Согласно отчёту компании Data.ai, ситуация на рынке мобильных приложений начинает постепенно улучшаться после заметной «просадки» в 2022 году. По словам аналитиков за 2023-й потребительские расходы показали прирост в 3%. Цифра кажется небольшой — но только если не видеть сумму, которую пользователи оставили на цифровых площадках и в самих приложениях.
Согласно источнику, за прошлый год владельцы мобильных устройств потратили $171 миллиард. При этом рост расходы потребителей на неигровые приложения выросли на 11%, составив $64 миллиарда. Лидером в этом отношении стал сервис TikTok, «отхвативший» $10 миллиардов. Аналитики прогнозируют, что в текущем году траты пользователей на неигровые приложения вырастут на 150% в сравнении с прошлым.
А вот количество скачиваний мобильного софта осталось практически неизменным, и в 2023-м составило 257 миллиардов, увеличившись всего на 1% в сравнении с предыдущим отчётным периодом.
Отмечается, что рынок приложений, связанных с генеративным ИИ, в прошлом году вырос в семь раз. Самыми популярными в этой категории были клиенты сервисов ChatGPT, Ask AI и Open Chat. На 11% вырос спрос и на те приложения, которые просто используют ИИ-функции.
Время, затраченное пользователями на мобильные приложения в день, увеличилось на 6% по сравнению с 2022 годом, и превысило отметку в 5 часов. Чаще всего пользователи «залипали» в YouTube, WhatsApp, TikTok и Netflix, а также в браузере Chrome.
Расходы на мобильные игры в прошлом году упали на 2% по сравнению с 2022-м (до $107 миллиардов). При этом больше всего аудиторией были востребованы «гиперказуальные» игры, симуляторы и экшены.
Отдельно аналитики отметили всплеск популярности приложений для бронирования туров и авиабилетов, а также для покупки билетов на концерты после формального окончания пандемии.