Найти в Дзене

С 2024 года стало проще зарегистрировать новый Устав СНТ

1,7K прочитали

Теперь заполнить форму Р13014, приложить все необходимые документы и отправить в налоговую можно сразу в личном кабинете юридического лица на сайте налоговой. При этом СНТ экономит деньги (не нужно платить госпошлину 800 руб. и оплачивать услуги нотариуса около 2000 руб.), а председатель время (к нотариусу не идет, в налоговую минимум два раза не ездит).

Разберемся в новой процедуре на примере регистрации новой формы Устава:

Шаг 1. Авторизоваться в личном кабинете www.nalog.gov.ru. Нас интересует вкладка Заявления и запросы. В выпавшем окне выбираем Сведения о ЮЛ. Далее Документы на госрегистрацию.

Теперь заполнить форму Р13014, приложить все необходимые документы и отправить в налоговую можно сразу в личном кабинете юридического лица на сайте налоговой.

В открывшемся окне нужно нажать на "Государственная регистрация бизнеса".

Теперь заполнить форму Р13014, приложить все необходимые документы и отправить в налоговую можно сразу в личном кабинете юридического лица на сайте налоговой.-2

В новом окне откроется собственно новый сервис о котором и речь. Выбираем Юридические лица и Внести изменения.

Теперь заполнить форму Р13014, приложить все необходимые документы и отправить в налоговую можно сразу в личном кабинете юридического лица на сайте налоговой.-3

Шаг 2. Заполняем заявление. В окошко вписываем ОРГН СНТ и жмем Далее. Галочку ставим как на картинке: Внести изменения..., далее Учредительный документ в новой редакции. Если изменения вносятся листом изменений (отдельные пункты, а не полностью Устав), то галочку ставим на Изменения, внесенные в учредительные документы.

Если меняется наименование (было ДНП, стало СНТ, например), юридический адрес или ОКВЭД, то галочки проставляем в графе Что Вы хотите изменить. В выпадающих окошках нужно будет заполнить собственно то, что меняем. Но это не наш случай. Идем дальше.

Теперь заполнить форму Р13014, приложить все необходимые документы и отправить в налоговую можно сразу в личном кабинете юридического лица на сайте налоговой.-4

Шаг 3. Заполняем сведения о заявителе. Галочку ставим в первый пункт (Лицо, действующее без доверенности от имени юридического лица). Далее заполняем данные действующего председателя: ФИО, пол, гражданство, ИНН, паспортные данные, дата и место рождения, адрес электронной почты, мэйл.

Теперь заполнить форму Р13014, приложить все необходимые документы и отправить в налоговую можно сразу в личном кабинете юридического лица на сайте налоговой.-5

Шаг 4. Выбираем способ подачи документов и заканчиваем формирование заявления.

Теперь заполнить форму Р13014, приложить все необходимые документы и отправить в налоговую можно сразу в личном кабинете юридического лица на сайте налоговой.-6

На этом этапе можно скачать готовое заявление, чтоб проверить. Далее его никуда прикреплять не нужно будет.

Теперь заполнить форму Р13014, приложить все необходимые документы и отправить в налоговую можно сразу в личном кабинете юридического лица на сайте налоговой.-7

Шаг 5. Прикрепляем документы на отправку и подписываем их.

Все документы, которые Вы планируете направить в налоговую должны быть сохранены в формате tif или pdf. Так как мы регистрируем только новый Устав, то документы следующие: протокол об утверждении новой формы Устава и новый устав. Новый устав печатать, подписывать, сканировать не нужно! Просто сохраняете в формате pdf (не забудьте указать на титульном листе в верхнем правом углу дату и номер протокола, которым утвержден новый Устав).

Теперь заполнить форму Р13014, приложить все необходимые документы и отправить в налоговую можно сразу в личном кабинете юридического лица на сайте налоговой.-8

Шаг 6. Отправляем документы. Статус заявления можно посмотреть во вкладке Мои заявления.

Теперь заполнить форму Р13014, приложить все необходимые документы и отправить в налоговую можно сразу в личном кабинете юридического лица на сайте налоговой.-9

Вот собственно и все. Через неделю можно будет скачать зарегистрированный Устав (будет подписан налоговой электронно).

Почему так проще?

Раньше при электронной регистрации выполняли примерно те же манипуляции, только нужно было саму форму заполнить в отдельной программе (которую нужно было предварительно скачать с сайта налоговой и установить). Далее заполняли форму хоть и на компьютере, но "вручную". То есть нужно было выбрать нужные листы (надо еще знать, какие из них нужные), поставить циферку/галочку в нужное окошко (и если этим заниматься раз в 3 /5 лет, а то и раз в жизни, это не так просто). Далее форму сохраняли как документ. Потом формировали пакет документов на отправку: выбирали налоговую, куда отправлять документы нужно, прикладывали документы на отправку, подписывали их ЭЦП и нажимали на заветную кнопку "Сформировать контейнер". Полученный архив нужно было уже в личном кабинете налоговой инспекции прикрепить и отправить.

Можем заполнить форму, сформировать пакет на отправку и электронно подать документы на регистрацию за Вас!

Услуга оказывается полностью дистанционно и только при наличии у СНТ ЭЦП. Если ЭЦП нет, заполняем форму, документы заверяете у нотариуса и подаете в налоговую самостоятельно.

Заявку (укажите, какие изменения нужно внести и укажите свои контактные данные) можно оставить на info@buh-tsn.ru.

Подписывайтесь на наш канал и не пропустите следующую статью!

Отправьте свой вопрос на vopros@jur-tsn.ru и возможно именно он станет темой новой статьи!

Дачный Юрист - юридические услуги СНТ, ОНТ, ТСН и садоводам.

Дачный Бухгалтер - аутсорсинг бухгалтерского учета СНТ от 6,5т.р./мес.

Дачный сайт - бюджетные сайты для СНТ.