Найти тему
Metal Head

ORPHANED LAND: ТОНКОРУННЫЙ ВОСТОЧНЫЙ МЕТАЛ

Orphaned Land (Осиротевшая земля) – одна из немногих израильских команд, работающих в металическом жанре. Изюминкой коллектива стало то, что дэтовые элементы музыканты мастерски разбавляли ближневосточными мелодиями. Получался самобытный дэт-дум с национальным колоритом.

Группа была основана в 1991 году и поначалу носила название Resurrection (Воскрешение), но уже на следующий год вывеску изменили на Orphaned Land. Состав к тому времени устоялся и выглядел следующим образом: Коби Фархи (вокал), Йосси Сасси (гитара), Матти Сватицки (гитара), Ицик Леви (клавишные), Ури Зелха (бас) и Сами Бахар (ударные).

Демо "The beloveds cry" произвело шумиху в местных средствах массовой информации. Вследствие этого группа подписала контракт с французским лейблом Holy Records на запись двух альбомов.

«The Beloved's Cry» («Крик возлюбленного», 1993) был переиздан в качестве полноформатного альбома греческим лейблом Metal invader. Основа его состоит из трех гитар, драммера и вокалиста, поющего иногда чистым, но в основном хрипловатым гроулом. Также привлекается вокалистка (например, в том же одноименном спокойном треке «The Beloved's Cry»).

Относительно быстрые и медленные моменты чередуются. Все щедро пересыпано всякими молитвенными чтениями (лирика группы базируется на религиозной тематике и трактовке священных писаний). В целом все получилось неплохо, разве что некоторые песни привышают желательный временной лимит.

Выход первенца от фирмы Holy Records, «Sahara» («Сахара», 1995) ознаменовался выступлением с Tiamat и Cathedral, когда те посещали Израиль.

Скажем так, альбом прошёл совершенно мимо меня. Да, по музыке теперь всё стало более мелодично, присутствует и восточная атмосфера, и некий шарм. Но... количество треков и их продолжительность увеличилась обратно пропорционально качеству содержимого. Есть моменты, заслуживающие внимания, но их не очень много, на некоторых треках просто записаны проповеди из ближайшей синагоги (или минарета? На обложке как раз изображён купол минарета).

Никто не спорит – восток – дело тонкое, но музыка сильно на любителя, я бы даже сказал, сильно не для всякого. Бесспорно, музыканты просто занимаются тем, к чему лежит душа, раскрывая в каждой песне глубины культуры древнего народа иудеев посредством использования множества неизвестных рядовому слушателю инструментов - струнных, ударных, духовых. Без пафоса, вычурности, наигранности и какой-либо агрессии, несмотря на использование гроула.

А вот второй диск "El Nora Alila" (1996), несмотря на то, что он продолжил линию предшественника и имел сходную стилистику, мне зашел куда лучше. Этноса стало еще больше, а события в каждой песне развиваются настолько степенно и неспешно, что можно уснуть уже за первым треком. Возможно, кому-то этот альбом может показаться каким-то скучным и унылым, но не спешите с выводами. Просто начните с того, что попроще, например, с двухминутного восточного (и совсем не тяжелого) эпика «El Meod Na'ala». Он поможет поймать нужную волну.

На данном релизе видно, что израильтяне пытаются привнести что-то новое, восточные мотивы гармонично подкрепляются в меру тяжелыми гитарами, присутствуют сэмплированные оригинальные струнно-щипковые звуки, женские вокалы. Кстати, что касается вокалов, то к ним тоже надо привыкнуть. Ибо манера пения солиста Коби, к примеру, колеблется от шепота и говора, до гроула.

Оба релиза неплохо продавались и имели определенный успех в европейских странах. Как бы то не было, после 1996 года Orphaned Land остались без контракта, и группа погрузилась в пучину молчания.

Целых семь лет о команде практически ничего не было слышно, и лишь в конце 2003 года оказалось, что коллектив до сих пор существует и даже собирается выпустить очередную пластинку. Правда, состав формации теперь несколько видоизменился и выглядел так: Фархи (вокал), Сасси (гитара), Сватицки (гитара), Зелха (бас), Эден Рабин (клавишные) и Эран Асиас (ударные). Новой крышей Orphaned Land стал германский лейбл "Century media", а сессии альбома прошли в Тель-Авиве в студиях "Zaza" и "Bardo".

Первый тираж "Mabool - The Story Of The Three Sons Of Seven" («Марбул – история о трех сыновьях семерых», 2004) вышел лимитированным изданием и сопровождался бонусным диском с живым акустическим сетом, включавшим старые вещи группы и кавер «Mercy» от Paradise lost. Раскрутку альбома музыканты начали с концертов у себя на родине в таких городах, как Иерусалим и Тель-Авив.

"Mabool" - это дум с двумя типами вокалов (нормальный и злобно – рычащий) и хоровыми женскими подпевами. В плане звукового ряда все довольно заурядно, чувствуются заносы в скоростной ряд, а многочисленные вставки восточных мотивов и завывания раввинов говорят даже несведущему о том, что группа родом из Ближнего Востока.

Что сказать? Ребята стали опытнее и мудрее, и смогли создать на новой пластинке уникальное настроение, но вот искру, опять же, еще нужно поймать.

Музыкантам явно недостает баланса между мелодичностью и агрессией, да и восточные напевы дамы совсем не впечатляют. Хотя подспудно и понимаешь, что красота где-то рядом, но ее еще надо настигнуть.

А вот кавер-версию песни "Mercy" Paradise Lost прямо-таки советую найти и послушать. Получилось весьма оригинально, звук восточных инструментов очень гармонично подошел под настроение песни.

Видео по теме: