5 подписчиков

5 признаков, что заказчику с дизайнером легко

Бывает так, что между заказчиком и дизайнером с первых минут знакомства диалог не клеится, а должно ли так быть!?Рассказываю сегодня в новой статье...

Бывает так, что между заказчиком и дизайнером с первых минут знакомства диалог не клеится, а должно ли так быть!?Рассказываю сегодня в новой статье...

Дизайнеру и заказчику легко вести диалог с первых минут знакомства

Сотрудничать с хорошим дизайнером и заказчиком легко, прозрачно, понятно ещё на стадии обсуждения деталей проекта. Дизайнер подробно расскажет о всех нюансах и условиях сотрудничества, распишет каждый этап работы, все нюансы, чтобы у заказчика не оставалось никаких вопросов. Заказчик же в свою очередь четко понимает цель обращения к дизайнеру, у него есть представление того, что ему нужно получить в конечном итоге.

Если уже на первом этапе между дизайнером и клиентом возникают трудности в общении, вы не получаете ответы на свои вопросы, не имеете чёткого представления о том, как именно будет протекать сотрудничество и что именно вы получите в результате, то скорей всего будет потрачена уйма времени и нервов и, далеко не факт, что вы останетесь удовлетворены результатом. Это касается двух сторон сотрудничества.

Хороший дизайнер задаёт много вопросов. Он спрашивает буквально обо всём и много, переспрашивает и уточняет. Это делается для того, чтобы достичь полного взаимопонимания с клиентом, ясно видеть картину и точно понимать, что от него требуется. Ясность задачи для исполнителя, если не гарантирует, то увеличивает шансы хорошего результата, поэтому вопросов будет много - ведь его волнует результат.

Дизайнер много спрашивает, заказчик - отвечает

Специфика работы дизайнера такова, что прежде,чем приступить к выполнению своих дизайнерских задач, креативщик задает море вопросов, чтобы понять основные цели и задачи компании, маркетинговой стратегии, добиться в конечном итоге положительного результата в оформлении будущего продукта. И это нормально. 1000 и 1 вопрос от дизайнера - это нормальное явление, которого не нужно бояться. Это лучше, чем не услышать от дизайнера ни одного вопроса, но услышать первым делом цену на дизайн.

Если дизайнер задает вопросы, значит он:

  • заинтересован в реализации данной задачи;
  • хочет понять специфику деятельности вашей компании, выявить ее болевые точки, выявить конкурентов и конкурентный дизайн;
  • максимально точно оценить трудозатраты: время, стоимость, сроки.

Если заказчик не отвечает на ваши вопросы:

  • возможно, не понимает, как устроено сотрудничество между дизайнером и клиентом. Можно попробовать донести, объяснить, что ряд вопрос технического характера - являются нормой сотрудничества;
  • является посредником и ищет наживу, поэтому максимально быстро опрашивает дизайнеров на «творческом горизонте». Я с посредниками не работаю, это кредо;
  • ищет услуги по-дешевле, поэтому ему важно, в первую очередь, услышать стоимость. Тут можно поинтересоваться, действительно ли клиент рассчитывает на определенную сумму или просто удешевляет труд.
Дизайнер умело расставляет приоритеты в дизайне, а заказчик слышит дизайнера

Хороший дизайнер знает, что действительно важно в дизайне и руководствуется этим, а не просто делает красивые картинки, которые чаще всего не решат проблему, а станут бессмысленной тратой денег клиента. Важными критериями хорошего дизайна являются удобство, узнаваемость, впечатление. Соответственно, дизайнер должен ставить проблемы пользователей превыше всего: учитывать ценности бренда, работать над узнаваемостью, закладывая в дизайн уникальные фишки, которые будут цеплять ЦА. Хороший дизайн - он для потребителя. Грамотный специалист знает об этом и активно пользуется.

Простой способ понять грамотно ли расставлены приоритеты - попросить исполнителя обосновать каждое его дизайн-решение. Если дизайнер не может этого сделать, - избавляйтесь в дизайне от всего лишнего.

Дизайнер и заказчик могут признавать свои ошибки

Все мы -люди, и все мы можем ошибаться. Главное, чтобы сотрудничество завершилось успешно, а лучше всего было продолжено в обозримом будущем, поэтому важна обратная связь, как от дизайнера, так и от заказчика; важно уметь признать вовремя ошибки и их исправить.

Дизайнер не боится правок, а заказчик не просит «подвинуть на мм правее-левее»

Дизайнер понимает, что правки - это неотъемлемая часть его работы, и относится к ним максимально спокойно. У каждого исполнителя своя политика работы с правками и этот момент дизайнер обговорит с клиентом на самом первом этапе сотрудничества. Заказчик же, в свою очередь, должен помнить, что обращается к специалисту, а не к человеку-марионетке, который будет вносить правки по каждой прихоти и одним мановением волшебной палочки! Дизайнер не спешит слепо выполнять любые прихоти заказчика, ведь его волнует результат, поэтому, если какие-то из правок клиента дизайнеру покажутся лишними, он спокойно объяснит почему предлагаемые изменения лучше не вносить, а, в идеале, наглядно покажет как именно эти правки могут испортить дизайн.

А на что вы обращаете внимание при первом знакомстве с заказчиком / с дизайнером???