Когда щель в скале раздвинулась, что в неё можно было пройти взрослому человеку, голубоватый дымок материализовался в прозрачный силуэт, напоминавший крепкого вида мужчину средних лет, одетого в старинную восточную одежду. Назгул сложила ладошки у груди и легко поклонилась ему, снова сказав что-то на непонятном языке. Мужик молча поклонился девушке и растаял в воздухе, будто его и не было. Саня во все глаза смотрел на эти чудеса, и не понимал ровным счётом ничего!
- Это ифрит, древний дух и страж этой пещеры. Его зовут Абу Хашим - пояснила Назгул - ифриты вообще довольно злобные существа, они вроде ваших демонов. Но Хашим был некогда приставлен следить здесь за порядком, и совершенно не агрессивен, если этот порядок не нарушать...
- А на каком языке ты с ним говорила, Гуля? - поинтересовался Сашка - здесь, в Афгане, я никогда не слыхал его...
- Это древнеарабский, неудивительно, что ты его не слышал - сказала девушка - а меня мой дед научил. Многие древние свитки, хранящиеся здесь, на нём написаны...
С этими словами Гуля взяла Сашку за руку и повела внутрь пещеры. Едва они зашли, парень оглянулся и увидел, что стена за ними снова сошлась. Они прошли небольшим узким коридором на свет, лившийся из прямоугольного проёма, и оказались в просторном помещении, в центре которого ровным пламенем горел выложенный из камня очаг с древним жертвенником. В стенах были выбраны полки, полочки и ниши, заставленные глиняными и медными сосудами разной величины и заложенные свитками от древнеегипетских папирусов, до более поздних пергаментов, было много книг самого причудливого вида. На полу стояли сундуки, и часть их была открыта...
- Пещера Али-бабы и сорока разбойников! - воскликнул Сашка, увидав, чем были наполнены открытые сундуки. Золотая и серебряная посуда, драгоценные камни и золотые монеты жарким блеском едва не слепили глаза. Старинное оружие и боевые доспехи, богато украшенные благородным металлом и самоцветами, даже на вид имели несметную стоимость...
Привычный Сашкин материальный мир рухнул меньше, чем за минуту, парень словно оказался в волшебной сказке из раннего школьного детства. Но ведь то была просто сказка, и Саня, даже будучи маленьким, это понимал, а здесь всё наяву! Назгул, глядя в ошарашенное лицо своего суженого и ловя его растерянный взгляд, не смогла удержаться от смеха:
- Привыкай, милый! Теперь это всё будет и твоей реальностью тоже, так как я разделю её с тобой.
Она подошла к каменному столу, за которым, по всей видимости, раньше работал её дедушка Рахматулло. Золотая чернильница с пером, листы незаконченных рукописей, книги, большие и поменьше шкатулки занимали почти всю его поверхность. Девушка присела на каменную скамью и жестом пригласила Сашку сесть рядом с ней.
Парень, потрясённый всем увиденным до глубины души, почти плюхнулся на скамью, не в силах унять невольную дрожь во всём теле. Сашка взял Гулю за руку и слегка сжал её тонкие пальцы:
- Подожди, милая, прошу тебя! Дай мне в себя прийти. Арабские сказки, что я читал в детстве, оказывается, существуют на самом деле...
-Так ведь большинство сказок, созданных разными народами мира, как бы странно это ни звучало, имеют реальную подоплёку - ответила Гуля - иногда магия и жизнь настолько сильно переплетаются, что вместе способны творить настоящие чудеса. Чуть погодя я покажу тебе одно из них, а сейчас тебе надо кое с кем познакомиться. Ты готов, милый?
Её голос звучал успокаивающе, а лёгкое прикосновение девичьей ладошки окончательно сняло остатки тревоги, и Саня утвердительно кивнул. Гуля внимательно посмотрела в его глаза, будто в самую душу заглянула, и, убедившись, что её суженый в порядке, взяла в руки самую маленькую, но очень тонкой работы, шкатулочку из всех, стоявших на столе. Она загадочно улыбнулась Сашке и, открыв крышку, извлекла серебряный перстень с крупным прозрачным камнем бирюзового цвета.
Девушка надела его на средний палец правой руки и повернула по часовой стрелке на полный оборот:
- Амира, ты здесь? Покажись нам!
- Я здесь, хозяйка! - низкий женский голос будто поплыл под сводами пещеры, отражаясь от потолка, и возле стола появилась призрачная молодая женщина в дорогой восточной одежде - приказывай, что твоей душе угодно!
- Мне угодно, чтобы ты познакомилась с Искандером. Он мой будущий муж, и тебе надлежит слушаться его, как меня! - сказала Назгул и совершенно неожиданно для Сашки хихикнула - правда, он красавчик?!
Саня смутился и даже слегка покраснел, а Амира, сложив ладони перед грудью, склонила голову:
- Как пожелаешь, хозяйка! Буду слушаться. И да, я одобряю твой выбор, он красавчик! Так что изволите приказать, о драгоценнейшие рубины моего сердца, своей верной Амире?
Гуля всем корпусом повернулась к Сашке, и испытующе заглянула в его глаза своими огромными изумрудами:
- Теперь понимаешь, Искандер, почему твоя подготовка к побегу так насмешила меня?
- Честно говоря, не совсем понимаю - удивлённо признался Саня - и причём здесь Амира?!
И ответом ему стал заливистый смех обеих девушек!..
Внимание! Копирование или перепечатка материалов моего канала "Чёрный Скорпион" допускается только с разрешения автора!