211,4K подписчиков

Как пользоваться данными статистики? 10 актуальных советов

2,3K прочитали
В Студии Дзена можно найти массу графиков и цифр — если научиться анализировать эти данные, можно наращивать показатели и делать важные выводы о своем контенте.

В Студии Дзена можно найти массу графиков и цифр — если научиться анализировать эти данные, можно наращивать показатели и делать важные выводы о своем контенте. В этой статье мы собрали несколько советов об использовании статистики.

Держите руку на пульсе канала

Так выглядит блок почасовой статистики на главной странице Студии
Так выглядит блок почасовой статистики на главной странице Студии

Главная страница Студии отображает все самое важное, что происходило с каналом за последние сутки. Три первые строчки под графиком — это публикации, которые получили больше всего просмотров и показов. Вовсе не обязательно, что это новые материалы. Если какие-то из статей и видео держатся в топе несколько дней и даже недель, проанализируйте, в чем причина их популярности, и попробуйте повторить их успех.

Оценивайте данные отдельно по форматам и всю картину целиком

Вкладка «Публикации» в разделе «Статистика»
Вкладка «Публикации» в разделе «Статистика»

Зайдите на страницу «Статистика» во вкладку «Публикации» — это один из главных разделов для анализа статистики. По умолчанию вы видите общую картину по публикациям разных форматов: постов, статей, видео и так далее. Такой вид дает общее представление о том, как развивается ваш канал. Но не забывайте оценивать данные отдельно по форматам. Например, если вы видите, что просмотры видео или роликов активно растут несмотря на то, что вы давно не выпускали ничего нового, это сигнал к тому, чтобы снова начать снимать. А еще данные о CTR статей или о глубине просмотра видео можно найти только в соответствующих вкладках.

Следите за динамикой с разной детализацией и за разные периоды

Вкладка «Публикации» в разделе «Статистика»
Вкладка «Публикации» в разделе «Статистика»

Показы, просмотры, реакции и время просмотра можно анализировать как по дням, неделям, так и по месяцам. Чтобы исключить неравномерность и получить более понятную картину, выставляйте период в несколько месяцев и выбирайте детализацию в месяц или неделю. Так вы можете заметить неочевидные тенденции: например, снижение дочитываний при сохранении частоты постинга. В таком случае стоит проанализировать опубликованный контент. Подумайте, что изменилось в ваших публикациях, почему они перестали интересовать аудиторию.

Кстати, менять дату на каждой странице статистики не нужно. Выбранный фильтр даты применяется ко всем вкладкам.

Анализируйте самые удачные и неудачные публикации

Таблица во вкладке «Публикации»
Таблица во вкладке «Публикации»

Это можно сделать с помощью сортировки в таблице. Нажмите на один из параметров, и публикации отсортируются по убыванию, нажмите еще раз — они выстроятся по возрастанию. Например, нажав на «Репосты», вы увидите список публикаций, которыми чаще всего делились пользователи. А нажав на «Дочитывания» — список самых читаемых публикаций. Так вы всегда будете в курсе, какой контент пользуется спросом у вашей аудитории. Аналогично посмотрите самые плохочитаемые посты: постарайтесь найти у них что-то общее. Этот анализ поможет скорректировать контент-план.

Сопоставляйте CTR и просмотры

Зайдите во вкладку «Статьи» и изучите столбец «CTR в ленте» — эта метрика показывает, насколько охотно пользователи кликают по карточкам публикаций. А дочитывания дают понимание, насколько контент действительно нравится пользователям. Если CTR высокий (ближе к 10%), но количество дочитываний низкое — скорее всего, пользователям интересна тема, но их не устраивает то, как она раскрыта в материале.

Следите за поведением подписчиков

Вкладка «Публикации» в разделе «Статистика»
Вкладка «Публикации» в разделе «Статистика»

Важно изучать не только привычки всей аудитории, но и самой лояльной их части — ваших подписчиков. Подписки дают более стабильные охваты публикаций, которые не могут гарантировать рекомендации. А еще время просмотра от подписчиков — ключевое условие для подключения монетизации для новых авторов.

Чтобы проанализировать данные, включите фильтр «Только подписчики». Попробуйте оценить, сколько людей смотрят ваш контент без подписки. Если общая аудитория заметно больше количества подписчиков, попробуйте чаще использовать призывы к действию: предлагайте подписаться на канал, делайте многосерийные публикации, чтобы мотивировать пользователей возвращаться к вам. Если вас, наоборот, читают только подписчики, попробуйте поэкспериментировать с форматами и темами, чтобы попасть в рекомендации и выйти на новую аудиторию.

Следите за новыми публикациями

В Студии Дзена можно найти массу графиков и цифр — если научиться анализировать эти данные, можно наращивать показатели и делать важные выводы о своем контенте.-7

Учтите, что у вас может быть много просмотров и дочитываний за счет каких-то старых материалов. А новые, например, могут не приносить желаемых результатов. Чтобы посмотреть, как себя ведут публикации конкретного периода, выберите фильтр «По дате публикации» и задайте числа: например, с 1-го по 7-е. В таблице с данными не будут отображаться предыдущие публикации. Так вы сможете увидеть, например, сколько суммарно показов набрали новые публикации за последние 7 дней.

Сравнивайте несколько публикаций между собой

В Студии Дзена можно найти массу графиков и цифр — если научиться анализировать эти данные, можно наращивать показатели и делать важные выводы о своем контенте.-8

Снимите галочку в таблице «Все публикации» и отметьте только те, которые вас интересуют. Выберите показатель, по которому будете сравнивать контент. Все данные отобразятся в виде разноцветных графиков. Переключайтесь между графиками и анализируйте каждый показатель.

Обращайте внимание на карту дочитываний

В Студии Дзена можно найти массу графиков и цифр — если научиться анализировать эти данные, можно наращивать показатели и делать важные выводы о своем контенте.-9

Откройте фильтр «Статьи» в разделе «Публикации», и вы увидите столбец с цветными кубиками. Кликните на один из них, и вы увидите статью, расцвеченную градиентом, — она дает понять, в какой момент читатели уходят из вашей публикации. Чем больше градиент стремится к красному, тем меньше людей дочитывают материал до конца. Если вы видите, что статью часто не дочитывают, то, возможно, пользователя зацепил заголовок, но содержание не совпало с его ожиданиями. Или статья очень длинная и он просто устает листать ее до конца. В таком случае увеличить показатель дочитываний поможет сокращение материала.

Следите за глубиной просмотра видео

В Студии Дзена можно найти массу графиков и цифр — если научиться анализировать эти данные, можно наращивать показатели и делать важные выводы о своем контенте.-10

Если ваш основной контент — видео, необходимо отслеживать вовлеченность аудитории в просмотр. Откройте фильтр «Видео» в разделе «Публикации», и вы увидите столбец с графиками, как пользователи смотрят видео. Кликните по нему, чтобы рассмотреть его детальнее. Прямая линия — идеал, к которому нужно стремиться: такой график означает, что люди смотрят видео от начала до конца. Падающий график означает, что интерес зрителей постепенно ослабевает, — так выглядит график большинства роликов. Резкий провал графика — тревожный звонок. Это значит, что пользователи перематывают этот фрагмент или перестают смотреть видео на конкретном моменте.