Найти тему

Водка «Слово пацана», прихватка «Игра в кальмара» и колготки «Санта-Барбара»

Оглавление

Рассказываем в нашем материале о торговых марках, которые были зарегистрированы на волне популярности известных сериалов.

«Слово пацана»

На фоне успеха сериала о казанских бандах предприниматели массово стали подавать заявки на регистрацию товарного знака «Слово пацана». Например, «Ритейл медиа» хочет выпускать под ним косметику, продовольственные товары и напитки. На реализацию последних под таким же брендом претендует и «Первая ремесленная пивоварня» из Новосибирска. Предприниматель Петр Емельянов хочет выпускать настольные игры и семена подсолнечника, а издательство «Эксмо» пытается получить ТЗ для электроники.

Не только российскому бизнесу нужна это торговая марка, так, узбекистанский производитель алкоголя Elsun-Sharob подал заявку на регистрацию в республике ТЗ «Слово пацана».

Интересно, что у кинокомпании Toomuch Production, которая выпустила сериал, к моменту завершения съемок не было зарегистрированных прав на использование названия. Поэтому в сентябре 2023 года ей пришлось выкупить лицензию на бренд у создателя YouTube-канала «Слово пацана» Романа Трофимова.

«Игра в кальмара»

В 2021 году предприниматель из Ижевска Евгений Данилов подал заявку на регистрацию в России товарных знаков «Игра в кальмара» и «Squid Game». Среди других ТЗ правообладателя — «Тихоокеанский рубеж», «Харли Квинн», «Warhammer», «Наруто» и «Майнкрафт».

В 2022-ом уже Netflix попросил Роспатент зарегистрировать бренд Squid Game, но получил отказ. Коллегия сообщила, что ранее на другие компании были зарегистрированы комбинированные товарные знаки Squid Ink и Squid. В целом же Netflix подал заявки на регистрацию ТЗ в более чем 20 странах и регионах мира, например, в Аргентине, Канаде, ЕС, Малайзии, Перу, Филиппинах, Корее и США.

Среди товаров: компьютерные игры, коврики для мыши, сумки через плечо, прихватки, рюкзаки-кенгуру для детей, игрушечные свистки и грелки для чайника.

«Санта-Барбара»

Товарный знак Santa&Barbara зарегистрирован на предпринимательницу из Москвы по классу 25 (нижнее белье, галоши; галстуки, колготки и другое), а Santa Barbara — на бизнесмена из Крыма по классу 43 (аренда жилья, базы отдыха, бронирование мест в гостиницах).

«Не родись красивой»

Вымышленная компания Zimaletto, фигурирующая в популярном телесериале, появилась в реальности. Sela приобрела у кинокомпании «Амедиа» права на использование товарного знака для создания новой сети магазинов. Целевой аудиторией были обозначены зрительницы сериала, знакомые с маркой.

«Шерлок»

Много почитателей у книги и сериала про знаменитого сыщика. Торговый знак Шерлок зарегистрировала пивоваренная компания AB InBev Efes, девелопер GloraX и «Дикси». Также производится чай Dr Watson, а на компанию «Ватсон Мюзик» зарегистрирован знак «Доктор Ватсон».

Wednesday

В 2022 году предпринимательница из Костромы подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Wednesday», чтобы продавать одежду и обувь под этим брендом. В 2023-м началась экспертиза заявки по существу, которая обычно длится несколько месяцев. О ее результатах пока не известно.

Полезные ссылки:

→ Зачем нужен товарный знак?

→ Бесплатный поиск по базам Роспатента

→ Поиск по полному справочнику классов МКТУ

→ Огромная коллекция полезных статей по теме ИС

→ Зарегистрироваться в сервисе

(Это бесплатно, после регистрации доступно больше возможностей