Найти тему
Островок семьи

Почему никогда не заставляю дочку что-то делать и даже допускаю наличие вредных привычек.

Ребенок любой - это личность с своими вкусами и привычками. Иногда бывает , трудно понять , почему он хочет сделать "неправильно" , но если не угрожает жизни, то предпочитаю разрешить.

Яндекс-картинка.
Яндекс-картинка.

Остальное, что может связано с безопасностью - проводится разъяснительная беседа и чтение разных статей из газет ( даа, я про те случаи ,когда ребенок идёт в школу или домой ). Про поздние приходы домой тоже обсуждаем постоянно.

В свое время были комментарии с замечаниями, что не особо приручала к домашней работе и т.д. Но только мама знает всё о своем ребенке и знает , как лучше поступить . То же самое о "самостоятельности" на улице.

Сейчас моя учится в девятом классе, утром ее всё равно провожаю, постольку не очень хорошо видит и сама пока не хочет одна ходить. Днём возвращается домой с подругой, которая живёт рядом - сама попросила отпускать с одноклассницей. А утром пока одна не хочет . Ну не надо, мне не трудно. По пути мне ТЦ, где тренажерный зал.

Теперь о домашних работах: да, знаю, есть такие мамы, которые приручают детей с раннего детства даже класть грязную посуду в посудомойку и одеваться самостоятельно с младенчества. Что ж, на то есть причины, ведь когда много детей - проще именно так воспитать, иначе за всеми не уберешь или не оденешь одним махом несколько малышей и потеряешь здоровье. У меня одна дочь и не трудно мне всё делать. Когда хотела - помогала в детстве.

Сейчас дочь подросла и сама сознательно помогает во всем, к тому же сказала прямо и так :" Я достаточно отдохнула, ты подарила счастливое детство, даже продлила его дольше. Теперь хочу всему научиться и помочь". Что ж , раз хочет - пусть делает. Теперь может сама приготовить всё в мультиварке ( я против готовки на газовой плите и рада, что ее у нас нет, вернее стоит, но она не рабочая. Надо как-то ее перенести на лестничную площадку и выкинуть). Посуду тоже моет каждый раз после еды ( посудомойка нам не нужна, постольку нас двое, а не 10-15 человек в семье).

До появления дочери у меня была вредная привычка - чтение книг за столом. И по сей день она сохранилась. Теперь у дочери и у меня появилась ещё одна новая вредная привычка - во время еды можем читать что -то на телефоне. Но это не мешает нам делиться тем, что нашли интересного в интернете. Книги тоже читаем до сих пор за столом даже если пьем чай.

Яндекс-картинка. Примерно так мы можем сидеть за столом и обсуждать всё новое.
Яндекс-картинка. Примерно так мы можем сидеть за столом и обсуждать всё новое.

Но по-прежнему не курим совсем ничего и не пьем запрещённые напитки - это самое главное.

Вечером после 19 часов никто из нас не выходит из дома никуда - дочь прекрасно понимает опасность вечерних прогулок, на эту тему с самого детства читали. И это не считается запретом , а техникой безопасности. Может быть, есть подростки, которые бунтуют в ответ на запрет погулять вечером или ночью, но моя сознательно не хочет совсем. Говорит - если надо с кем -то встретиться - мам, ты же отвезешь и обратно заберёшь. В своей машине ехать безопаснее и возвращаться домой тоже.