий день после присяги сразу после отбоя. Вообще, многое интересное в армии начинается после команды: «Отбой!».
Даже после такой команды, отправляющей личный состав к кроватям, жизнь в войсках не только продолжается, она – кипит! Новое пополнение 1 роты подняли и приказали построиться в трусах, майках и тапочках (форма раз).
Дежурный по роте сержант оглядел строй и передал слово здоровому и высокому старослужащему, появившемуся из каптёрки в кроссовках и в новеньком спортивном костюме «Адидас» тёмно-синего цвета с красными полосками, который молча и медленно прошелся вдоль строя, оглядывая с ухмылкой ничего не понимающих молодых солдат и наматывая на ладони чёрные боксёрские бинты.
Рядовой Фадеев вспомнил, что видел этого бойца несколько раз в расположении в форме младшего сержанта, и ни разу не видел, чтобы он получал или сдавал автомат, бронник и каску.
Опытный боксёр обратил внимание, что спортсмен наматывает бинты не так, как надо бы.
С таким небрежным обращением к себе в серьёзном поединке легко сломать пальцы, а то, и кисть. И, вообще, откуда взялся этот боксёр?
Сегодня после утреннего распределения по взводам капитан Рысев представился сам и представил перед строем всех офицеров, старшину и сержантов роты. Этого младшего сержанта в расположении на тот момент точно не было. Что за боец?
Спортсмен закончил подготовку, внимательно рассмотрел свои кулаки в боксёрских бинтах и довольный собой перевёл взгляд на замерший строй молодёжи в трусах и майках.
Остановился на рядовом Гамзатове и начал говорить, разглядывая дагестанца:
– Пацаны, в нашей роте нет дедовщины. Уже через неделю вы заступаете в караул с боевым оружием. А нам проблемы не нужны, нам домой хочется…
За спиной боксёра послышался смех, во время выступления в предвкушении представления к дежурному по роте присоединились ещё несколько старослужащих.
Спортсмен довольно кивнул и продолжил:
– У нас нет дедовщины; но, у нас есть «ночной бокс». И мы сейчас испытаем каждого из вас по очереди на стойкость и силу духа. Пацаны, без обид. Таковы традиции…
Сержант с повязкой: «Дежурный по роте» протянул докладчику пару боксёрских перчаток синего цвета (видимо спортивный костюм подбирали под цвет спортивного инвентаря) и помог натянуть на руки. Вторая пара осталась лежать на ближайшем табурете…
Готовый к бою боксёр второго периода службы протянул правый кулак в синей перчатке в сторону Расула и объявил:
– Ты будешь первым! Служили в роте твои земляки, да вот все уже дембельнулись месяц назад. Тебе не повезло…
По напрягшему лицу испытателя было видно, что у него всё ещё не прошли старые обиды на кавказских сослуживцев, тянувших солдатскую лямку периодом старше. Бывший преподаватель русского языка и литературы не успел среагировать на предложение, от которого было невозможно отказаться, как его земляк шагнул из строя вперёд к табурету.
– Разрешите мне первым!
– Пинг-понг? – удивленно воскликнул дежурный по роте.
– Я в пятом классе боксом занимался, – объяснил доброволец, привычно и быстро натягивая первую боксёрскую перчатку.
Спортсмен принял волевое решение больше не продолжать роль «Пинг-понга», а по доброму совету дембеля Рината всё же остаться самим собой. То есть, кем он был на самом деле – Мастером спорта по боксу.
И лучше проявить себя здесь и сейчас, и тем более, в боксёрских перчатках, чем потом реализовать набранный на гражданке потенциал где-нибудь в каптёрке или в умывальной комнате…
Боксёру в спортивном костюме озвученное предложение показалось забавней, чем показательный бой с плотненьким дагестанцем, и он великодушно кивнул, соглашаясь на поединок с разрядником по настольному теннису.
Ни один из зрителей, включая собравшихся старослужащих и строй молодых солдат, не обратил внимания на то, как ловко второй участник «ночного бокса» натянул оставшуюся перчатку, прижав её под мышкой и затем зубами затянув манжет…
Чтобы выглядеть до конца правильным пацаном, боец в "Адидасе" честно предупредил молодого противника:
– У меня до призыва был первый взрослый по боксу...
Новобранец согласно кивнул (первый, так первый…), скинул тапки и, почувствовав ступнями холодные доски пола, принялся слегка пританцовывать от возбуждения и разминать руки. Сначала плечевой сустав, потом локти, и закончил кистями в перчатках.
Мозговые клетки надпочечников спортсмена начали вырабатывать адреналин, психика молодого человека уравновесилась. Опытный боксёр полностью окунулся в немного забытое, но такое прекрасное состояние полной боевой готовности перед рингом.
Фёдор собрался, правильно оценил соперника и настроился на результат. Именно в этом предстартовом состоянии мастер спорта по боксу в первом полусреднем весе всегда добивался победы. И часто – досрочно…
Но, сейчас все его мысли сконцентрировались на том, чтобы бить аккуратно и не покалечить противника, который оказался с ним одного роста, но выглядел тяжелей килограмм на десять.
Главное, не сломать ему нос или челюсть. Сложная задача, и вокруг не канаты ринга, а «взлётка» расположения роты Внутренних Войск МВД России.
Старослужащие солдаты расступились, давая места «ночному боксу». Строй новобранцев прижался к ряду кроватей. Противники встали в центре и прикоснулись друг к другу боксёрскими перчаткам. У нас всё по правилам…
Боксёр в «Адидасе» решил остаться великодушным до конца и предложил сопернику:
– Бей первым.
Боксёр в армейских трусах и майке согласно кивнул и сделал обманный финт левой рукой. Противник клюнул и ринулся в контратаку, размахивая кулаками. Резкий уход в сторону и вот новичок роты уже за спиной противника, который так и продолжал молотить воздух.
В этот момент бывшему перворазряднику надо бы взять тайм-аут, оценить физическую и технико-тактическую подготовку соперника, сделать правильный вывод и остановить бой. Но, старослужащего бойца захлестнули злоба и ярость, которые в этот раз оказались не самыми лучшими помощниками спортсмена.
И только опыт проведенных боев перворазрядника подсказал боксёру на уровне подсознания, что прямые атаки иногда уступают по хитрости и мощности боковым ударам. Последовала серия классических фланговых ударов из традиционного бокса под названием «Нook» или по-нашему, по-простому – хук, что в переводе с английского означает «крюк» и вполне соответствовал картине захватывающего вечера в казарме внутренних войск.
Мастер спорта тоже уважал классику, легко просчитывал соперника и уходил от боковых ударов нырками вниз или вбок. Самый сильный и техничный боец роты искренне не понимал, почему его кулаки в боксёрских перчатках никак не могут остановиться об голову молодого сослуживца, и от этого злился всё больше и больше, открываясь всё чаще и чаще…
Зрители, «молодые» и «старые», внимательно наблюдали за боем. Слышны были только шарканье ног боксёра в кроссовках и его учащенное дыхание…
Босоногий противник дышал ровно, передвигался тихо и увлеченно, кружась вокруг соперника, словно танцуя какой-то только известный ему танец. Прошла всего минута, но эти шестьдесят секунд оказались такими насыщенными для всех: и для бойцов посредине «взлётки», и для наблюдателей вокруг.
Когда после очередного промаха старослужащего послышались смешки со стороны неравномерного строя, Федя понял, что пора заканчивать бой, и в момент следующей атаки просто выбросил левый кулак, словно плеть, навстречу голове противника, стараясь вложить в удар как можно меньше своего веса.
Далеко не все зрители успели заметить встречный прямой удар молодого бойца, но все услышали хлёсткий звук соприкосновения правильно сжатого кулака в боксёрской перчатке об челюсть старослужащего солдата, которому в этот раз не смогли помочь природные данные в виде жёсткой черепной коробки и развитых мышц шеи.
После щелчка костей мозг перворазрядника по боксу получил резкий сигнал опасности. Нервная система вошла в состояние временного паралича… Человек потерял сознание, мышцы расслабились… Здоровый пацан вдруг встал, как вкопанный, закатил глаза и начал медленно опускаться на пол…
Оставшийся на ногах боксёр бросился навстречу, успел подхватить соперника под мышки и со словами: «Тихо, тихо…» аккуратно уложил его на пол. Затем повернулся в сторону замершего строя и приказал самому шустрому бойцу нового пополнения: « Витёк, воды!».
Рядовой Шкляев на автомате метнулся в сторону умывальной комнаты и тут же прибежал с полной кружкой, втайне радуясь от приобщения к событиям прекрасного вечера (будет, что рассказать любимой на следующем сеансе тайных переговоров).
Опытный спортсмен дважды плеснул холодной воды на лицо старослужащего и попросил сгрудившихся вокруг сослуживцев расширить круг, дав возможность поверженному бойцу спокойно отдышаться. Сам же принялся снимать с лежащего соперника перчатки и послал рядового Шкляева за очередной кружкой.
Лежащий боксёр в модном спортивном костюме очнулся, открыл глаза, фыркнул, протёр лицо забинтованной ладонью, поднял голову, посмотрел на противника и пацанов, стоящих по кругу, и хмуро предложил:
– Продолжим?
– Нет! Победила дружба, – сделал вывод Мастер спорта по боксу, помогая подняться и протягивая сослуживцу вторую кружку с водой. – Меня зовут Фёдор Фадеев.
– Роман Бухарин, – представился отошедший от нокаута старослужащий, затем в три глотка опустошил посуду и твёрдо пожал руку сопернику. – Ловко ты меня.
– Прямой левой встретил. Ты сам открылся в атаке.
– У тебя какой разряд?
– Сейчас всем скажу.
Фёдор оглянулся вокруг на стоящий вперемешку молодой и старший призыв и чуть повысил голос:
– Я – Мастер спорта по боксу! – Спортсмен заметил в руках сержанта смартфон и добавил, указывая рукой: – У кого есть сомнения, могут найти видосы с позапрошлого чемпионата по Питеру. Там есть мои финальные бои.
Дежурный по роте тут же начал водить пальцем по экрану, а боксёр в армейских трусах и майке сообщил всей роте, кто в этот момент не спал:
– Пацаны, вместо «ночного бокса» я могу научить всех уходить от ударов и самим бить нормально. По-настоящему. Научу всех, кто захочет, вырубать противника с двух-трёх ударов.
– А сам-то только раз ударил. И то – левой…, – резонно заметил тщедушный рядовой Михельсон, стоящий ближе всех и явно заинтересованный предложенной темой совершенства тела и духа.
Мастер спорта ухмыльнулся и сообщил:
– Эдик, для этого у нас очень мало времени – всего один год. А нужно – лет пять.
Боксёр-перворазрядник тяжело вздохнул и решил поделиться сокровенным:
– Эхх, нам бы спортзал нормальный… Под нами большой пустой подвал, я уже говорил Бате.
Фёдор удивленно взглянул на собеседника. Это что за младший сержант, который запросто разговаривает с самим командиром батальона? Роман решил прояснить ситуацию:
– Я комбата вожу. Водитель на Уазике. В роте только по штату стою и ночую здесь.
– Понял. Так что там про подвал?
– Огромный сухой подвал с высокими потолками. Ключи у Папы. Но, нужен ремонт и оборудование для спортзала. Я комбату ещё зимой намекнул, но подполковник сказал, что в этом году нет финансов. – Боксёр тяжело вздохнул. – До нас старший период тоже хотели там зал организовать. Хотя бы качалку. Но, ничего не получилось…
Спортсмен понимающе кивнул, немного подумал и, разглядывая земляка Михельсона, обратился к водителю командира воинской части:
– Попробуй ещё раз поговорить с Батей. Скажи, что в роте появился ещё один боксёр, готовый тренировать бойцов батальона, что будет лучше для всех – околачивать боксёрские груши и мешки, чем бить друг друга. И ещё намекни, что появилась возможность решить финансовый вопрос.
– Федя, если ты такой богатый, что ты здесь делаешь? – усмехнулся коллега по боксу.
– Рома, ты, главное, поговори с комбатом. А там решим вопрос, потому что у нас есть рядовой Михельсон, – сообщил с улыбкой питерский новобранец и многозначительно посмотрел на Эдика, продолжавшего с интересом слушать разговор двух боксёров. Когда длинный и худой земляк согласно кивнул (говно – вопрос…), Фёдор закончил: – И ещё, Роман, чтобы ты знал: Расул Гамзатов наш земляк и его больше не трогать. Всем скажи. Пацан родился в Ленинграде и до призыва жил на улице Латышских Стрелков.
– Что, в самом деле, питерский дагестанец? – Старослужащий недоверчиво оглядел двух земляков, стоящих рядом, и перевёл взгляд на кавказца, уткнувшегося в экран смартфона в руках сержанта.
Эдуард решил вставить своё твёрдое слово:
– Расул наш, ленинградский.
Младший сержант Бухаров вздохнул и согласно кивнул. Кто же сейчас тронет кавказца с такими земляками? Рядовой Фадеев задал логичный армейский вопрос:
– Сам то откуда родом будешь?
– Новгородский я. С Западного района.
– Рома, ну тогда, можешь от меня привет передать Горшку. Надеюсь, слышал о таком? – С улыбкой спросил сосед по Северо-Западу.
Старослужащий ещё раз вздохнул и кивнул. Кто же не знает главного городского хулигана, местного Мастера спорта по боксу с улицы Щусева по имени Петя Горшков?
Молодёжь без всякой команды потянулись к кроватям, а старший период остался за экраном запрещенного телефонного аппарата…» Роман Тагиров (продолжение - https://dzen.ru/a/ZbEx78DKaxT0ccYT )
P.S. Повторюсь по поводу – Фадеев-Евсеев! Хотя, с самого начала истории предупредил, что редактирую старый текст и, дабы избежать повтора для алгоритма Яндекс-Дзена, изменил некоторые имена и фамилии.
Тот самый алгоритм живёт своей непонятной жизнью и из всех выложенные частей пока забраковал только одну главу, убрав рекламу и лишив автора деньжат.
Остальные части прошли нормально. У автора глаз замылен, поэтому иногда остаётся Евсеев. Предлагаю беречь нервные клетки и относиться спокойно к нашим хитрож...м манипуляциям с тем же пресловутым Яндекс-Дзеном… :)