Причин заклинивания двигателя целый перечень. Но я хотел бы обратить ваше внимание на некоторые из них, которые зависят на прямую от автолюбителей, вернее от эксплуатации авто.
- "Дал клина", по причине перегрева, не один двигатель. Такими причинами обычно принято считать отказ системы охлаждения.
Температурной нормой для антифриза считается диапазон 80-120*C. Но уже при 100*С, высок риск выхода из строя системы охлаждения, такие температуры разрушают эластичные состояния уплотнительных материалов, прочность пластиковых деталей, вырастает давление на датчики, и сбоят контроллерные блоки управления.
- Ко всему выше сказанному, автогиганты производители постоянно идут к повышению температур в двигателе, в пользу КПД последних.
При температуре антифриза около 115-120*С, антифриз кипит, крайне близок риск к спеканию уплотнительных материалов. Головка ГБЦ и сама поршневая нагреваются с выше пределов 200*С, в условиях 120-150*С, закипает моторное масло.
По известному закону физики , поршневая группа, от таких перегревов получает задиры, прихваты, микротрещины. Как говориться- «От полученных травм пациент скончался в металлоломе…»
Очень важно - следить за системой охлаждения вашего подопечного. Не мытый радиатор, не своевременная замена антифриза. Все это в совокупности называется «хождение по краю».
Перегрев масла, это мина замедленного действия, в таких случаях лучше сразу его менять. Иначе это приводит к таким последствиям как, к примеру: Датчики температуры жидкости показывают рабочую температуру, и вроде нет повода для беспокойства. А в это время температура масла на пределе, и это видят только некоторые владельцы автомобилей, автомобилей оснащенных датчиками температуры масла. Большинство автомобилей не оснащены такими датчиками.
Перегретое масло угорает, увеличивается и оседает продукт горения, иначе говоря спекается и закупоривает масляные каналы, может закупорить маслосъемные кольца и перестает эффективно выполнять свои функции по обеспечению смазки и отвода тепла. Да-да масло тоже имеет способность воспринимать температуру от рабочей пары и охлаждаться в картере. Не все это понимают даже работники сервисов.
К примеру. Долгая поездка, пробки, старты на светофоре, уже опаздываешь, резкие короткие обгоны, проходы между рядов, режим двигателя от 1000 до 5000 и обратно со сменой за несколько секунд, и нырок в поворот на парковку, заглушил, хлопнул дверью и поспешил на рандеву. (Знакомая ситуация?) Конечно, ритм города, мегаполис обязывает.
- То-что я хочу донести до вас, не напишут в мануале к авто, но давайте рассуждать как взрослые люди, логически.
Стоит внимания один момент. В каком состояние моторное масло, если двигатель после высокой нагрузки сразу заглушить? Известно одно. Это резкий, температурный перепад, иначе говоря термический удар. Это обусловлено тем, что циркуляция жидкости и масла прекращается. Останавливает свою работу система охлаждения и система смазки. Смазываемый слой масла воспринимает температуру нагретого металла двигателя. Именно здесь, и происходит локальный перегрев масла, и его спекание. Продукт спекания распространяется по системе смазки и так каждый раз, реализуя накопительный эффект, что приводит к старению масла, отложению, коксованию, масложору и прогрессирующим последствиям. Возможно именно по этой причине в некоторых современных авто предусмотрена работа вентилятора и электрического насоса, после остановки двигателя, а в некоторых нет.
Бывает вентилятор может запускаться при пуске двигателя, если двигатель сильно нагрет. Такой алгоритм или иначе зависит от инженеров автопроизводителя. Я не говорю уже про двигатели с турбонаддувом и системами непосредственного впрыска топлива.
Автоматические коробки передач тоже перегреваются и тоже имеют систему смазки, масляный насос и систему охлаждения, которые также останавливаются вместе с двигателем, и трансмиссионное масло остается один на один с нагретыми поверхностями.
- Для справки. Недаром есть такое правило. Если ваш мотор закипел нельзя глушить его сразу. От сюда могут быть деформации ГБЦ.
Конечно спокойная не продолжительная езда не приводит к выше описанным последствиям. Но ведь могут быть езда в жаркое время года, буксировка другого авто, продолжительный скоростной пробег по трассе. При остановке не спешите глушить двигатель, дайте двигателю и коробке стабилизироваться. Все это, как говорится информация к размышлению.
- Лучший способ защиты вашего двигателя, это предупредить угрозу. Выбирайте качественное моторное и трансмиссионное масло, с рецептурой которая обеспечивает устойчивые антифрикционные свойства. Свойства которые защитят ваш двигатель от множества факторов, даже от вашей беспечности. Свойства, в наличии которых можно убедиться на тестирующей машинке трения. Аккора вам в помощь!