2,7K подписчиков

Ленивая концепция съемки видео на рыбалке и его последующий монтаж "на коленке" при сохранении качества

Мне очень нравится делать видео о рыбалке, но часто у меня нет достаточно времени на полноценный творческий процесс. Ведь нужно не только отнять драгоценные минуты от рыбалки, так еще и после нее необходимо полученный материал отсмотреть, обработать, смонтировать, как-то оформить и выложить в соц сети. Все это занимает немало ресурсов и я постоянно хочу эти манипуляции упростить, но, при этом, минимально теряя в качестве.

Мне очень нравится делать видео о рыбалке, но часто у меня нет достаточно времени на полноценный творческий процесс.

Я всегда нахожусь в поиске той схемы видеосъемки, которая не будет отвлекать и напрягать. Не могу сказать, что я к ней уже пришел, т.к. возможно, через какое-то время, появятся новые гаджеты и аксессуары, которые еще больше упростят эти действа. Вероятно, что-то уже есть и я об этом еще не узнал. Это все дело будущего, а уже сейчас, я могу с твердостью утверждать, что я получаю удовольствие как от рыбалки, так и от процесса съемки, включая и последующую обработку. В этой статье я бы хотел поделиться своими наработками, возможно, это будет полезно и Вам.

Мне очень нравится делать видео о рыбалке, но часто у меня нет достаточно времени на полноценный творческий процесс.-2

Первый и самый главный вопрос - на что снимать? Понятно, что фотокамера или видеокамера даст несравненно лучшее изображение, чем даже самый продвинутый, в плане съемки, телефон. Но камера - лишний гаджет, который нужно таскать с собой. Она занимает место в рюкзаке, ее нужно доставать, убирать и как-то защищать от дождя, снега или падения.

Мне очень нравится делать видео о рыбалке, но часто у меня нет достаточно времени на полноценный творческий процесс.-3

Даже самый маленький и продвинутый, но специализированный аппарат для видео  -  это, все равно, лишний груз. А вот без телефона мы уже не ходим. Умный телефон компактен и всегда с нами. Он уже защищен от влаги или его возможно сделать таковым, используя специальные чехлы. В нем уже есть все: карты, часы-будильники, погода, банковские приложения и прочие программы без которых будет туго в современном мире. Не исключаем и приложения для съемки и монтажа.

Мне очень нравится делать видео о рыбалке, но часто у меня нет достаточно времени на полноценный творческий процесс.-4

Уже давно стало популярно снимать на телефон, в том числе и какие-то коммерческие проекты. Вроде рекламы, музыкальных клипов и тому подобного. Уровень качества исходников снятых на телефон достиг хороших показателей, а приложения расширяют функционал и дают больше возможностей.

Мне очень нравится делать видео о рыбалке, но часто у меня нет достаточно времени на полноценный творческий процесс.-5

Всегда важно помнить, что не все делает аппаратура. На конечный результат в большей степени влияют: свет, композиция и последующая обработка. Можно из плохой камеры телефона выжать шедевр, как и обратное - со съемок на самую крутую камеру получить шлак. Конечно, последнее сложновато сделать, но все же и такое бывает. Не ждите, что я тут буду объяснять правила съемки, так как это отдельная большая история, которая в целом к рыбалке не относится. Такого материала полно в интернете и при желании можете найти.

Мне очень нравится делать видео о рыбалке, но часто у меня нет достаточно времени на полноценный творческий процесс.-6

Чем еще хорош телефон, так это тем, что не нужно никуда ничего передавать. Съемка, обработка и последующая публикация делается в одном гаджете. Но как и везде, есть некоторые нюансы. Все будет зависеть от того, какой материал Вы будете делать.

Мне очень нравится делать видео о рыбалке, но часто у меня нет достаточно времени на полноценный творческий процесс.-7

Если полноценное видео в горизонтальном формате с фиксацией поклевки, вываживанием и сьемкой различных ракурсов и объектов - это одна задача. Если снимать планируете только вертикальные видео в стиле «тик ток» с наполнением вроде «лучший узел», «что в моей коробке приманок на голавля» - это совсем другая задача.

Мне очень нравится делать видео о рыбалке, но часто у меня нет достаточно времени на полноценный творческий процесс.-8

Для самого сложного видео, то есть, с фиксацией поклевок и вываживания, я рекомендую помимо телефона иметь экшн камеру, которую Вы закрепите на груди, шее или голове, в зависимости от используемого крепления.

Мне очень нравится делать видео о рыбалке, но часто у меня нет достаточно времени на полноценный творческий процесс.-9

Да, можно использовать тот же смартфон для этих целей, что некоторые и делают. Но он менее удобен, чем маленькая камера. Он тяжелее, больше по габаритам, он необходим для той же фотофиксации, для связи, карт и много чего еще. Постоянно откреплять и обратно закреплять в фиксатор - утомит Вас. Лучше один раз, в начале рыбалки, надеть крепление с камерой и включать ее по мере необходимости. Она никак не отвлекает и не отягощает, а кадры с нее получаются порой отличные. Главное - успеть заснять интересный момент!

Мне очень нравится делать видео о рыбалке, но часто у меня нет достаточно времени на полноценный творческий процесс.-10

В современных экшн камерах, таких как Gopro, и даже в китайских попроще, существуют приложения с помощью которых можно напрямую скинуть видео файлы на телефон. Вы, конечно, вправе использовать и компьютер, как промежуточное звено. Через компьютер будут чуть быстрее передаваться файлы, но не всегда это будет удобно, чем просто скинуть напрямую. Ведь моя «ленивая концепция» предполагает минимум задействованных устройств и операций.

Мне очень нравится делать видео о рыбалке, но часто у меня нет достаточно времени на полноценный творческий процесс.-11

Телефон в связке с экшн камерой служит, как средство для «подсьемов». Этим термином я называю все съемки, отличные от того, что я получаю с Gopro. То есть: вступления, завершения, съемка различных видов на природе, объектов о которых хотим рассказать и показать.

Мне очень нравится делать видео о рыбалке, но часто у меня нет достаточно времени на полноценный творческий процесс.-12

У современных телефонов есть, зачастую, по несколько камер, что дает пространство для творчества. Это как смена объектива на «взрослых» устройствах. Меняя съемку на экшн камеру и телефон, а на нем, в свою очередь, переключая разные фокусные расстояния, можно добиться интересной картинки в конечном видео. Все возможности есть уже у Вас в кармане. Тут схему придумаете Вы, как будет удобнее и смотреться лучше на Ваш вкус.

Мне очень нравится делать видео о рыбалке, но часто у меня нет достаточно времени на полноценный творческий процесс.-13

Я намерено не заостряю внимания на моделях смартфонов. Сейчас приемлемый уровень выдают даже бюджетные варианты. Не говоря уже и о более дорогих и флагманах. Главное, чтобы было памяти достаточно для съемки. Если планируете активно делать ролики, хотя бы раз в неделю, то рекомендую обзавестись не менее 128 гигабайтами. Наличие свободной памяти, поверьте, сильно облегчит Вам процесс.

Мне очень нравится делать видео о рыбалке, но часто у меня нет достаточно времени на полноценный творческий процесс.-14

Монтаж отснятых материалов я произвожу, как и говорил, прямо на телефоне. Существует множество программ для этого дела. В том числе и бесплатных. Рекомендую приглядеться к таким: InShot и Capcut. Они интуитивно понятны, имеют большой функционал, который можно еще и расширить оплатив подписку. Но и бесплатных возможностей хватит для создания хоть коротких, хоть часовых и более видео. Если все же для Вас они сложны, то можно посмотреть видео инструкцию на YouTube или найти в поисковике в текстовом виде. Такого материала для новичков делают очень много. Если есть желание - разобраться сможет каждый.

Мне очень нравится делать видео о рыбалке, но часто у меня нет достаточно времени на полноценный творческий процесс.-15

В телефонной «монтажке» есть все: эффекты, переходы, возможность «красить» видео, добавлять,  удалять аудио дорожки и много чего еще. Опять же, схему проработаете сами, что использовать, чтобы процесс был прост, быстр и на выходе, эстетически Вам нравился.

Мне очень нравится делать видео о рыбалке, но часто у меня нет достаточно времени на полноценный творческий процесс.-16

Полученные файлы с телефона легко загрузить на любой видеохостинг, на свою страницу ВК и так далее. Приложения соц сетей это позволяют сделать без проблем. Главное иметь хорошую скорость интернета и желательно без лимита на объем. Файлы будут весить не мало…

Мне очень нравится делать видео о рыбалке, но часто у меня нет достаточно времени на полноценный творческий процесс.-17

С основным закончили. Для комфортного процесса нам помогут различные аксессуары. В основном я использую различные держатели и стойки.

Мне очень нравится делать видео о рыбалке, но часто у меня нет достаточно времени на полноценный творческий процесс.-18

С недавнего времени, Gopro я вешаю на шею с помощью специального крепления от Ulanzi. Оно гибкое, камера легко монтируется на магните и защелке. Ракурс получается удачный - руки не закрывают обзор камере. Зимой это крепление уже трудно использовать. Чтобы повесить на куртку не хватает ширины. Поэтому я пользуюсь обычным нагрудным, которое у меня было основным ранее. Оно тоже довольно неплохое. Но есть нюанс, что можно закрыть руками обзор, если повесить его слишком низко. Лучше подтянуть лямки как можно выше.

Мне очень нравится делать видео о рыбалке, но часто у меня нет достаточно времени на полноценный творческий процесс.-19

Для телефона, в свою очередь, есть практически ультимативное решение в виде гибкой треноги. Я использую от той же Ulanzi. Его можно закрепить везде-хоть на дереве, хоть на спиннинге. Можно просто поставить на землю, как обычный штатив или взять в руку, как селфи палку. Вещь нереально многофункциональная и удобная. Рекомендую.

Мне очень нравится делать видео о рыбалке, но часто у меня нет достаточно времени на полноценный творческий процесс.-20

Звук порой важнее, чем картинка. В основном мне хватает встроенных в гаджеты. Но когда надо снимать себя издалека или делать обзоры - я пользуюсь петличкой. Самая простая, но качественная, даст несравненно больше качества, чем встроенные варианты. Можно пользоваться и радио петличками. Они позволят не путаться в проводах и повысить еще больше Вашу мобильность. Микрофон вещь полезная, но, безусловно, без него можно обойтись, если их применение будет в Вас напрягать.

Мне очень нравится делать видео о рыбалке, но часто у меня нет достаточно времени на полноценный творческий процесс.-21

В общем то, это все, что нужно для того, чтобы создавать, в полной мере, полноценное кино. По крайней мере, не хуже тех, что Вы видите у многих крупных блогеров и их коллег с меньшим количеством подписчиков. Но хочу сразу пояснить для понимания:  во многом, творческий процесс - это не только технические моменты, а то, как Вы видите конечную цель. Какой будет сценарий, как Вы создадите композицию на экране, расскажете и покажете. Не менее важен и монтаж. На сколько Вы сможете убрать лишнее и добавить акценты там, где это нужно.

Мне очень нравится делать видео о рыбалке, но часто у меня нет достаточно времени на полноценный творческий процесс.-22

Съемка видео на сегодняшний момент проста и доступна многим. Для полноценного творчества сегодня не нужны операторы или дорогие камеры. Сегодня хватит практически только того, что у Вас уже есть в кармане - телефона. Остальное - по желанию и возможности.

Мне очень нравится делать видео о рыбалке, но часто у меня нет достаточно времени на полноценный творческий процесс.-23

Для наглядности приведу в пример пару видео:

Всем спасибо за прочтение! Ставьте 👍, подписывайтесь на мой канал дзен и канал в telegram